Робот, который меня нарядил

Современный уровень развития интернета ставит «классические» магазины одежды перед непростым выбором – либо модернизироваться за счет перехода в онлайн, либо продолжать довольствоваться офлайновым форматом, рискуя в ближайшем будущем вообще остаться без клиентов и переместиться на страницы учебников истории. До недавнего момента у реальных магазинов одежды был на руках самый главный козырь – возможность примерки и тактильной оценки материала и фактуры. Онлайн-магазин мог предлагать сколь угодно много разнообразной одежды от именитых и не очень производителей по доступным ценам, но примерить понравившуюся кофточку или брюки можно было только, задернув шторку обычной примерочной. Невозможность покрутиться в потенциальной обновке перед зеркалом останавливает многих потенциальных покупателей, а те, кто все же решается на покупку, часто вынужден вернуть полученную вещь из-за слишком длинных рукавов или чересчур коротких штанин. Однако усилиями интернет-разработчиков и этот последний козырь «уличных» магазинов одежды бит. К услугам интернет-модников – виртуальные примерочные, в которых можно прикинуть понравившуюся вещь на свою фигуру, предварительно сняв ряд стандартных мерок – обхват талии, длину рукава, объем груди и тому подобные. Виртуальные примерочные, пока еще не знакомые российской аудитории, стали весьма востребованы на Западе и в США. Результат такого «перетаскивания одеяла» из офлайна в онлайн более чем впечатляющ – по прогнозам экспертов, уже к 2018 году один из четырех американских и европейских магазинов одежды навсегда закроет свои двери. И это только предварительный подсчет. Кроме того, по прогнозам Forrester Research Inc, продажи онлайн-магазинов одежды в ближайшие десять лет вырастут более чем в два раза, причем произойдет это именно за счет сокращения продаж обычных магазинов.

В настоящее время существует несколько вариантов виртуальных примерочных, которые уже используются такими известными ритейлерами как Macy’s Inc. и J.C. Penney Corporation. Для примерки задействованы различные инструменты и девайсы, в том числе миниатюрные камеры, программные приложения и логины Facebook.

Один из наиболее продвинутых и развитых ресурсов подобного плана – Fits.me – симулятор примерочной, разработанный эстонским предпринимателем Хейкки Хальдре и уже взятый на вооружение такими известными европейскими продавцами одеяний как Otto и Hawes&Curtis.

Подход Fits.me базируется на использовании мерок человеческого тела, которые потенциальный покупатель снимает с себя самостоятельно и вводит в систему. Виртуальный помощник подскажет, как правильно снять мерки. Для моделирования тела используется специальный роботизированный манекен, способный принимать форму тела с заданными очертаниями и, соответственно, демонстрировать, как выбранный свитер будет смотреться именно на фигуре потенциального хозяина. При этом примеряя одежду на свою фигуру онлайн, на 'мужской' или 'женский' манекен, покупатель может быть уверен, что она впоследствии будет полностью соответствовать его габаритам в реальности. Возможность примерки огромного количества одежды и переключения между размерами – S, M, L и так далее, создают множество вариантов для выбора. Кроме того, роботизированный манекен – достаточно универсальный гаджет и используется также в обычных магазинах одежды при нежелании покупателя лично примерить пальто или сорочку.

«Технология, используемая Fits.me, разработана при участии Лаборатории интеллектуальных материалов и систем Тартуского университета, Таллинского технического университета и ведущего поставщика антропометрических данных из Германии, компании Human Solutions GmbH. Компания создана при поддержке венчурного капитала и уже завоевала множество наград», - рассказывает Executive.ru CEO Fits.me Хейкки Хальдре.

Более того, современные технологии дают возможность примерять виртуально не только одежду, но и солнечные очки и даже проводить «тест-дайв» косметики. Возможность «прикинуть» на лицо клиента солнечные очки дает ресурс FittingBox, тушь и тени – виртуальное зеркало EzFace, которое активно используется также в обычных британских и американских магазинах. Принцип действия приложений – моделирование указанных образцов на лицо клиента, сфотографированное веб-камерой.

