Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- RuStore обогнал App Store по популярности у россиян
- Россияне стали больше тратить в сети, чем офлайн
- «Дзен» внедрил бесконечную ленту
- «Яндекс Маркет» открыл доступ к аналитике
- Wildberries разместит рекламу сторонних компаний
- VK реклама улучшит качество изображений
- 11 тыс. российских филиалов открылись за рубежом
- Rb.ru разработал карту маркетплейсов
Отечественный магазин приложений RuStore обогнал App Store по количеству заходов в приложение в России и занял второе место, уступив только Google Play, сообщает компания «Билайн.Аналитика». По данным на декабрь 2023 года, доминирующее положение среди магазинов мобильных приложений принадлежит Google Play: на него приходится 91,2% от общего числа посещений. На втором месте в этом году оказался RuStore, который занял 4,07% посещений, опередив App Store (3,3%). В прошлом году RuStore занимал всего 0,25% рынка, в то время как Google Play контролировал 95,4%. По данным оператора связи Tele2, доля Google Play составляет 85%, RuStore – 10%, а App Store – 5%.
По данным исследования компании «СберАналитика», в 2023 году россияне тратили в сети больше, чем в офлайн-магазинах. Так, средний чек в e-com оказался почти в 2 раза выше, чем в традиционной рознице: 1184 рубля против 628 руб. Эксперты сообщают, что оборот онлайн-покупок в прошлом году увеличился на 19% и достиг 12% от общего объема товарооборота в России. При этом офлайн-торговля выросла только на 13%. Больше всего россияне тратят на продукты (41% от общего объема среднемесячных расходов), личный транспорт (10%), коммунальные услуги (8%), общепит (7%) и товары для дома (6%).
Блог-платформа «Дзен» обновила внешний вид сайта и приложения, добавив туда функцию бесконечной ленты. Теперь весь контент любого канала отображается на его главной странице, что позволяет пользователям просматривать посты, пока они не закончатся. Контент в бесконечной ленте чередуется в зависимости от вида: сначала идут карточки статей, затем блок с видео, а потом карусель с роликами. Наверху ленты находятся новые записи, ниже – более старые. В компании считают, что обновление позволит увеличить среднее время, которое читатель проводит на канале.
«Яндекс Маркет» обновил инструмент «Факторы продаж» в личном кабинете продавца и добавил возможность посмотреть детальный анализ продаж за любой отрезок времени. Новый инструмент появился в ответ на запросы продавцов о комплексной аналитике и получил название «Диагностика продаж». Сервис позволяет продавцам увидеть пять дополнительных графиков: «Заказы и суммы», «Буст продаж», «Товары с акциями», «Цены на товары» и «Категория». Бесплатный доступ к аналитике получили все продавцы маркетплейса.
Маркетплейс Wildberries сообщил о тестировании инструментов, которые позволят размещать на площадке рекламу сторонних компаний (click out). Согласно действующим правилам площадки, продвигать свои товары и бренды могут только продавцы маркетплейса. Решение о дальнейшем развитии нового формата рекламы будет принято после завершения тестирования. Сейчас аудитория онлайн-платформы насчитывает 68 млн уникальных посетителей в месяц и 5,1 млн человек в день. В среднем один пользователь проводит на сайте 11 минут и за одно посещение просматривает до 12 страниц.
«VK реклама» добавила в свои инструменты нейросеть для улучшения качества изображений. Теперь пользователи сервиса могут увеличивать масштаб изображения, одновременно улучшая его качество. До этого «VK реклама» предлагала только технологии умного кадрирования и дорисовки недостающих элементов. Новый инструмент позволяет работать с картинками небольшого размера, начиная с 350 px. Кроме того, новый функционал умеет адаптировать изображения под разрешенные в продвижении форматы, делая их квадратными, прямоугольными, горизонтальными или вертикальными.
За период с 2022 по 2024 год российские компании открыли более 11 тыс. филиалов в дружественных странах, сообщает консалтинговая платформа «Финион». Самым привлекательным местом для бизнесменов стала Сербия: за два года там появилось более 9 тыс. российских предприятий. В ОАЭ за это время было открыто около 1600 филиалов, в Армении – 800, в Киргизии – 450. Выход на дружественные рынки – это возможность увеличить экспорт и расширить бизнес за счет русского населения. Другая причина популярности этих стран – налоговые льготы для российских предпринимателей.
Онлайн-издание RusBase (rb.ru) представило интерактивную карту маркетплейсов с лучшими сервисами, ориентированными на российских предпринимателей. Всего на новой платформе представлено более 100 проектов, среди которых популярные площадки, инструменты для продавцов и программы для владельцев пунктов выдачи заказов. Критериями для добавления на карту стали: нацеленность площадки на российский бизнес, регулярное обновление сайта и посещаемость. Всего на карте представлены четыре категории: B2C, C2C, B2B и инструменты для инфраструктуры маркетплейсов.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, digitalocean.ru, forbes.ru, iz.ru, ppc.world, rb.ru, sostav.ru, shoppers.media.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: