Три бизнес-леди: вызов Вселенной

Их объединяют молодость, смелость, принципы, а также то, что в качестве бизнес-платформы они выбрали Интернет. Три женщины – три успешных стартап-бизнеса. Анна Штанова, Анжела Крыжановская и Елена Растворова рассказывают E-xecutive, как сегодня создают бизнес, как его создают женщины и чем отличается мужчина-предприниматель в малиновом пиджаке от мужчины-предпринимателя в сером костюме. 


 

ElenaRasp (1).jpgЕлена Растворова, 22 года, CEO StarCard, родом из Долгопрудного.

В сентябре 2010 года (еще будучи студенткой факультета аэро-космических исследований МФТИ) Елена вместе с одногруппником Антоном Прокоповым решилась превратить забавную идею в прибыльный бизнес. Так родился проект StarCard – отправка посланий и пожеланий, которые мы обычно пишем на открытках, в виде радиосигнала в космос, во Вселенную. Для Елены этот бизнес больше увлечение, чем работа, но юная леди готовится и к настоящей предпринимательской карьере. Жизненная философия Елены строится на трех правилах: берись только за то, что тебе по-настоящему интересно; применяй воображение, смотри на вещи под другим углом, уходи от стандартов; прислушивайся к своим покупателям.

ang.JPGАнжела Крыжановская, 26 лет, основательница проекта Салон рукоделия «Венеция», родом из Малаховки.

Сейчас у Анжелы действуют интернет-портал и уже два магазина – в Иркутске и Москве. Одна из ключевых идей проекта – сделать ориентированный на высокий сервис красивый салон (в Интернете и в реальной жизни), куда кленты хотели бы возвращаться и возвращаться. Анжела смогла превратить хобби – рукоделие – в небольшой, но прибыльный бизнес, построенный на современных бизнес-моделях и ориентированный на новое поколение потребителя. Начинающая предприниматель считает, что самое главное в бизнесе – это люди, которые тебя окружают и придерживаются принципов доверия, честности и исполнительности.

Anna Shtanova.jpgАнна Штанова, 28 лет, генеральный директор агентства интернет-рекламы Paprika, родной город – Самара.

Идея интернет-бизнеса пришла в тот момент, когда Анна подключилась к Интернету, в далеком 2000 году. Сеть тогда была похожа на непаханное поле. Немного усилий, фантазии и вырастить в виртуальном пространстве можно было все, что угодно. Сегодня основанное Анной агентство занимается мониторингом социальных сетей, маркетингом и разработкой интернет-проектов. Как идеолог своего бизнеса, генеральный директор, Анна придерживается трех основных принципов: честности, открытости и целеустремленности. Анна уверена, что владелец бизнеса должен предвидеть развитие рынка и уметь делегировать полномочия.

E-xecutive:С чего начинался бизнес?

Елена Растворова: Идея пришла случайно. Мы просто обсуждали, чем заниматься дальше. И вспомнили, что как-то в Америке ребята изобрели радиопередатчик голосовых сообщений в космос. Это была такая самодеятельность, но они при этом заработали и деньги! Мы стали развивать эту тему. Когда запустили Starcard, узнали, что что-то подобное существует и в Англии – Sentforever. Там в космос отправлялись признания в любви и слова в память об умерших. В начале «Звездная Открытка» представляла собой подарочный сертификат с уникальным номером и текстом послания, вставленным в стильную рамку и упакованным в фирменном стиле. В июне 2011 мы хотим изменить концепцию «Звездной Открытки». Еще в декабре 2010 мы договорились с Darberry об акции. Сейчас намерены выходить на рынок открыток. Уменьшим стоимость, будем делать открытки и электронные сертефикаты, таким образом будем переживать второе дыхание проекта, посмотрим на то, как это пойдет. Этот проект мы не бросаем. У меня, конечно, есть и другие планы, идеи, так как Starcard – это бизнес не в прямом понимании, он не занимает у меня все время. Думаю, в ближайшее время будет параллельно что-то еще.