По словам экспертов, поначалу вышеперечисленные виртуальные примерочные могут быть встречены клиентом достаточно прохладно. Однако только до тех пор, пока потребитель не оценит неоспоримые преимущества этих онлайн-продуктов перед обычными прилавками и вешалками. Роботизированный манекен будет весьма полезен покупателям, которые стесняются своей фигуры и не желают обнажаться в обычной примерочной за символической шторкой. Обезличенный же манекен, к услугам которого можно обратиться в любое время суток и времени года, безразличен к переживаниям потребителя и всегда выдает четкий результат. Оценить обновку можно дома, в офисе, по пути на дачу и практически с любого устройства, дающего возможность выйти в интернет – ноутбук, планшетник, смартфон. При возникновении сомнений относительно того, подходит вещь или нет, можно спросить совета у друзей или родителей, отослав им смоделированное изображение.

Haldre.jpgПреимущества использования виртуальных примерочных для клиента на лицо практически в прямом смысле слова. Однако для самих интернет-магазинов выгода от шопинга с использованием роботизированного манекена тоже очевидна – это позволяет выстроить приверженность покупателя к определенной марке одежды, магазину, а также значительно сокращает процент возврата вещи после покупки, который, как правило, объясняется несоответствием размера истинным объемам клиента. В итоге онлайн-магазины выхватывают пальму первенства у магазинов обычных, а онлайн-магазины с виртуальными примерочными, в свою очередь, выступают в авангарде сетевых. Комментируя этот аспект, Хейкки Хальдре отметил, что ретейлеры, использующие Fits.me, сократили процент возврата купленных вещей в среднем на 28%. Это значительно влияет на прибыль магазинов, особенно если принимать во внимание альтернативные издержки, которые несет магазин в случае, если клиенту по тем или иным причинам не подошла вещь, и он решил ее вернуть. Изъятие предмета одежды из продажи даже на неделю может существенно сказаться на его стоимости, особенно, если речь идет о сезонной одежде или облачениях, которые относятся к категории «высокой моды». Еще один немаловажный факт – это влияние новых технологий на лояльность клиентов. Маловероятно, что, получив вещь неподходящего размера, покупатель совершит покупку в том же магазине еще раз.

Хальдре приводит и другие данные. Так, благодаря использованию виртуальных примерочных, вырастает средняя стоимость заказа. Это актуально в отношении премиум-товаров, которые реализовывать в интернет достаточно проблематично. Зная, что риск покупки неподходящей вещи невелик, покупатели будут приобретать больше. Еще один момент – преимущества онлайн-примерки при покупке в иностранных интернет-магазинах, - как известно, на международном уровне разница в размерах может быть весьма существенной.

Однако, по-прежнему остаются позиции, в которых даже оборудованные примерочными интернет магазины проигрывают обычным. Речь о тактильных ощущениях -возможности потрогать материал, оценить его плотность, текстуру, мягкость. Около 15% возвратов одежды обусловлены именно недовольством материалом. Пытаясь обыграть и это упущение, финская компания Senseg работают над созданием специальных внешних интерфейсов, благодаря которым за счет использования электрического поля создается возможность сымитировать текстуру и шероховатость определенного материала. Однако широкое распространение такие приспособления в ближайшее время вряд ли получат.

Казалось бы, все очевидно – если интернет-магазин одежды не хочет остаться далеко позади конкурентов, то должен взять на вооружение виртуальную примерочную. Однако стоимость затрат на такое приобретение достаточно высока, где гарантия, что в современных нестабильных экономических условиях такие вложения себя оправдают? Как именно ритейлер может сориентироваться в ситуации и сделать вложения в правильную технологию и в правильное время.

Если речь идет о небольшом ритейлере, то наиболее жизнеспособная технология заключается в том, чтобы найти технологию, наиболее соответствующую потребностям существующего бизнеса. При этом не следует копировать поведение похожих компаний, условия ведениях их бизнеса и клиентура могут отличаться. Следует сделать акцент на относительно автономных и отличительных частях предприятия, где технологию можно внедрить целиком, чтобы оценить результат. При этом сначала не следует запускать систему на полную мощность, нужно убедиться, что стопроцентно работает даже ее ограниченная версия. Так поступила в компании Hawes&Curtis. В начале 2011 года они запустили на своем вебсайте виртуальную примерочную, в которой можно было накинуть лишь ряд мужских сорочек.

