FlyCards: открытка на память или маркетинговый инструмент

Партнерский материал

Ольга Пашнина

Как рекламная открытка влияет на восприятие бренда

В небольшом кафе в центре города встречаются трое приятелей. Двое из них трудятся в рекламном бизнесе. Третий – студент. Один из рекламщиков – прагматик, имеющий обоснованное мнение по любому вопросу. Второй – скептик, подвергающий сомнению даже прописные истины. Они собрались, чтобы выяснить, зачем нужны броские открытки, разложенные на стендах в развлекательных заведениях города, – FlyCards.

Студент. Вы видели? Они обновили стенд с открытками.

Скептик. Интересно, кому это нужно? И зачем?

Прагматик. Затем, что выгодно. Это действительно эффективное средство коммуникации. Когда в заведениях HoReCa (отели, рестораны, кафе), а также в фитнес-клубах, кинотеатрах появились такие стенды, они вызвали удивление и искренний интерес. Этот новый способ рекламы сразу завоевал молодежь.

Студент. Да, мне нравится. Живой, яркий креатив. Я собираю рекламные открытки как артефакты современной рекламы. А мои знакомые закладывают ими книги. Чаще всего берут смешные картинки и просто красивые фотографии.

***

Состав аудитории, которую охватывают FlyCards

Возраст:

  • От 18 до 22 лет – 11%
  • От 22 до 35 лет – 74%
  • Старше 35 лет – 15%

Среднемесячный доход (руб.):

  • 12000-25000 – 11%
  • 25000 – 50000 – 74%
  • Свыше 50000 – 15%

Лояльность аудитории к открытке как рекламному носителю:

  • Положительно – 83%
  • Нейтрально – 13%
  • Отрицательно – 2%

(Статистические данные предоставлены компанией FlyCards)

***

Скептик. Отлично. Посмеялись и забыли. Смотрят ведь на картинку, а не на текст.

Прагматик. В том и смысл. Это самообман, который позволяет открытке как информационному каналу ненавязчиво доносить до цели рекламный посыл. А иногда ее действие распространяется дальше. Допустим, человек забрал открытку с собой и заложил ей книгу. Тогда на нее обратят внимание соседи в вагоне метро.

Студент. А если кому-то открытка очень понравилась, ее повесят на стену или поставят на стол. Тогда ее увидят близкие и гости.

Прагматик. Правильно! Яркий образ картинки невольно побуждает человека запомнить рекламируемый бренд. И самое главное: он формирует приятное ощущение, связанное именно с этим брендом. Люди будут улыбаться, снова сталкиваясь с ним. То есть открытка как рекламный канал имеет длительный срок воздействия и огромную аудиторию.

***

Наталья Дмитриева, директор по маркетингу и рекламе проекта WMJ.ru («Миланор»): «Впервые мы использовали открытки в рамках масштабной рекламной кампании вскоре после запуска портала. С целью проинформировать аудиторию о появлении Woman Journal. Эффект от размещения был ощутимым. Аудитория среагировала на открытки, их быстро разобрали. Безусловно, мы будем и дальше использовать fly cards. Но не как траффикообразующий канал, а для продвижения WMJ.ru как бренда. Я считаю, что использовать открытки для привлечения дополнительной аудитории можно тогда, когда интернет-ресурс по максимуму использовал различные возможности продвижения непосредственно в сети».

***

Скептик. Говорите за себя. Как вы можете делать столь масштабные выводы?

Марат Ракаев, представитель компании Samsung: «Мы использовали fly-cards для продвижения, но это было давно. Сейчас трудно говорить о результатах той рекламной кампании. Но на данный момент мы не используем открытки. И в обозримом будущем не собираемся выделять бюджет под этот вид рекламы».

Студент. Я вчера изучал блоги. Народ действительно привязан к открыткам. Они нравятся.

***

Результаты исследования блогов. Отзывы потребителей о FlyCards

«Я их часто просматриваю в ожидании заказа или в очереди в туалет»;
«Разглядываю, если выдается минутка, ожидая кого-нибудь или в очереди, вытаскиваю симпатичные, оставляю себе»;
«Проходя мимо или стоя в очереди, обязательно посмотрю. И заберу, если будет что-нибудь интересное, забавное или оригинальное»;
«Иногда я даже не понимаю, зачем их взяла... Но одна висит у меня на стене, она очень поднимает настроение!»;
«Я очень хорошо отношусь к открыткам, которые дают право на скидку на какой-нибудь даже не очень нужный продукт или услугу. Такая открытка с большой вероятностью отправится ко мне в карман и, возможно, позже я применю ее по назначению»;
«Обычно забираю наиболее удачные открытки с собой – использую потом как закладки»;
«Беру ради картинки и информации. Потом валяются в сумке, летают самолетиком или стоят на столе, если красивые».

