5 действий, которые помогли увеличить продажи в кризисный год

1. Чувствовать тренды

Во время любого кризиса нужно в первую очередь посмотреть и проанализировать, что изменилось во внешней реальности. Мы увидели три основных тренда, когда началась пандемия:

  1. Развитие e-commerce: доставка, онлайн-шопинг.
  2. Изменение ландшафта коммуникаций: удаленная работа, потеря дохода частью населения, переход в онлайн, поиск новых решений;
  3. Тренд на укрепление здоровья – в первую очередь превентивный.

Следующий шаг – предпринять все шаги, чтобы быстро адаптироваться к ним.

2. Предлагать человеку то, что ему действительно нужно

Во время самоизоляции люди начали больше внимания уделять своему здоровью – физическому и ментальному. У нашей компании оказалась релевантная этому тренду продуктовая корзина. Категория «Здоровье» продемонстрировала рекордный рост – больше чем на 50%. Также во время самоизоляции люди стали больше заниматься обустройством дома и организацией быта: объемы продаж в категории «Товары длительного пользования», в которую входят системы очистки воды, воздуха и другие товары для дома, выросли на 42% по сравнению с 2019 годом.

3. Мотивировать и помогать людям

Пандемия скорректировала каналы коммуникации с покупателями. На несколько месяцев закрылись наши магазины и экспириенс-центры. Для компании прямых продаж это означает невозможность личного контакта с покупателем, а это основной инструмент общения с клиентами и продаж соответственно. Бренд представляет огромная сеть независимых предпринимателей, которым нужно было оперативно перестроиться под обстоятельства и изменить систему работы. 

Тем не менее наши представители стали работать только лучше – а их общее число возросло. Нам на руку сыграла комбинация из запроса населения на стабильный дополнительный доход во время пандемии и нашей стратегии, направленной на масштабирование сети независимых предпринимателей, которую мы разработали еще до начала пандемии. В марте 2020 года мы запустили новую программу роста бизнеса, в рамках которой изменилась система мотивации и увеличилась сумма выплат предпринимателям на начинающих уровнях. 

А еще мы постоянно обучаем партнеров новому. Пример тому – внутренние обучающие порталы, которые представляют собой инновационные платформы, где партнеры в интерактивном формате получают все необходимые базовые знания о продукте и бизнес-навыках. 

Еще одно изменение, которое мы сделали, – это оперативно запустили возможность стать партнером компании в статусе самозанятого. Раньше работать с компанией в качестве представителя могли только обладатели ИП и ООО. Все эти меры вкупе помогли увеличить сеть предпринимателей и их рабочие показатели. 

4. Развивать digital-каналы

Из-за невозможности личного контакта с покупателями нам пришлось прокачивать digital-каналы. Мы внедрили онлайн-форматы, позволившие сохранить ощущение открытости бренда.

С мая по октябрь мы провели в Instagram 262 мастер-класса в прямом эфире, партнеры компании провели 772 онлайн-конференции в Zoom с охватом 13 тыс. человек. Мы делали онлайн-квесты и марафоны. Организовали первую виртуальную конференцию с применением технологий виртуальной реальности для большего погружения участников в процесс, которая собрала более 60 тыс. человек. В рамках программы на YouTube-канале было проведено 38 прямых эфиров, которые набрали 400 тыс. просмотров. Эти онлайн-сессии заменили личные персональные консультации в магазинах, и по итогу позволили клиентам и партнерам по-другому взглянуть на бренд.

Во время пандемии для многих наших партнеров социальные сети стали основными каналами продаж, поэтому мы постоянно обучали их тому, как вести свой бизнес в соцсетях. Для этой цели даже была специально создана digital-лаборатория. 

5. Внедрять омниканальность

Важную роль в том, чтобы выиграть сражение с пандемией, сыграло своевременное внедрение омниканальной стратегии и развитие digital-каналов продаж. В начале 2020 года компания перевела официальный сайт и внутренние системы на новую платформу Hybris\SAP, упростила процессы регистрации, покупки и возврата товаров для пользователей.

В октябре вышло новое мобильное приложение, которым на сегодняшний день пользуется более 90 тыс. человек. Также значительно увеличилось количество постаматов и пунктов самовывоза, мы начали сотрудничать с Ozon, ведущим маркетплейсом в нашей стране. Создание удобной инфраструктуры для покупателей во время всеобщей изоляции позволило увеличить онлайн-продажи почти на 50%, тогда как оффлайн упали на 20%. 

Что в итоге?

Совокупность этих мер помогла увеличить объем продаж компании в России в 2020 году на 12,1% – он составил 15 млрд рублей. На сегодня Россия является одним из самых быстрорастущих рынков компании и входит в топ-10 рынков по объемам продаж наряду с Китаем, США и другими странами.

Пандемия стала одновременно и большой сложностью, и безусловным драйвером 2020 года. Этот кризис показал, что любые изменения и стрессовые ситуации нужно воспринимать не как врага, а как возможность обновиться, проанализировать свои сильные и слабые стороны, запустить новые форматы. Мы активно работали над улучшением инфраструктуры, внедряли новые форматы коммуникации с партнерами, что позволило оперативно подстроиться под условия, которые диктовал режим локдауна, и даже по итогу смогли улучшить финансовые показатели.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Фахри Агаев
Вице-президент, зам. гендиректора, Азербайджан

Слишком общей показалась мне статья

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.

В Японии трудоустроили кошек, чтобы спасти сотрудников от выгорания

Большинство усатых работают по графику 24/7, а остальных отпускают домой вместе с их хозяевами.

Названы сферы с самым высоким уровнем конкуренции

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, треть респондентов получают дополнительные непрофессиональные навыки.