Сектор розничной продажи одежды был одним из первых, кто внедрил эту технологию. По словам Хейкки Хальдре, одежда дает наибольший процент продаж из всех категорий электронной коммерции. Эти подтверждает статистика: в 2010 году в США выручка от реализации одежды посредством электронной коммерции составила $31 млрд. Это даже больше, чем выручка от онлайн-продаж компьютеров – $26 млрд. При этом следует отметить, что только 7% выручки достигнуты за счет онлайн-продаж. Однако если компании будут продолжать развивать свой электронный бизнес за счет более персонифицированного подхода к клиенту, они увеличат свою прибыль, повысят лояльность клиентов и будут выгодно отличаться от конкурентов, которые по старинке предлагают выбирать из старых добрых размеров S, M и L.

Что касается России, то данная ниша интернет-примерочных остается практически вакантной. И, соответственно, привлекательной для вложений. Особенно, если учитывать, что российская интернет-аудитория также любит покупать одежду в интернет-магазинах. Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному 24-25 сентября 2011 года, 29% российских интернет-пользователей имеют опыт покупок в Сети. При этом самым востребованным товаром оказались именно одежда и обувь – их покупают 9% опрошенных. Таким образом, продажи этой категории товара опередили онлайн продажи книг и электроники (7%). Виртуальные интернет-примерочные, несомненно, эффективный маркетинговый инструмент, само собой, со временем появятся в России. А пока что англоговорящие и читающие россияне могут воспользоваться услугами заграничных продавцов одежды и их онлайн-примерочными, если, конечно, их, устраивают потенциальные трудности, связанные с пересылкой покупки в нашу страну и длительное время ожидания посылки. Однако, по словам клиентов, которые уже освоили эту тропу, более низкая по сравнению с российской, цена на аналогичные товары и высокое качество заграничной одежды, делает такой способ покупки весьма приемлемым.

Материал с использованием статьи Virtual Fitting Room из издания Strategy+Business и информации портала Fits.me

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Бренд-менеджер, Москва

Подобного рода примерочная (ввод собственных параметров) работает на сайте ''Рубашки на заказ''. Почему бы не искать российские примеры интересных находок наряду с иностранными?

