Как открыть и продвигать магазин строительных материалов. Кейс «Прораба»

Антон Токанин — основатель и генеральный директор магазина строительных материалов «Прораб». На создание собственного дела его сподвиг личный опыт: будучи прорабом ремонтно-отделочных работ, он постоянно сталкивался с проблемой некачественных материалов и перебойных доставок. Поэтому он сам решил дать строительному рынку Москвы и московской области хороший сервис и проверенные материалы.

Сегодня интернет-магазин «Прораб.Шоп» — крупный поставщик товаров для ремонта и строительства. Чтобы прийти к этому успеху мне пришлось создавать систему с нуля и проделать огромный пласт работы.

Как создавался магазин «Прораб.Шоп»

Завершив свою деятельность в качестве строительного прораба в 2021 году, я взялся за создание собственного дела и решил открыть магазин строительных материалов, который будет реализовывать только подлинные товары высокого качества и доставлять заказы оперативно и правильно. Для создания системы такого уровня важно провести огромную работу, учитывая все детали, а для поддержания — постоянно заниматься ее развитием.

интернет-магазин «Прораб.Шоп»

Вот каким направлениям мы уделяли внимание.

1. Экономика

Еще на этапе идеи и намерения открыть магазин важно расписать подробный бизнес-план и произвести все расчеты. Поэтому в самом начале мы считали экономику, учитывая, что можем купить, за сколько продать и какую получить с этого прибыль.

Конечно, все это считают в «Прорабе» и сейчас. А учитывая наличие склада, оценивается еще и выгода от маржинальности, которая позволяет закрывать затраты на аренду помещения. С развитием бизнеса, появилась потребность еще и в административных и коммерческих расходах. Поэтому финансы — это отдельная «ячейка», которой сейчас занимается целый отдел.

2. Товарная линейка

В начале планировалось реализовывать только расходные материалы и сыпучие смеси. Поэтому самыми популярными товарами в линейке «Прораб.Шоп» были штукатурки, шпаклевки, грунтовки, стяжки и наливные полы. Однако спрос покупателей был и на другие категории, поэтому было принято решение расширять товарную матрицу.

интернет-магазин «Прораб.Шоп»

Через год после запуска проекта магазин стал продавать и другие категории товаров. Первой «новинкой» стала электрика: кабели, электрощиты, автоматические выключатели. Позже на склад была завезена и инженерная сантехника, такая как трубы, фитинги и резьбовые соединения. Плотно стали работать и со скобяными изделиями. И сейчас товарная линейка «Прораба» насчитывает более 167 тысяч товаров.

3. Поставщики

В связи с тем, что у магазина был небольшой ассортимент, найти поставщиков не составляло труда. Первыми поставщиками товаров стали московские производители строительных материалов, а позже были заключены договора с компаниями Московской области и Центрального региона.

Принцип, по которому искали поставщиков — купить дешевле и продать дороже, однако маржинальность не всегда была на желаемом уровне. Поставщики не давали скидок, так как объем заказа был небольшим.

Постепенно я пришел к мысли, что упор нужно делать на качестве товаров, а не на количестве, после чего магазин стал сотрудничать напрямую с производителями. Поэтому в ассортименте магазина «Прораб» только качественные и оригинальные материалы,соответствующие стандартам ГОСТ.

4. Склад

Первый склад был открыт в микрорайоне Кучино города Железнодорожный. В связи с ростом продаж и увеличением объемов поставок возникла потребность в помещении с большей площадью и ближе к городу. И для поиска нового склада появился повод — в декабре 2021 года арендодатель сообщил о продаже помещения новому собственнику, из-за чего «Прорабу» пришлось в срочном порядке искать новое помещение и переезжать туда.

Это проблема разрешилась быстро: за 20 дней команда нашла подходящий склад в городе Реутов, где магазин базируется и по сей день. Площадь склада превышает старую, что позволяет хранить товары при разных температурных режимах и придерживаться грамотного товарного соседства.

5. Команда

Я начинал кампанию сам: был менеджером по работе с клиентами и с поставщиками, комплектовщиком, бухгалтером. Первым сотрудником в команде стал водитель, который начал развозить заказы по объектам. Вместе с ним были наняты и грузчики, которые помогали при разгрузке.

Что касается обработки заявок, то вначале я самостоятельно общался с покупателями и комплектовал заказы, но их число росло, и в одиночку уже не справлялся. Тогда было принято решение нанять менеджера по продажам, который будет обрабатывать заказы, и комплектовщика, занимающегося их сборкой.

склад магазина «Прораб.Шоп»

Со временем в команду взяли еще одного водителя и менеджера, а также появилась потребность в финансисте и маркетологе. Количество сотрудников росло и сформировало целые отделы по разным направлениям. И сейчас в «Прорабе» работает более 20 человек в 6 отделах.

6. Партнерские сети

Изначально я хотел обеспечить качественными товарами и сервисом ремонтные бригады. Так и вышло: самый большой процент заказов поступает именно от ремонтных бригад и строительных компаний, поэтому магазин заключает с ними партнерские отношения. Это выгодно обеим сторонам: у магазина всегда есть заказы, а у строителей — привилегии. Заключая договор на долгий срок, «Прораб.Шоп» предлагает фирмам выгодную систему скидок на следующие поставки.

Клиентами магазина часто становятся и те, кто делает ремонт самостоятельно. Если покупателем является физическое лицо, то с ним магазин готов делиться кэшбэком в размере до 15% от стоимости покупки. А доставку он может заказать на любой удобный день и подходящее время.

Чем «Прораб» удобен для клиентов

Магазин «Прораб» обрабатывает в день в среднем около 25 заявок и отгружает 30-40 тонн строительных материалов. Реализовывать такой объем работы удается благодаря большой команде, которая слаженно трудится.

В структуру компании входят несколько отделов: продаж, комплектования, закупок, доставки, IT и маркетинга, а также есть штатный бухгалтер, финансист и юрист. Вместе они помогают прорабам и мастерам приобретать строительные материалы легко и выгодно.

команда магазина «Прораб.Шоп»

Чтобы заявить о себе и сделать процесс покупки более удобным, команда «Прораба» рассказывает о себе в интернет-пространстве. У компании есть свой сайт — это интернет-магазин «Прораб», в котором представлена вся товарная линейка, которую реализует магазин. Там можно не только найти необходимые материалы, но и прочитать их описание.

Прямо на сайте есть возможность оформить заказ и заказать доставку. Заказ онлайн и доставка товаров значительно ускоряет и упрощает процесс покупки строительных материалов. Этим сервисом пользуется 90% клиентов магазина. Конечно, всегда можно приехать на склад и приобрести необходимые товары еще и лично.

Планы магазина «Прораб»

Сейчас «Прораб.Шоп» уделяет много внимания расширению аудитории. Поэтому цель магазина на данном этапе — выйти на тот уровень, чтобы люди не просто знали, а запомнили бренд как крупного игрока на рынке.

Для достижения цели компания планирует больше инвестировать в рекламный бюджет — это значительно повысит уровень узнаваемости и переходов на сайт. Более того, магазин будет расширять товарный ассортимент, что привлечет больше клиентов и партнеров. Другим большим шагом по расширению станет открытие второго склада в западной части Москвы. Эта мера не только сделает процесс доставки на «запад» удобнее, но и познакомит жителей района с магазином.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Алексей Старков
Специалист, Пермь

честно говоря, не очень густо по номенклатуре.

2. судя по позиционированию, основной портфель заказов идет в B2B - работа с микро бизнесом мск и подмосковья.

помимо реферальной программы о b2b мало что напоминает.

дизайн сайта сделан  для b2c скорее.

3. есть ли в планах развитие СТМ? или вы чистые реселлеры?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Большинство российских компаний внедряют программы well-being

В условиях дефицита кадров компании стали чаще внедрять или расширять программы благополучия сотрудинков.

Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.