Как масштабировать новую технологию за 6 шагов

Реальные кейсы запуска, дальнейшего становления бизнеса и расширения от локального до федерального уровня – редкость. На каждом из этапов 90% игроков сходят с дистанции. На новый уровень выходят единицы.

История моего стартапа началась с чужого, долгого и тернистого пути. Это важная веха успеха современной стоматологии. Пауло Мало, португальский ученый, разработал технологию создания зубов за один день в 1991 году. Он в течение семи лет пытался запатентовать эту методику лечения. После ряда неудач ученый вступил в партнерство со швейцарской компанией Nobel Biocare. Новые ресурсы и подходы все же позволили идее стать стартапом.

Меня вдохновила эта идея и решение, которое, по моим данным, никогда ранее не применялось в России. Я решил запустить стартап. За первые четыре года работы клиники люди часто сомневались в новой технологии. Кто тогда мог предложить полностью заменить обе челюсти за 24 часа? Я понимаю людей, стартап что-то новое, невообразимое, но именно это и движет бизнес вперед. Расскажу о своих «шагах к успеху», которые помогли запуститься и масштабировать проект. 

1. Адаптация продукта

Большинство стартапов «умирают» на этапе столкновения с реальностью производственных или бизнес-процессов. Идея должна быть трансформирована в инструмент, поэтому я советую доработать ее. Например, мы, взяв технологию All-on-4, знали, что исходная методика не была уложена в рамки 24 часов. А еще были технические вопросы. Так, методика не предусматривала усиление каркаса протеза титановой балкой. Однако мы умножили все достоинства и минимизировали недоработки, получив новый продукт.

Самый главный вывод – если вам кажется, что все на свете уже придумано, то вы как минимум можете это усовершенствовать.

2. Разработка и следование регламентам

В стартапе выигрывает тот, кто, не снижая намерения с каждым вызовом, продолжает двигаться к цели, вооружившись той пользой, которую он хочет принести обществу в виде своего предпринимательского продукта или услуги. На этом этапе необходимо сформулировать миссию и ценности стартапа. Кажется, что это формальность, но она помогает самому бизнесмену и команде сверяться с тем, куда они идут и не терять веры в свое дело. 

Стартап – это всегда сила воли, а также бескомпромиссность требований к себе, к команде, к процессам. Поэтому всем предпринимателям советую разработать четкие регламенты и следить за их исполнением. Они являются фундаментом бизнеса, необходимым для структурированной, эффективной и масштабируемой работы.

3. Сильные локальные руководители

Для меня, это не только те, кто сегодня управляет филиалами клиник в России, но и руководители направлений – экономисты, бухгалтеры, маркетологи. Если вы выбрали их правильно, то с высокой вероятностью они сами распакуют идею стартапа, привнесут весь свой опыт, реализуют суть и достигнут результата.

4. Упорная работа со смыслами

Все новое тяжело принимается консервативным обществом, доля которого всегда велика в сегменте b2c. Ментальность в России еще и такова, что представитель бизнеса часто ассоциируется с чем-то неблагонадежным, а его предложения, особенно смелые, воспринимаются как обманчивые и нереальные. Мы тоже с этим столкнулись.

Как действовали мы?

  • Упростили стартап до понятного широкой общественности восприятия. С помощью мозговых штурмов сформировали понятную идею и обещание.
  • Далее вели просветительскую работу. Когда человек писал нам в комментариях, что метод — это мошенничество, мы тщательно и дотошно приводили аргументы, прилагали патенты, показывали, что подобный метод на тот момент уже использовали в других странах 15 лет. Повторяли одно и то же изо дня в день и не опускали руки.

5. Сервисная бизнес-модель 

На хрупком этапе еще мало сформированного в обществе доверия к стартапу необходимо минимизировать риски ошибок и повысить качество сервиса.

Как действовали мы?

Во-первых, начали масштабное изучение опыта в других странах — обучались у источников и авторов в Португалии, после в Испании, Италии и Израиле. В купе с адаптацией это привело к тому, что сегодня у нас 1% переделок, когда в начале это было 10% плюс.

Понимая, что стартап дорабатывается, адаптируется и только получает доверие, мы шли на беспрецедентные условия сервисной модели для потребителя — брались за все переделки бесплатно. Было неважно, сколько нам это стоило, даже если мы несли убытки, и даже если операция была по вине пациента. Были случаи, когда человек элементарно подрался и зубы сломались или выбили импланты, и тогда мы все равно придерживались своей сервисной модели.

6. Быстрая проверка гипотез

Масштабирование идеи тоже можно назвать стартапом, когда речь идет, например, о стране. В каждом регионе своя ментальность, новая команда, помещение — это игра с большим количеством переменных, которая также требует уникального подхода, решений и инструментов. Важно уметь быстро и эффективно проверить как можно больше гипотез с минимальными затратами времени и денег. Через этот процесс формируется успешная модель, которая станет основой для становления компании и дальнейшего роста.

Важно иметь понятие о том, какие из этих масштабируемых единиц работают лучше всего. Каждая из них — продавец, филиал или другой элемент — должна иметь четкие инструкции и математические расчеты. Это необходимо для того, чтобы расширять команду и увеличивать инвестиции в наиболее эффективные направления.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Большинство российских компаний внедряют программы well-being

В условиях дефицита кадров компании стали чаще внедрять или расширять программы благополучия сотрудинков.

Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.