Молодо – не зелено: почему молодые предприниматели более успешны

Молодые люди традиционно находятся под огнем представителей старшего поколения. Старожилам не нравится в молодежи решительно все – от манеры одеваться до стиля ведения дел. Как бы ни клеймили позором юных представителей общества более зрелые его члены, у молодых всегда есть фора. Даже в такой области, как бизнес. Оказывается, организация своего дела не всегда требует огромного опыта и глубоких знаний предмета. Нет, конечно, лишними они не будут, зато могут быть с лихвой компенсированы теми достоинствами, которые присущи почти исключительно молодым людям.

Портал The Business Insider публикует соображения Майка Михаловитца, автора книги с красноречивым названием The Toilet Paper Entrepreneur. По мнению писателя, в психологии молодых людей есть по крайней мере семь качеств, которые ставят их в изначально более выигрышное положение, чем людей старшего возраста.

Стойкость. Помните, с каким упорство как молодые ростки пробиваются сквозь трещины в асфальте и как быстро выбрасывают новые листья ободранные зеленые стебельки? Стойкость – вот в чем похожи молодые растения и молодые предприниматели. Не пошло дело? Пусть. Юные бизнесмены гораздо легче переживают неудачи, чем их умудренные опытом коллеги, которым сложнее поверить в то, что их мудрость не помогла им избежать провала.

Широта взглядов. Возраст – несомненное благо в области целеполагания. Чем меньше лет конкретному человеку, тем более широкими представляются ему его горизонты. На самом деле, в любом возрасте еще ничего не кончено и ничего не потеряно. Но двигаться вперед и вверх, вместо того, чтобы скатываться в небытие, намного удобнее молодым людям.

Малая степень ответственности. Студент университета, в голове которого роятся идеи по организации собственного дела, быстрее созреет для открытия маленькой компании. На него не давит груз ответственности - у него нет семьи. Впрочем, это совсем не значит, что зрелые люди упустили свой шанс окончательно и бесповоротно. Чувство бесшабашности может вернуться тогда, когда налажен быт, а дети устроены. Такой вот предпринимательский Ренессанс.

Энергия и страсть. Когда нет денег, эти два качества позволяют молодым бизнесменам совершить невозможное. История знает тому массу примеров. И если в молодости недостаток страсти компенсируется бьющей через край энергией, но в зрелом возрасте интерес и увлеченность играют доминирующую роль.

Нонконформизм. Молодые – бунтари от природы. Им положено ниспровергать прежние каноны и прокладывать новые пути. Но быть молодым и сказать свое слово никогда не поздно.

Свободный график. Юные предприниматели делают что-то не потому, что в их головах тикают биологические часы или у них в планах на жизнь записан первый миллион долларов к тридцами годам. Они работают потому, что их «прет». Иногда – по 16-18 часов в сутки. Иногда – ночью. Просто потому, что им так комфортно. Тоже, знаете ли, одно из проявлений свободы. В зрелом возрасте стать ближе к ней можно, лишь покинув большие корабли крупных корпораций.

Деньги – не главное. Создавая Apple, Стив Джобс вряд ли пересчитывал в уме количество миллиардов, которые составят его состояние через несколько десятков лет. Все эти годы он просто делал то, что любил, преодолевал препятствия и научился ценить совершенно иные вещи помимо денег. Реализовать свою мечту – это тоже мотивация, причем одна из сильнейших.

В заключение Майк Михаловитц предлагает вспомнить о том, что биологический возраст далеко не всегда совпадает с возрастом психологическим. Если зрелый человек обладает всеми вышеперечисленными качествами, он станет успешным. Только начинать нужно не откладывая. Например, прямо сейчас.

Фото в анонсе: Unsplash

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Аналитик, Москва

Мне нравится способность и желание граждан США анализировать и описывать всем понятные вещи.

Консультант, Москва

И? Какова основная мысль сей публикации? Что тем, кому ''за...'', в бизнесе делать нечего?

Консультант, США

Обладателям этих качеств статья не нужна, остальным - тем более.

Андрей Архипов Андрей Архипов Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Статья правильная и в принципе ожидаемая. Молодости свойственна нерастраченность энергии :) вот и прёт их в хорошем смысле. Но это доступно и другим возрастам, после определённой накачки. Технология уже опробована и внедряется.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
Борис Зверев пишет: И? Какова основная мысль сей публикации? Что тем, кому ''за...'', в бизнесе делать нечего?
Скептицизм - разделяю. Сказонуть можно - что попало. И найти аргументы подпирающие любой сказ. Поди-проверь. Лет 8 назад в интернете мелькнула статья «Европа разлюбила молодых топ-менеджеров». Основная мысль в неё – предприятия, в Западной Европе, из сложных ситуаций вытаскивали чаще опытные управленцы, чем молодые «топ-менеджеры». Никто не отрицает наличия нераскрытых талантов молодых. Но, в сложных ситуациях эффективнее срабатывает опыт, как сейчас говорят, «предметный» и опыт управленческий. Последний проявляется в том, что опытные управленцы эффективнее работают чужими руками. Они лучше понимают, что управлять – это не командовать, а обеспечивать: целью; мотивацией-причастностью к цели; участием в поиске пути к цели; ресурсами; и «пряниками» в конце пути.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
70% россиян хотели бы получить от компании медицинскую страховку

Сотрудники все больше ценят нематериальные бонусы, которые дают работодатели.

Boeing уволит около 17 тысяч сотрудников

Компания сокращает расходы на фоне массовой забастовки.

Средняя зарплата в Москве превысит 200 тыс. руб. в 2027 году, по мнению властей Москвы

Власти Москвы также ожидают умеренный рост потребительского сектора.

Большинству россиян не хватает двух дней в неделю для отдыха

Три четверти опрошенных хотели бы иметь возможность отдыхать три дня в неделю.