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>И это только предварительный подсчет. Кроме того, по прогнозам Forrester Research Inc, продажи онлайн-магазинов одежды в ближайшие десять лет вырастут более чем в два раза, причем произойдет это именно за счет сокращения продаж обычных магазинов. Основным сегментом Интернет-торговли предметами одежды и обуви является так называемая продукция стандартизированного массового пошива / производства. То, что раньше было хорошо известно в России как «торговля по выписке». Т.е. то самое направление швейной и обувной промышленности, которые характеризуются поточным массовым производством по заданным меркам и лекалам с крайне незначительными возможностями по внесению изменений во внешний вид готовых изделий. Всю эту продукцию в огромных количествах поставляет на мировые рынки Азиатско-Тихоокеанский регион. Однако проблема заключается в том, что даже отдаленно не все население развитых стран, а также государств, характеризующихся повышенным спросом на продукцию швейной и обувной промышленности, носит стандартизированную типовую одежду массового пошива. Будь то джинсы, футболки, кофты, свитера, куртки и т.д., производство которых носит широкосерийный характер. Которые иначе называют «армейским производством» из-за массовости выпуска такой продукции по стандартным лекалам подобно тому, как шьется во всем мире военное обмундирование. Современный потребитель предпочитает индивидуальный подход во всем. В том числе и в одежде с обувью. Вот почему массовость продукции швейных и обувных производств распространяется сегодня только на регионы, в которых населению не принципиально важно, как и во что одеваться. В то время как в развитых странах производитель уже давно перешел на выпуск мелкосерийной продукции, с внесением в продуктовый ряд постоянных доработок. Дешевая, однотипная, простая по виду и исполнению массовая продукция из Китая, Индии, Бангладеш и других стран Юго-Восточной Азии сегодня все меньше устраивает потребителей в развитых странах, исключая ту их часть, которая ведет достаточно малообеспеченный образ жизни. Даже в условиях кризисных изменений население этих стран стремится как можно меньше отказывать себе в привычной одежде / обуви индивидуального и мелкосерийного пошива / изготовления, поскольку переход на распространенные предметы потребления в данной области равносилен поражению в социальном статусе в глазах окружающих, знакомых и иных представителей социального окружения. Т.е. люди в развитых странах предпочитают покупать то, что не изготовляется крупными партиями. За исключением тех из них, кто беден и малоимущ настолько, что вынужден покупать дешевый ширпотреб. Очевидно, что в отличие от крупных предприятий, небольшие пошивочные мастерские, ателье, авторские модные бутики и т.д. не располагают возможностью для широкой рекламы своей продукции по каналам сети Интернет. И даже более того, - для осуществления продажи этой продукции подобным образом. Да эта возможность им и не нужна, - слишком быстро меняется продуктовый ряд. Поскольку традиционно их клиент всегда приходит к ним сам, и каждая вещь фактически шьется и подгоняется индивидуально под заказчика. При том, что подобных цехов и мастерских в Европе неограниченное число. И они не нуждаются в значительном расширении объемов выпуска и продажи своей продукции, будучи стесненными со всех сторон такими же как они конкурентами. Их целью является создание все новых образцов одежды на основе известных торговых марок путем внесения в них незначительных изменений с ориентацией в продажах на сравнительно узкую клиентуру с избежанием излишних затрат на производство продукции и расходование сырья в тех случаях, когда нет точной вероятности того, что изделие будет продано. В лучшем случае, услуги сети Интернет нужны им для общей представительской рекламы и указания своего местонахождения, а также знакомства потенциальных покупателей с новыми и старыми коллекционными разработками. Но ни в коем случае не для обеспечения их продажи. В силу отсутствия массовости производства такой продукции и массовости спроса на нее перед лицом конкурентов. В то время как продажа продукции в онлайн-магазинах в сети Интернет преимущественно ориентирована как раз на массовые производства, с целью обеспечения максимального объема выпуска и распространения стандартизированной продукции за счет обращения к максимально широкой потребительской аудитории. Поэтому закономерным итогом развития Интернет-торговли в данной области является то, что в будущем Интернет-магазины будут обслуживать сугубо и исключительно рынок массового швейного и обувного ширпотреба, ориентированного на малоимущих граждан, а также отчасти на лиц со средним уровнем достатка, экономически и финансово вынужденных закупать продукцию массового пошива / производства. В то время как основной сегмент потребителей из числа лиц со средним достатком, а также представителей более высоких категорий достатка так и будет оставаться недоступным для Интернет-торговли. В силу того, что они будут продолжать покупать всю необходимую им продукцию в привычных бутиках и магазинах при швейных ателье, а также заказывать у мастеров с доработками на свой вкус индивидуальным образом. Статус этих людей просто не позволит им одеваться иным образом. И как следствие этого, именно эти наиболее денежно обеспеченные прослойки общества так и окажутся недоступными для Интернет-торговли обувью и одеждой в силу ненадобности для них в потреблении стандартизированной одежды и обуви для нищих и бедных. Люди со статусом, - даже в том случае, если это статус и не звездный, - предпочитают все более и более эксклюзивные, добротные и дорогие вещи. А не тот же китайский трикотаж или столь любимые неграми и арабами «дундуны», что продается на «блошиных» рынках в том же Париже на бульваре Рошешуар буквально на вес. И который и будет составлять в будущем весь массив онлайн-торговли одеждой и обувью. Так что автор данного материала совершенно напрасно идеализирует будущее Интернет-торговли. Через сети онлайн-магазинов будет продаваться только и исключительно продукция массового пошива, предназначенная для низших по уровню материально-денежного достатка широких социальных слоев населения, в то время как все остальные так и будут ходить по магазинам и смаковать ощущения от общения с продавцами и контактов с новыми вещами, выпуск которых ограничивается всего несколькими десятками или на худой конец сотней-другой экземпляров, а не десятками и не сотнями тысяч. >Один из наиболее продвинутых и развитых ресурсов подобного плана – Fits.me – симулятор примерочной, разработанный эстонским предпринимателем Хейкки Хальдре и уже взятый на вооружение такими известными европейскими продавцами одеяний как Otto и Hawes&Curtis. Здесь непродолжительное