***

Скептик. Допустим, людям они нравятся. А кто может подтвердить эффективность FlyCards? Ведь оценить CTR таких открыток попросту невозможно!

Наталья Ковалева, менеджер по маркетингу журнала «Афиша-МИР»: «Мы использовали рекламные открытки как часть большой кампании для уличной выставки фотографий «Дикий мир». Это пришло нам в голову случайно – фотография, которую мы выбрали как «лицо» выставки, просто просилась на открытку. И мы подумали – почему нет? Конечно, сложно оценить в цифрах эффективность этого рекламного средства, тем не менее, все открытки со стендов разобрали. А одна из наших сотрудниц, придя в незнакомую квартиру, увидела нашу открытку на стене – и была приятно удивлена. Мы обязательно будем использовать рекламные открытки в будущем».

Прагматик. Невозможно. Но, тем не менее, рекламная открытка сегодня – это знак качества, элемент моды. Реально работающий, нужный и эффективный инструмент в арсенале маркетолога. Особенно если вы имеете дело с молодой аудиторией.

Мария Сахинова, директор по маркетингу туристического агентства STAR Travel: «Мы использовали FlyCards для рекламы специального тарифа на авиабилет до Лондона для студентов и молодежи. Нам нужна была аудитория с действующей британской визой, готовая к принятию быстрых и спонтанных решений. Например, сорваться в Лондон на уикенд. Эффект оправдал наши ожидания, хотя и не способствовал всплеску продаж. В основном была информирована та часть аудитории, которая знала наш бренд и пользовалась нашими услугами ранее. Открытки послужили дополнительным источником информации о спецпредложении. Наш опыт показывает, что открытки эффективны, когда нужно оперативно сообщить аудитории о коротких акциях или спецпредложениях. Как ни странно, открытки отлично зарекомендовали себя в регионах. Наши подразделения в Новосибирске, Казани и Волгограде отмечают этот тип рекламы как один из наиболее эффективных методов продвижения среди молодежи. В отличие от Москвы, наши подразделения используют открытки как постоянную площадку для рекламы своих услуг».

Студент. А кто основные игроки на российском рынке FlyCards?

Прагматик. Есть несколько компаний, специализирующихся на этом виде рекламной коммуникации, например, Sunbox, Post#1. И одна из ведущих компаний в этом сегменте – Fly-Cards, чьи зажигательно креативные, а порой провокационные открытки стали живой легендой и прочно ассоциируются с рекламируемыми брендами в головах потребителей. Их стенды можно встретить практически везде – в заведениях HoReCа, в вузах, фитнес-клубах, тренажерных залах, кинотеатрах.

Скептик. У них еще на логотипе птица с огромным клювом…

Прагматик. Вот видишь, даже наш скептик запомнил. Значит, все-таки берет со стендов FlyCards.

Скептик. Между прочим, реклама – моя профессия. Я должен разбираться во всех носителях.

Студент. Да, но остальные носители слишком навязчивы. Лично я уже устал от традиционной рекламы, которой увешаны городские улицы, заполнены телеэкраны и эфиры на радио.

Прагматик. Кстати, студент, сейчас упаковка открыток со звездами советского кино стоит больших денег. А раньше они продавались по пять копеек штука. Может, когда-нибудь твоя коллекция станет для потомков уникальным материалом для изучения особенностей современной рекламы.

***

Формат рекламной открытки продолжает развиваться. Уже сейчас она нашла на рынке рекламных носителей свою нишу. Открытка нацелена на молодую, обеспеченную аудиторию, которая восприимчива к новинкам и ценит творческий подход.

По сравнению с другими средствами рекламы flycard – это милая вещица в руках потребителя. И она приносит рекламодателю дивиденды в виде доверительного, лояльного и заинтересованного отношения к бренду. Как говорится, мал золотник, да дорог.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.