Анжела Крыжановская: Я свой бизнес еще долго бы не начала, если бы не мой супруг. Он меня фактически заставил. Рукоделием я просто увлекалась с детства. В школе, кстати, буквально зарабатывала им. Родители давали подружкам деньги, а они у меня что-нибудь заказывали, я им что-то делала, выставки даже какие-то проводили. Но потом это все благополучно забылось. Началась серьезная жизнь: институт, должности и все такое. А, выйдя замуж, постепенно опять увлеклась рукоделием. Тогда супруг сказал: «Что ты ерундой занимаешься! Нечего сидеть дома и тратить на все это деньги (а увлечения у нас сегодня, действительно, не дешевые). – Давай открывай свое дело. В чем-то я тебе помогу…». И полгода спустя, в сентябре 2010 года, было принято окончательное решение. Я «побежала» все делать, и уже первого ноября был запущен мой интернет-магазин. Офлайновая точка в Иркутске у нас открылась еще в середине октября, а с начала апреля – офис в Москве. Сейчас работаю над развитием интернет-магазина, хочу, чтобы работал на уровне, может быть, не Ebay, но хотя бы Ozon. Для бизнеса я, наверное, не так молода. Можно было уже иметь устоявшееся дело, а не то, которое только-только стало возвращать инвестиции. Почему? А потому, что есть Цукерберги, те, кто моложе меня, но уже зарабатывают миллионы. С другой стороны, я всегда четко знала, что вначале надо получить опыт и знания.

Анна Штанова: Бизнес начался с того момента, как я подключилась к Интернету, в далеком 2000 году. Я сразу оценила преимущества безграничного доступа к информации и начала подрабатывать написанием докладов и курсовых работ. Потом появился интерес к самостоятельному созданию сайтов. Я прошла долгий путь от верстальщика до руководителя отдела интернет-маркетинга в своем родном городе – Самаре. К сожалению, Интернет в регионах развивается сравнительно медленно, поэтому вопрос с переездом в Москву решился сам собой. Я никогда не могла остановиться на достигнутом, и, поработав пару лет фрилансером, решила создать свою компанию.

E-xecutive: Какие возникали трудности?

Е.Р.:Наибольшая трудность была в заключении договора с радио-обсерваторией. Речь идет о технической сложности. Не у каждой радио-обсерватории есть возможность отправлять цифровые файлы. Мы промониторили все обсерватории России. В итоге договорились с ФГУП «Космическая связь», где, к тому же, уже работали наши одногруппники. Но на данный момент у нас с ними прервался договор. Сейчас мы меняем партнера. Создавало проблемы и несоблюдение сроков программистами, дизайнерами.

А.К.: Трудности для меня, в первую очередь, – это люди, разгадка их интересов и мыслей. Ни налоги (хотя они могли бы быть пониже), ни оформление, регистрации, закупки, поставки. Со всем можно справиться, а с людьми не справишься. Найти единомышленников, соратников, тех, кто мыслит как ты, или понимающих чиновников – очень, очень трудно.

А.Ш.: Трудности бывают всякие и возникают практически на любом этапе собственного бизнеса, поэтому лучше начинать его, имея стартовый капитал и крепкие нервы.

E-xecutive: Сколько сотрудников было в начале?

Е.Р.: В самом начале проекта команда состояла из двух человек, затем к нам присоединились еще трое, кто занимался непосредственно дизайном и развитием сайта, маркетолог. То есть сейчас нас пять. Многое мы отдаем на аутсорсинг.

А.К.: У меня они в разных городах, в основном –это фрилансеры. Сейчас в команде семь человек.

А.Ш.: Вначале было всего два человека, я и моя подруга Наталия Прыткова. Принцип был только один – желание человека работать и развиваться.

E-xecutive: Стартовый капитал?

Е.Р.: В начале проекта были вложены собственные инвестиции в размере 300 тыс. руб.

А.К.: По поводу стартового капитала я бы промолчала. Исключительно собственные накопления: мои и супруга. Стартовый капитал – немаленький. Но, повторюсь, только сейчас я вышла на возврат инвестиций. Знаете, иногда рассказывают, что кто-то сделал интернет-магазин за пять тысяч рублей. Ну, хорошо, сделал за пять тысяч. Так и будешь получать пять тысяч!

А.Ш.: Был один миллион рублей.

E-xecutive: Как вы думаете, чем отличаются бизнесмен-бизнесвуман из 1990-х и ваше поколение предпринимателей? Какой вы видите новую бизнес-культуру?

Е.Р.: Основное, о чем можно говорить уже сейчас, это то, что новое поколение Y пока еще очень молодо и ему только предстоит пройти многие фазы, после которых можно будет отвечать на такие вопросы. У нас много возможностей. Стали чуть более понятны правила игры. Мне кажется, мы смелее. Большее количество моих сверстников начинает собственный бизнес, не дожидаясь десятилетнего опыта работы в крупных компаниях. Хорошо это или плохо… Увидим.

Культура бизнеса должна строиться на попытках всех сторон создать этому простому математическому действию максимальный мультипликатор. Выбор решений, направленных не на преодоление/продавливание другой стороны, а на достижения максимального общего результата от совместной работы. А сегодня… Если посмотреть со стороны на основные движущие силы современного бизнеса и его ограничения, наша страна, к сожалению, не является зоной свободного предпринимательства.

А.К.: Я четко понимаю, что будь я с моим характером и складом ума в 1990 году хотя бы 17-летней, стала бы сегодня ну если не Грефом, то...кем-то вроде него. Я наблюдала за своими старшими друзьями из 1990-х, да и мой супруг старше меня... У меня с ними разные видения многих вопросов. А подходы в российском бизнесе остались те же, к гадалке не ходи. Как вопросы решаются в Европе или Америке внутри бизнес-сообществ, у нас они все равно так не решаются. Ну, нет у нас этого. Пусть у нас сменили малиновые пиджаки на серые с запонками, а понятия остались. Все равно все продолжает работать по понятиям. Это не обязательно понимается в плохом смысле. Есть масса примеров из опыта людей, которые в 1990-е начинали с рубля, а сегодня они миллионеры. Но у многих в ходу еще понты, такие, как махание шашкой, или: «как я сказал, так и будет». Это, конечно, искореняется, потому что приходим мы, другое поколение, мы на это не ведемся. Но все же понятия остаются. Даже по отношению к женщинам эти мужчины такими же остались.

А.Ш.: Отчасти, встречаются клиенты, которые еще оперируют понятиями 1990-х. Бизнес-культура нового поколения… Я пока что ее не вижу. Сейчас активно появляются инвестиционные венчурные фонды и бизнес-инкубаторы, готовые поддерживать молодых предпринимателей еще на стадии идеи или прототипа. Это должно дать хороший стимул для развития бизнеса в нашей стране.

E-xecutive: По каким законам ваше поколение строит бизнес или хотело бы строить?

Е.Р.: Мне во многом импонирует американская модель. У них самое главное в бизнесе – это намерение сторон. И фактические подтверждения таких намерений. Пока в России правят бюрократия, печати, нотариусы, налоговые инспекторы, проверки и прочие представители формализма, мы вряд ли можем надеяться на ощутимые скачки в бизнесе, особенно со стороны молодых предпринимателей. Но, кажется, наше поколение не дождется принципиальных изменений в этих вопросах.

А.К.: Сегодня важно развивать клиентский сервис. Очень важен маркетинг. В целом мне «жутко» не нравились вид и логика старых интернет-магазинов рукоделия. Они были сделаны «на коленках» какой-нибудь молодой мамой в декрете, которой заняться нечем. На сайтах не видно было толковых фотографий, ты не понимал, что откуда идет. А ведь хочется клиентского сервиса, супер-навигации, классных товаров, чтобы людям было «кайфово» сюда заходить. На таком уровне хотелось бы сделать и свой магазин. Мне кажется, на 50% я задачу выполнила.

А.Ш.: Думаю, что бизнес-культура должна быть тесно интегрирована с социальными процессами в обществе и направлена на решение существующих проблем.

E-xecutive: Какие преимущества и недостатки есть у женщины предпринимателя? Ваш опыт.

Е.Р.: Я не отношу себя к тем бизнесвуман, которые встают в семь утра и допоздна занимаются проектом. Для меня – это, прежде всего, удовольствие. Так что недостатков я пока у себя, как у женщины-предпринимателя, не вижу. Ну а преимущества – эта работа доставляет мне удовольствие, делает счастливой.

