RuStore обогнал App Store по популярности у россиян. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. RuStore обогнал App Store по популярности у россиян
  2. Россияне стали больше тратить в сети, чем офлайн
  3. «Дзен» внедрил бесконечную ленту
  4. «Яндекс Маркет» открыл доступ к аналитике
  5. Wildberries разместит рекламу сторонних компаний
  6. VK реклама улучшит качество изображений
  7. 11 тыс. российских филиалов открылись за рубежом
  8. Rb.ru разработал карту маркетплейсов
RuStore обогнал App Store по популярности у россиян

Отечественный магазин приложений RuStore обогнал App Store по количеству заходов в приложение в России и занял второе место, уступив только Google Play, сообщает компания «Билайн.Аналитика». По данным на декабрь 2023 года, доминирующее положение среди магазинов мобильных приложений принадлежит Google Play: на него приходится 91,2% от общего числа посещений. На втором месте в этом году оказался RuStore, который занял 4,07% посещений, опередив App Store (3,3%). В прошлом году RuStore занимал всего 0,25% рынка, в то время как Google Play контролировал 95,4%. По данным оператора связи Tele2, доля Google Play составляет 85%, RuStore – 10%, а App Store – 5%.

Россияне стали больше тратить в сети, чем офлайн

По данным исследования компании «СберАналитика», в 2023 году россияне тратили в сети больше, чем в офлайн-магазинах. Так, средний чек в e-com оказался почти в 2 раза выше, чем в традиционной рознице: 1184 рубля против 628 руб. Эксперты сообщают, что оборот онлайн-покупок в прошлом году увеличился на 19% и достиг 12% от общего объема товарооборота в России. При этом офлайн-торговля выросла только на 13%. Больше всего россияне тратят на продукты (41% от общего объема среднемесячных расходов), личный транспорт (10%), коммунальные услуги (8%), общепит (7%) и товары для дома (6%).

«Дзен» внедрил бесконечную ленту

Блог-платформа «Дзен» обновила внешний вид сайта и приложения, добавив туда функцию бесконечной ленты. Теперь весь контент любого канала отображается на его главной странице, что позволяет пользователям просматривать посты, пока они не закончатся. Контент в бесконечной ленте чередуется в зависимости от вида: сначала идут карточки статей, затем блок с видео, а потом карусель с роликами. Наверху ленты находятся новые записи, ниже – более старые. В компании считают, что обновление позволит увеличить среднее время, которое читатель проводит на канале.

«Яндекс Маркет» открыл доступ к аналитике

«Яндекс Маркет» обновил инструмент «Факторы продаж» в личном кабинете продавца и добавил возможность посмотреть детальный анализ продаж за любой отрезок времени. Новый инструмент появился в ответ на запросы продавцов о комплексной аналитике и получил название «Диагностика продаж». Сервис позволяет продавцам увидеть пять дополнительных графиков: «Заказы и суммы», «Буст продаж», «Товары с акциями», «Цены на товары» и «Категория». Бесплатный доступ к аналитике получили все продавцы маркетплейса.

Wildberries разместит рекламу сторонних компаний

Маркетплейс Wildberries сообщил о тестировании инструментов, которые позволят размещать на площадке рекламу сторонних компаний (click out). Согласно действующим правилам площадки, продвигать свои товары и бренды могут только продавцы маркетплейса. Решение о дальнейшем развитии нового формата рекламы будет принято после завершения тестирования. Сейчас аудитория онлайн-платформы насчитывает 68 млн уникальных посетителей в месяц и 5,1 млн человек в день. В среднем один пользователь проводит на сайте 11 минут и за одно посещение просматривает до 12 страниц.

VK реклама улучшит качество изображений

«VK реклама» добавила в свои инструменты нейросеть для улучшения качества изображений. Теперь пользователи сервиса могут увеличивать масштаб изображения, одновременно улучшая его качество. До этого «VK реклама» предлагала только технологии умного кадрирования и дорисовки недостающих элементов. Новый инструмент позволяет работать с картинками небольшого размера, начиная с 350 px. Кроме того, новый функционал умеет адаптировать изображения под разрешенные в продвижении форматы, делая их квадратными, прямоугольными, горизонтальными или вертикальными.

11 тыс. российских филиалов открылись за рубежом

За период с 2022 по 2024 год российские компании открыли более 11 тыс. филиалов в дружественных странах, сообщает консалтинговая платформа «Финион». Самым привлекательным местом для бизнесменов стала Сербия: за два года там появилось более 9 тыс. российских предприятий. В ОАЭ за это время было открыто около 1600 филиалов, в Армении – 800, в Киргизии – 450. Выход на дружественные рынки – это возможность увеличить экспорт и расширить бизнес за счет русского населения. Другая причина популярности этих стран – налоговые льготы для российских предпринимателей.

Rb.ru разработал карту маркетплейсов

Онлайн-издание RusBase (rb.ru) представило интерактивную карту маркетплейсов с лучшими сервисами, ориентированными на российских предпринимателей. Всего на новой платформе представлено более 100 проектов, среди которых популярные площадки, инструменты для продавцов и программы для владельцев пунктов выдачи заказов. Критериями для добавления на карту стали: нацеленность площадки на российский бизнес, регулярное обновление сайта и посещаемость. Всего на карте представлены четыре категории: B2C, C2C, B2B и инструменты для инфраструктуры маркетплейсов.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, digitalocean.ru, forbes.ru, iz.ru, ppc.world, rb.ru, sostav.ru, shoppers.media.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
«Ашан» начал трудоустраивать людей с ментальными особенностями

Компания продолжает делать шаги в сторону поддержки инклюзивности и взяла на работу людей с аутизмом и другими нарушениями.

Каждый пятый россиянин не получал повышение уже более 5 лет

Для 20% опрошенных толчком для карьерного роста стало увольнение с прежнего места работы. 

70% россиян знают ценности своей компании

Женщины чаще, чем мужчины, отмечают, что знают о ценностях своей компании.