FlyCards: открытка на память или маркетинговый инструмент

Партнерский материал

Ольга Пашнина

Как рекламная открытка влияет на восприятие бренда

В небольшом кафе в центре города встречаются трое приятелей. Двое из них трудятся в рекламном бизнесе. Третий – студент. Один из рекламщиков – прагматик, имеющий обоснованное мнение по любому вопросу. Второй – скептик, подвергающий сомнению даже прописные истины. Они собрались, чтобы выяснить, зачем нужны броские открытки, разложенные на стендах в развлекательных заведениях города, – FlyCards.

Студент. Вы видели? Они обновили стенд с открытками.

Скептик. Интересно, кому это нужно? И зачем?

Прагматик. Затем, что выгодно. Это действительно эффективное средство коммуникации. Когда в заведениях HoReCa (отели, рестораны, кафе), а также в фитнес-клубах, кинотеатрах появились такие стенды, они вызвали удивление и искренний интерес. Этот новый способ рекламы сразу завоевал молодежь.

Студент. Да, мне нравится. Живой, яркий креатив. Я собираю рекламные открытки как артефакты современной рекламы. А мои знакомые закладывают ими книги. Чаще всего берут смешные картинки и просто красивые фотографии.

***

Состав аудитории, которую охватывают FlyCards

Возраст:

  • От 18 до 22 лет – 11%
  • От 22 до 35 лет – 74%
  • Старше 35 лет – 15%

Среднемесячный доход (руб.):

  • 12000-25000 – 11%
  • 25000 – 50000 – 74%
  • Свыше 50000 – 15%

Лояльность аудитории к открытке как рекламному носителю:

  • Положительно – 83%
  • Нейтрально – 13%
  • Отрицательно – 2%

(Статистические данные предоставлены компанией FlyCards)

***

Скептик. Отлично. Посмеялись и забыли. Смотрят ведь на картинку, а не на текст.

Прагматик. В том и смысл. Это самообман, который позволяет открытке как информационному каналу ненавязчиво доносить до цели рекламный посыл. А иногда ее действие распространяется дальше. Допустим, человек забрал открытку с собой и заложил ей книгу. Тогда на нее обратят внимание соседи в вагоне метро.

Студент. А если кому-то открытка очень понравилась, ее повесят на стену или поставят на стол. Тогда ее увидят близкие и гости.

Прагматик. Правильно! Яркий образ картинки невольно побуждает человека запомнить рекламируемый бренд. И самое главное: он формирует приятное ощущение, связанное именно с этим брендом. Люди будут улыбаться, снова сталкиваясь с ним. То есть открытка как рекламный канал имеет длительный срок воздействия и огромную аудиторию.

***

Наталья Дмитриева, директор по маркетингу и рекламе проекта WMJ.ru («Миланор»): «Впервые мы использовали открытки в рамках масштабной рекламной кампании вскоре после запуска портала. С целью проинформировать аудиторию о появлении Woman Journal. Эффект от размещения был ощутимым. Аудитория среагировала на открытки, их быстро разобрали. Безусловно, мы будем и дальше использовать fly cards. Но не как траффикообразующий канал, а для продвижения WMJ.ru как бренда. Я считаю, что использовать открытки для привлечения дополнительной аудитории можно тогда, когда интернет-ресурс по максимуму использовал различные возможности продвижения непосредственно в сети».

***

Скептик. Говорите за себя. Как вы можете делать столь масштабные выводы?

Марат Ракаев, представитель компании Samsung: «Мы использовали fly-cards для продвижения, но это было давно. Сейчас трудно говорить о результатах той рекламной кампании. Но на данный момент мы не используем открытки. И в обозримом будущем не собираемся выделять бюджет под этот вид рекламы».

Студент. Я вчера изучал блоги. Народ действительно привязан к открыткам. Они нравятся.

***

Результаты исследования блогов. Отзывы потребителей о FlyCards

«Я их часто просматриваю в ожидании заказа или в очереди в туалет»;
«Разглядываю, если выдается минутка, ожидая кого-нибудь или в очереди, вытаскиваю симпатичные, оставляю себе»;
«Проходя мимо или стоя в очереди, обязательно посмотрю. И заберу, если будет что-нибудь интересное, забавное или оригинальное»;
«Иногда я даже не понимаю, зачем их взяла... Но одна висит у меня на стене, она очень поднимает настроение!»;
«Я очень хорошо отношусь к открыткам, которые дают право на скидку на какой-нибудь даже не очень нужный продукт или услугу. Такая открытка с большой вероятностью отправится ко мне в карман и, возможно, позже я применю ее по назначению»;
«Обычно забираю наиболее удачные открытки с собой – использую потом как закладки»;
«Беру ради картинки и информации. Потом валяются в сумке, летают самолетиком или стоят на столе, если красивые».