А.К.: Хороший вопрос. Главное, не забывать, что вокруг тебя мужчины. Кем бы ни была женщина, она никогда не должна забывать, что около нее мужчины. Это очень большая тема. Мы, женщины, совершаем все по наитию, пришло в голову и – вот. Причем не потому, что так хотим, а потому что нам кажется, что так надо. Хорошо, когда рядом есть мужчина и он вовремя скажет: «подожди, подожди, так не надо, подумай еще…». Если ты умная женщина, ты будешь успешной женщиной-предпринимательницей. Если ты мега-умная женщина, ты будешь успешной и в бизнесе, и в жизни.

А.Ш.: Главными женскими преимуществами в бизнесе являются чрезвычайно развитая интуиция и природная многозадачность. К маленьким недостаткам можно отнести эмоциональность и потребность в поддержке. Хотя, кому она не нужна?

E-xecutive: Какие примеры бизнес-проектов вас вдохновляют?

Е.: Apple, Virgin, CIRQUE DU SOLEIL. Я читала про всех их создателей книги. Меня в Стиве Джобсе вдохновило, что он делал то, что ему хочется, следовал своему пути. Мне очень нравится, что все эти люди применяли творческий подход, и многое в жизни пробовали. Тот же Стив Джобс занимался каллиграфией, увлекался буддизмом. И все это в какой-то степени было использовано в бизнесе.

А.К.: Конечно, я ориентировалась на уже существующие проекты. Умные учатся на чужих ошибках, глупые – на своих. Это хорошо, когда удается копировать так, что получается как у оригинала или даже лучше. Потом уже вносятся какие-то свои коррективы. У меня был опыт работы в серьезном интернет-магазине международной доставки цветов. Я знала, как это все работает, какие поправки необходимы, чтобы вышло идеально. Плюс зарубежный опыт: когда я была руководителям отдела развития в упомянутом интернет-магазине цветов, просматривала столько сайтов, анализировала столько примеров, зарубежных и наших, знаю много успешные историй.

А.Ш.: Меня вдохновляют проекты, ориентированные в первую очередь на человека. Проект Анне Войжитски и Линда Эви 23andMe – частная компания, занимающаяся генетическими исследованиями и изучающая предрасположенность человека к тем или иным заболеваниям.

E-xecutive: Живя и работая в какой-то стране, невозможно отгородиться от экономических и социальных условий этой страны, влияющих и на бизнес? Чего не хватает России?

Е.Р.: Телепорта, машины времени и вечного двигателя.

А.К.: Этот вопрос, наверное, и о том, что у нас в стране некоторые люди в силу своей лености просят что-нибудь у государства. Дайте им то, или то, научите меня. Но если я ставлю перед собой задачу, то «иду» и выполняю ее. Что еще должно нам дать государство, общество, чтобы каждый смог процветать и быть счастливым? Не знаю. У нас сильное государство. И если ты хочешь быть счастливым, иметь деньги, вставай, иди и делай. Если не знаешь как, открой учебник. К сожалению, многие люди просто не умеют решать задачи самостоятельно.

А.Ш.: Не хватает нам социальных реформ, реформы здравоохранения и системы образования. Я считаю, что в нашей стране практически отсутствуют условия для полноценной жизни и развития человеческих ресурсов, начиная с детства и заканчивая пенсионным возрастом.

Беседовала Нурия Фатыхова, E-xecutive

Благодарим за помощь в поиске информации  проект StartUP Women.

Также смотрите:


Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Аналитик, Екатеринбург

Ну, что ж, соотношение 2 к 1 в секторах ''виртуальная'' / ''реальная'' деятельность - это стало нормальным.
По поводу писем в космос - это приколько!
Еще можно открыть предприятие по созданию галактик или отдельных планетных систем, наверняка найдутся желающие инвестировать - ''с миру по нитке, голому на рубашку'' - давно сказано...