время назад уже присутствовал тов. Вайнер, заявлявший об уникальности своей разработки такого рода, под которую он собирался найти здесь единомышленников и собрать финансы на ее «старт-ап». И что его разработка «онлайн примерочной» является по-настоящему уникальной. И который никак не верил, что подобных разработок и идей и без его участия в мире уже предостаточно, равно как и история их неудачного внедрения также уже весьма продолжительна. Даже принимая во внимание неэффективность их использования в виртуальном пространстве с учетом последующих нареканий на одежду и обувь со стороны покупателей. Поскольку, если на виртуальных манекенах вещи сидят действительно хорошо, то это вовсе не означает, что они будут хорошо сидеть и на живых людях. Какая бы совокупность отметок ни была использована при разметке контура геометрии тела трехмерной фигуры. Поэтому данные разработки носят сегодня во многом лишь вспомогательный характер, не гарантируя покупателям того, что они действительно будут довольны тем, что получат в итоге, приобретая тот или иной предмет одежды. Как бы эффектно он ни смотрелся до этого на 3D-модели. >В итоге онлайн-магазины выхватывают пальму первенства у магазинов обычных, а онлайн-магазины с виртуальными примерочными, в свою очередь, выступают в авангарде сетевых. Но только в отношении групп товаров и категорий покупателей, о которых было подробно написано выше. Во всех остальных случаях, когда речь заходит даже не об эксклюзивной, а просто о малосерийной продукции, которая как раз и является основой гардероба обеспеченной части населения развитых стран, Интернет-примерочные и онлайн-магазины практически ничего не могут противопоставить обычной торговле и обычным примерочным. В то время как их основным сбытовым сектором так и остается рынок стандартизированного ширпотреба. В том числе и идущего на экспорт в Россию. Что находит сегодня новое воплощение в изменении механизма т.н. «торговли по выписке», весьма популярной в 80-е и 90-е как в Европе и США, так и на территории бывшего СССР и стран бывшего социалистического лагеря. И если раньше для этих целей создавались и рассылались огромные и дорогостоящие в изготовлении толстые печатные каталоги, то сегодня они уже давно ушли в прошлое, а вся информация с таких изданий содержится на Интернет-серверах, что и дешевле, и проще в доступе к ним максимального числа потенциально заинтересованных клиентов. Но ширпотреб и стандартизированная продукция так и останутся ширпотребом и стандартизированной продукцией, - в какую форму ни облекай ее распространение и рекламу. Хоть в виде толстенных справочник, хоть в виде изящно оформленных Интернет-каталогов. >Зная, что риск покупки неподходящей вещи невелик, покупатели будут приобретать больше. Но при этом всегда крайне высоким остается риск того, что нужной вещи или вещи нужного размера (например, определенного фасона женского бюстгальтера, обозначенного в каталоге размерной литерой «J») не окажется на складе или вообще в наличии. В результате чего дело закончится скандалом из-за невозможности поставить заказанную и даже уже оплаченную вещь потребителю. При том, что в реальности подобные многочисленные «онлайн-магазины» являются чаще всего ничем иным, как просто координационными центрами, в которые собирается информации о совокупности имеющихся в наличии и готовых к продаже предметов одежды и обуви, произведенных различными компаниями, находящихся на тех или иных складах или у предприятий обычной розничной торговли. И вся их деятельность сводится лишь в электронном посредничестве между той или иной «точкой» и клиентом, который обращается к ним по каналам сети Интернет. В тех случаях, когда сетевые магазины или предприятия-производители не могут позволить себе сами подобной Интернет-рекламы и Интернет-торговли своей продукцией. >Так поступила в компании Hawes&Curtis. В начале 2011 года они запустили на своем вебсайте виртуальную примерочную, в которой можно было накинуть лишь ряд мужских сорочек. В условиях кризиса потребления, когда традиционные покупатели снизили закупки готовой одежды, а снижение цен себя уже не могло оправдать, данная компания столкнулась с чудовищным затовариванием различными предметами мужской одежды. В частности, теми самыми сорочками. Как и компания «Маркс и Спенсер». И когда она была вынуждена в результате этого ввязаться в данный Интернет-проект. Чтобы хоть таким образом относительно небольшими потерями и затратами поправить свое положение дел и распродать склад. Распространялось это на всю ту же продукцию массового потребления, с полной реализацией которой у компании возникли трудности. >Что касается России, то данная ниша интернет-примерочных остается практически вакантной. И, соответственно, привлекательной для вложений. При том, что собственного шитья в стране только контрафактно пошитые джинсы, которые и гастарбайтеры не всегда соглашаются покупать, да военная форма и спецодежда ? А все остальное завозится из Китая или иным образом поступает в страну по импорту ? А со вступлением страны в ВТО так и того хуже ситуация будет, - даже китайская продукция за вершину качества покажется ? Рынок ширпотреба в России, в отличие от рынка ширпотреба в развитых странах мира, не нуждается в онлайн-торговле с помощью ресурсов сети Интернет. Все и так распродается, что предназначено для распродажи, а не для создания видимости торговли продукцией обувной и швейной промышленности. Без каких-либо дополнительных усилий. И затоваривание этому рынку не грозит, - с учетом крайне высокий разницы в ценах, всегда находится рыночный сегмент, который выберет тот или иной продуктовый излишек или объем предложения. А принимая во внимание то обстоятельство, что в Россию и страны бывшего СССР традиционно со всего мира поступают остатки самых разных коллекций одежды, наряду с ширпотребной продукцией массового пошива, - то даже весьма взыскательной богемной российской публике, которая сегодня носит дешевый трикотаж под вывеской дорогих и престижных марок, всегда найдется возможность приобрести тот или иной … остаточный «эксклюзив». Привезенный в страну не с одной барахолки или распродажи старых коллекций, так с другой, и не из одной страны-производителя, так хоть из третьей, пятой или десятой. Ведь все равно установить происхождение данной продукции в России, а также ее цену традиционно не представляется возможным, а эксклюзивной в глаза российских потребителей ту или иную вещь делает сегодня уже даже не страна-производитель и не торговая марка, которая к тому же может оказаться поддельной, а тот факт, что данная вещь является в своем роде … уникальной или крайне редкой и не повторяющейся на территории России. Какой бы она ни была до этого в других странах. Николай Ю.Романов ----
Руководитель управления, Ростов-на-Дону