***

Скептик. Допустим, людям они нравятся. А кто может подтвердить эффективность FlyCards? Ведь оценить CTR таких открыток попросту невозможно!

Наталья Ковалева, менеджер по маркетингу журнала «Афиша-МИР»: «Мы использовали рекламные открытки как часть большой кампании для уличной выставки фотографий «Дикий мир». Это пришло нам в голову случайно – фотография, которую мы выбрали как «лицо» выставки, просто просилась на открытку. И мы подумали – почему нет? Конечно, сложно оценить в цифрах эффективность этого рекламного средства, тем не менее, все открытки со стендов разобрали. А одна из наших сотрудниц, придя в незнакомую квартиру, увидела нашу открытку на стене – и была приятно удивлена. Мы обязательно будем использовать рекламные открытки в будущем».

Прагматик. Невозможно. Но, тем не менее, рекламная открытка сегодня – это знак качества, элемент моды. Реально работающий, нужный и эффективный инструмент в арсенале маркетолога. Особенно если вы имеете дело с молодой аудиторией.

Мария Сахинова, директор по маркетингу туристического агентства STAR Travel: «Мы использовали FlyCards для рекламы специального тарифа на авиабилет до Лондона для студентов и молодежи. Нам нужна была аудитория с действующей британской визой, готовая к принятию быстрых и спонтанных решений. Например, сорваться в Лондон на уикенд. Эффект оправдал наши ожидания, хотя и не способствовал всплеску продаж. В основном была информирована та часть аудитории, которая знала наш бренд и пользовалась нашими услугами ранее. Открытки послужили дополнительным источником информации о спецпредложении. Наш опыт показывает, что открытки эффективны, когда нужно оперативно сообщить аудитории о коротких акциях или спецпредложениях. Как ни странно, открытки отлично зарекомендовали себя в регионах. Наши подразделения в Новосибирске, Казани и Волгограде отмечают этот тип рекламы как один из наиболее эффективных методов продвижения среди молодежи. В отличие от Москвы, наши подразделения используют открытки как постоянную площадку для рекламы своих услуг».

Студент. А кто основные игроки на российском рынке FlyCards?

Прагматик. Есть несколько компаний, специализирующихся на этом виде рекламной коммуникации, например, Sunbox, Post#1. И одна из ведущих компаний в этом сегменте – Fly-Cards, чьи зажигательно креативные, а порой провокационные открытки стали живой легендой и прочно ассоциируются с рекламируемыми брендами в головах потребителей. Их стенды можно встретить практически везде – в заведениях HoReCа, в вузах, фитнес-клубах, тренажерных залах, кинотеатрах.

Скептик. У них еще на логотипе птица с огромным клювом…

Прагматик. Вот видишь, даже наш скептик запомнил. Значит, все-таки берет со стендов FlyCards.

Скептик. Между прочим, реклама – моя профессия. Я должен разбираться во всех носителях.

Студент. Да, но остальные носители слишком навязчивы. Лично я уже устал от традиционной рекламы, которой увешаны городские улицы, заполнены телеэкраны и эфиры на радио.

Прагматик. Кстати, студент, сейчас упаковка открыток со звездами советского кино стоит больших денег. А раньше они продавались по пять копеек штука. Может, когда-нибудь твоя коллекция станет для потомков уникальным материалом для изучения особенностей современной рекламы.

***

Формат рекламной открытки продолжает развиваться. Уже сейчас она нашла на рынке рекламных носителей свою нишу. Открытка нацелена на молодую, обеспеченную аудиторию, которая восприимчива к новинкам и ценит творческий подход.

По сравнению с другими средствами рекламы flycard – это милая вещица в руках потребителя. И она приносит рекламодателю дивиденды в виде доверительного, лояльного и заинтересованного отношения к бренду. Как говорится, мал золотник, да дорог.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне рассказали, что хотели бы получить в качестве корпоративного подарка

Какие подарки получают россияне от своих работодателей на Новый год и что они хотели бы на самом деле?

Большинство россиян готовы доверить найм и увольнение искусственному интеллекту

Россия попала в топ-5 стран, которые россияне считают продвинутыми в разработке искусственного интеллекта.

Подведены итоги премии IT HR AWARDS 2021

Сообщество IT HR AWARDS объединяет профессионалов, для которых важна созидательная среда, креатив, обмен идеями и желание развивать индустрию.

Каждый пятый россиянин надеется получить 13-ю зарплату в 2021 году

Более 40% опрошенных получают стимулирующую выплату ежегодно независимо от успехов по работе.