Менеджер, Барнаул

То, что идея для бизнеса приходит из увлечения, давно замечено. Нередко можно встретить предпринимателя, который после 5 лет сидения в душном офисе, открывал дело своей жизни, на которое раньше выделял только свободный вечерок. Хобби во многом помогает нам определиться со своей целью, ведь именно в хобби-мы чувствуем себя свободными, реализуемся, наслаждаемся процессом - а что еще нужно для бизнеса? Конечно, не все выживают в реальности бизнеса, но ваше хобби во многом может сать Вашим проводником в мир предпринимательства.

Председатель совета директоров, Москва

Придет Н.Романов (уже здесь :o ) и все ''закритикует'', но мое мнение девчонки-молодцы :!: :D

Руководитель проекта, Калуга
Евгений Корнев пишет: но мое мнение девчонки-молодцы
Соглашусь. Лучше заниматься чем-нибудь, чем не заниматься. Но смутило название Paprika. Подумал, неужели уже разрешили. Есть фильм такой культовый - Тинто Брасса. Кинопоиск Но видно при смелости определенной интеллектуальной - все нипочем.
Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Три женщины – три успешных start-up-бизнеса. Анна Штанова, Анжела Крыжановская и Елена Растворова рассказывают E-xecutive, чем отличается бизнес в малиновых пиджаках от бизнеса в серых костюмах, на каких принципах держится предпринимательская культура нового поколения и от чего женщинам везет. 22 года, 26 и 28 лет, соответственно. Т.е. период бизнеса в «малиновых пиджаках» участницы проекта по сути реально не застали. Поскольку были еще в том возрасте, когда обычно еще ходят гулять под стол или немного старше. Поэтому их рассуждения на тему того, что и чем отличается одно от другого, - можно заранее уже воспринимать как сугубо рассуждения дам за столиком в богемном кафе. >Так родился проект StarCard – отправка посланий и пожеланий, которые мы обычно пишем на открытках, в виде радиосигнала в космос, во вселенную. Это называется – успешный «старт-ап» ? Даже принимая во внимание, что на расстоянии уже двух световых лет от Земли сигнал даже самого мощного земного радиопередающего устройства уже ничем не отличим от «белого шума» ? Колоссально. Это не более чем разновидность бизнеса, основанного на курьезах, - вроде отправки сообщений бутылочной почтой, покупки земельных участков на Луне, продажи места для вбивания именных гвоздей в мостовую на улицах ведущих столиц мира, отправки сообщений спиритическим образом на тот свет и т.д. >Сейчас у Анжелы действуют интернет-портал и уже два магазина – в Иркутске и Москве. Т.е. из Малаховки осваиваем Иркутстк. Ближе ничего не нашлось ? или там живут родственники, которые могут быть использованы под проект. Сама идея правильная, но для этих целей обычно бывает достаточно совмещать такой проект с небольшим кафе. Причем, в проекте должна быть представлена «дантель» и «парда» всех возможных видов, - от грубых шерстяных шалей до изящных кружевных салфеток, - и главное – именно ручной работы, а не китайской фабричной вязки. В этом случае действительно подобное заведение будет замечено дамами с деньгами, которые вначале будут приходить туда за покупками, потом – поболтать за кофе, а потом по их следам и по полученной от них информации туда начнут приходить их подруги. Не говоря уже о туристах, если в заведении будет доминировать российская традиционная продукция народных промыслов. Другое дело, что эта продукция «кройки и шитья» должна быть представлена в самом широком ассортименте. А этого без значительных капиталовложений и связей с мастерицами-швеями добиться просто невозможно. >Сегодня основанное Анной агенство занимается мониторингом социальных сетей, маркетингом и разработкой интернет-проектов. C целью, как предполагается, систематизации, формирования баз данных и продажи информации заинтересованным дицам. Или с какой еще целью может осуществляться нечто подобное ? >Елена Растворова: Идея пришла случайно. Идея в этом случае вовсе не пришла случайно. Т.е. ее опять-таки позаимствовали с Западе. И в чем здесь успешный «старт-ап» ? Где свои мысли, идеи, талант и т.д. ? Изменился только характер и наполнение сообщения, - да и то, не факт, что они уходят именно в том формате, в каком это заявлено. Не говоря уже о мощности передатчика. >Анжела Крыжановская: Я свой бизнес еще долго бы не начала, если бы не мой супруг. Он меня фактически заставил. Рукоделием я просто увлекалась с детства. В школе, кстати, буквально зарабатывала им. В 90-е особенно популярным было вышивание бисером. Действительно многие тогда этим зарабатывали в семьях. Другой вопрос, что непонятно, - на чем все-таки строится бизнес ? На собственной продукции или на всем том, что удается взять на реализацию у различного рода частных мастериц и артелей ? Так или иначе, при большом ассортименте товара и превращении заведения не просто в суконную лавку, а в нечто с элементами кафе, есть вероятность успеха. Но опять-таки – сугубо на уровне иностранцев или богемной и деловой публики, постепенно переходящей в категорию зрелых и престарелых дам, в среде которых начинает особенно цениться подобного рода искусство. В любом случае, тоже непонятно, - в чем же здесь «старт-ап» ? >Анна Штанова: Бизнес начался с того