fits.me хорош конечно,но конечная реализация совсем не айс.
Достаточно попробовать в том же куртисе что-нибудь примерить,чтобы убедиться,что вообще-то проблему этот робот не решает.
Там всего лишь появилась возможность примерно посмотреть как некая примерно такая же как ты хочешь рубашка на примерно таком как у тебя теле будет сидеть.Все с очень большими допущениями.
Но радует,что даже это решение настолько снизило возвраты и увеличило продажи.

Проблему трансляции размера он-лайн и проблему налезет/не налезет,сядет/не сядет решаю сейчас я.С этой целью организован старт-ап.
Чем дело кончится время покажет,может у меня получится,может у кого-то другого.
Но в любом случае,готов поставить 9 из 10 на то,что примерка будет осуществляться именно тем способом,который я изобрел(патент в процессе) и над реализацией которого сейчас работаю.

Менеджер по планиров. производства, Украина

Ключевой вопрос тут - технология проектирования и производства одежды и обуви. Если дизайнер сидит на бумажке рисует модели а потом мелком по ткани их кроит, то он и цех китайский портных всегда будет опережать толпу айтишников которые будут оцифровывать модели для виртуальных примерочных. А если все моделирование и производство происходит сразу ''в цифре'' тогда никаких проблем. Если сравнивать просто магазин с просто виртуально примерочной, то в магазине можно пощупать и, пусть с некоторыми неудобствами, померять, а в виртуальной примерочной только померять и опять же с недобствами в виде обмеривания себя. Виртуальный магазин должен давать что-то еще, например такой же конфигуратор одежды и обуви какой имеем сейчас для автомобилей - но это упирается в индивидуальное производство. И все таки в будущем я думаю будем ходить по магазинам, щупать материалы и смотреть модели, а потом придем домой и спокойно в интернете сконфигурируем себе все что хочется ''с перламутровыми пуговицами''. То же самое и про аксессуары. В целом это примерно такая же технологическая проблема как создание автоматической прачечной, куда будет бросаться грязная рубашка, брюки, белье а на выходе все уже будет поглаженое и разложенное по полочкам.

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург

Как-то в этой связи вспоминается старинный и немного садистский советский анекдот. В патентное бюро приходит изобретатель и просит зарегистрировать его изобретение - универсальный автомат для бритья. Далее со служащим потентного агентства имеет место следующий диалог:

- И как же он у вас работает ?
- Все очень просто. Желающий побриться опускает монету, далее, - засовывает голову вот в это отверстие, и две автоматические бритвы тут же начинают его брить.
- Но ведь у всех людей разные черты и габариты лица !
- В первый раз - да !

Так же и в этом случае.

Николай Ю.Романов
----

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.