момента, как я подключилась к Интернету, в далеком 2000 году. Я сразу оценила преимущества безграничного доступа к информации и начала подрабатывать написанием докладов и курсовых работ. В 18 лет. Доклады и курсовые работы. Хотя этим традиционно с середины 90-х и в «нулевые» зарабатывали тоже очень многие. Другой вопрос, что и уровень для того требовался соответствующий. Просто так деньги не платили. В отношении всего остального, - из сказанного так и остается непонятным, чем же занимается данная бизнес-леди сегодня на Интернет-поприще. >В итоге договорились с ФГУП «Космическая связь», где, к тому же, уже работали наши одногруппники. Но на данный момент у нас с ними прервался договор. Сейчас мы меняем партнера. Принимая во внимание, что в России подобные услуги никто массово не оказывает, - просто нет оборудования, необходимого для таких передач с советских времен в радиоцентрах (а то, что имеется, загружено по научным вопросам), - проект можно считать закончившимся. Исключая вариант, когда придется сознательно идти на обман заказчика. >А.Ш.: Был один миллион рублей. «Да за миллион, мой дорогой доктор Мортимер, любой включится в рисковую игру» (с) К.Дойль. Даже, если это всего лишь миллион рублей. На самом деле, для российского «старт-апа» на сегодняшний день даже один миллион рублей является очень неплохим началом. >E-xecutive: Как вы думаете, чем отличается бизнесмен-бизнесвуман из 90-х и ваше поколение предпринимателей? Какой вы видите новую бизнес-культуру? В первую очередь тем, что все без исключения были уже состоявшимися специалистами с большим опытом работы. Или с очень большими связями. В редких случаях – были просто чьими-то женами или членами влиятельных семей. Но в первую очередь, - состоявшиеся опытные специалисты, имеющие достаточный массив самых разнообразных связей в своем деле. Которые сохраняли сеть контактов при переходе их системы в коммерческий бизнес или иначе, расширяли их и т.д. Правда, и бизнес-леди, - как и вообще леди, - их было назвать весьма трудно. Люди были специфические, - соетской закалки и формирвоания. У современной молодежи всего этого нет. Она в каком-то смысле более изнеженная, более подверженная фантазиям и мечтам, но что самое главное, - у людей нет прочно закрепленного массива знаний и опыта практической работы. Тем более, что часто просто представляет собой откровенную полубогемную публику, рассматривающую бизнес своих родителей и их должностные полномочия как источник удовлетворения собственных прихотей. >А.К.: Я четко понимаю, что будь я с моим характером и складом ума в 1990 году хотя бы 17-летней, стала бы сегодня ну если не Грефом, то...кем-то вроде него. В те годы подобного уровня достигали только через постель. Как это ни жестоко звучит. В 90-е были нужны специалисты высочайшего уровня, - с опытом работы и безукоризненными знаниями, осветской дисциплиной и остаточными советскими стереотипами (я писал об этом выше в качестве сравнения). А в 17 лет этого еще ничего нет. В лучшем случае «вызревает» где-то к 24-25 годам. Да и то – в ущерб всей остальной личной и прочей жизни человека. >Есть масса примеров из опыта людей, которые в 90-е начинали с рубля, а сегодня они миллионеры. Здесь сравнивать нельзя. Иные возможности, иная страна, иные потребности, дефицит, иные люди и т.д. Людей к предпринимательству гнала совершенно конкретная нужда, - вплоть до голода. А вовсе не разрекламированная в конце 90-х кооперативно-предпринимательская деятельность и возможность хорошо зарабатывать. Сегодня подобное уже не получится. Иначе как будет срежиссирвоанно специально. Да и то, - главными предпринимателями и «новыми богатыми» в подобной ситуации станут сегодня представители диаспор. >Е.Р.: Мне во многом импонирует американская модель. Американская – это какая ? Их ведь несколько. И они менялись на протяжении последнего столетия. Не говоря уже о современном «новом курсе». >Чего не хватает России? >Е.Р.: Телепорта, машина времени и вечного двигателя. «Дорогая, все-таки космос не для баб !» (с) С.П.Королев из разговора с женой после полета в космос В.И.Терешковой. Во всех трех случаях налицо простое начало собственного дела, а не «старт-апы», признаки которых отсутствуют полностью. В первом случае – дела, основанного на заимствовании чужой идеи. Во втором случае – ориентированном на чужой труд и использование его результатов. В третьем случае – что-то так и оставшееся неотождествляемым. Именно поэтому еще раз проуш всех быть очень аккуратным с использованием заимстовванных из иностранного лексикона словами. «Старт-ап» - это очень конкретное понятие, имеющее свои основные признаки и содержание, что и отличает его от любого другого начала собственного бизнеса. В первую очередь, его основным отличием от всего отсального является создание чего-то нового, чего еще не было на рынке или как-либо еще. А не заимствования для данного рынка того, что уже было на других рынках или иначе. И поэтому им не нужно «бросаться» направо и налево. А в данном случае, люди просто начали свое дело. В котором ничего ''старт-аповского'' нет. Насколько проекты будут успешными - покажет время. Николай Ю.Романов
Руководитель, Москва

:D ну и статья. мне кто нибудь может объяснить, что можно взять полезного? девчонки молодцы, но....таких море на просторах нашей родины. :D напишите потом о трёх мужчинах. старичках. ерунда полная. лучше почитать о вреде курения :)

Партнер, Нидерланды
Поскольку в плане бизнеса эту полугламурненькую пиар акцию рассматривать не стоит (уж лучше бы действительно, в море бросали послание в бутылках, идея ведь, пока экологи на наедут, кто-то, глядишь, и купится...). А вот с точки зрения редактуры и, что самое важное, качества текста, сей опус любопытен. Редактуры, скорее всего, просто не было. Потому что когда читаешь такую словесную мякину, то дрожь берет: **** Я читала про всех их создателей книги. Меня в Стиве Джобсе вдохновило, что он делал то, что ему хочется, следовал своему пути. Мне очень нравится, что все эти люди применяли творческий подход, и многое в жизни пробовали. Тот же Стив Джобс занимался калЛиграфией, увлекался буддизмом. И все это в какой-то степени было использовано в бизнесе. **** ну, вы сами видели... И это Физтех, светоч знаний. Прощай, образование.... Осталось увлечься буддизмом и написать об этом воспоминания. Каллиграфическим почерком. В одном экземпляре. И тут же съесть.
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Предлагаю добавить пункты для оценки статей:

''Ни о чем''
''Чушь редкостная''
''Вредно''
''Уберите эту гадость''
''Пропаганда''
''Реклама галимая''

Исполнительный директор, Москва
tmsln@yandex.ru пишет: Лучше заниматься чем-нибудь, чем не заниматься.
Соглашусь безоговорочно. Пусть уважаемые коллеги не сочтут за намек, а интервьюируемые дамы не принимают на свой счет, но рискну выложить видео...
Руководитель, Москва
Владимир Левановский пишет: Предлагаю добавить пункты для оценки статей: ''Ни о чем'' ''Чушь редкостная'' ''Вредно'' ''Уберите эту гадость'' ''Пропаганда'' ''Реклама галимая''
Этого точно не хватает. Не мог подобрать слова. Вы их нашли.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии