Как продвигать онлайн-школу для детей

В 2023 году рынок онлайн-образования начал восстанавливаться после прошлогоднего падения. Сегмент детского онлайн-образования в первом квартале 2023 развивался активнее всех, прибыль за январь-март 2023 года увеличилась на 27% относительно предыдущего периода, по данным агенства Smart Ranking. Как онлайн-школе для детей найти свою нишу?

1. Сегментируй и властвуй

Один из основных принципов продвижения детских онлайн-школ – не работать с целевой аудиторией родителей слишком широко. Большая ошибка – считать аудиторию клиентов однородной: просто родители, которым нужно онлайн-образование для ребенка.

Пример из практики. Когда онлайн-школа перестала обращаться ко всем родителям, а выделили отдельные сегменты и стала делать весь маркетинг персонализированным под тот или иной сегмент, сразу заметила результат: и в показателях рекламных кампаний, и в эффективности публикаций в соцсетях, и в дальнейшей конверсии заявок в продажу. Как оказалось, сегменты бизнес-мам, многодетных мам и мам, живущих за рубежом, предъявляют абсолютно разные требования к развивающей онлайн-школе для своего ребенка и реагируют на очень разные ценности продукта, показанные в рекламе или на сайте.

2. Стать понятным 

Стоит помнить, что в детском онлайн-образовании для родителей много «темных мест» и до сих пор много страхов. Почти каждого потенциального клиента онлайн-школы волнует, что продукт нельзя «потрогать» руками, что нельзя физически зайти в школу и посмотреть, как там все устроено, какие люди преподают. В этом плане оффлайн школы и образовательные центры кажутся куда более понятными.

Поэтому большая задача маркетинга детских онлайн-школ – становиться ближе и безопаснее для своей целевой аудитории. Выходить «лицом» в свои социальные сети, рассказывать о том, какие живые люди стоят за именем школы, развивать и показывать онлайн-комьюнити учеников, общаться с родителями на прямых эфирах, в коротких роликах и чатах. А также наглядно показывать, как внутри устроен образовательный онлайн-продукт: на какой платформе проходит обучение, как выглядит личный кабинет ученика и домашние задания, в каком виде фиксируется прогресс ученика, как проходят сами уроки, какая роль в них отводится ученикам. 

Пример из практики. Когда онлайн-школа английского языка поместила на сайт видеообзор интерактивной платформы для проведения занятий, конверсия сайта выросла на 21%, а количество вопросов от родителей «как проходят уроки, и точно ли они понравятся моему ребенку?» сократилось почти вдвое. 

3. Начните с позиционирования

Крайне важно подумать об отстройке от конкурентов. Онлайн-школ для детей на рынке великое множество и среди них есть действительно крупные игроки с огромными маркетинговыми бюджетами. Это не значит, что у маленькой школы совсем нет шансов «откусить» в нише свой кусочек пирога. Но это значит, что основной фокус должен быть на конкурентных отличиях и собственном уникальном ценностном предложении, с которым онлайн-школа выходит на рынок. 

Пока лидеры рынка в очередной раз предлагают «индивидуальный подход» и «опытных преподавателей», начинающая онлайн-школа может отстроиться по:

  • Узкой нишею. К примеру, только олимпиадная математика.
  • Определенному набору общих с целевой аудиторией ценностей. Например, на рынке существует онлайн-школа, совместившая стандартную школьную программу с изучением Библии.
  • Необычному или редкому формату занятий. Например, уроки по 15 мин в день.

4. Омниканальность

Для продвижения онлайн-школы очень важно выстраивать омниканальный маркетинг – цепочку из 7-15 последовательных касаний с родителем, которые обеспечивают консистентный и более глубокий опыт взаимодействия клиента и онлайн-школы. 

Большой ошибкой будет «замыкать» один маркетинговый канал на себе: вот просто контекстная реклама в Яндекс Директ, трафик ведем на сайт, собираем заявки с тех, кто готов их оставлять, и все. Гораздо более рабочая схема – переливать трафик из одной воронки в другую. 

Например, с сайта направлять в чат-бота, который выдает за подписку полезный и актуальный подарок. Затем в том же чат-боте в обмен на контактные данные высылать второй лид-магнит. Сразу подключать человека в email-рассылку. Направить на общение с «живым» менеджером школы. Продолжать прогревать цепочкой писем в чат-боте. Увести и подписать на социальные сети. Не забыть догнать ретаргетом. И далее по кругу.

Пример из практики. Онлайн-школа китайского языка для детей просто увеличив количество маркетинговых каналов с одного до трех и «перелив» трафик между этими каналами по схеме, изложенной выше, полностью набрала группы всем преподавателям.

5. Не экономьте на сайте

У любой детской оффлайн-школы или образовательного центра витрина – это их офис, где ежедневно находятся сотрудники компании, приходят ученики и протекает обычная учебная жизнь. Такой витриной для детской онлайн-школы может служить только качественно и продуманно сделанный сайт. Это та инвестиция, в которую я советую вложиться на любом этапе: и если вы только запускаетесь, и если присутствуете на рынке давно.

Продумать сайт важно и с точки зрения пользовательского опыта (User Experience), и со стороны конверсии посетителей сайта в нужное целевое действие (например, оставление заявки), и с точки зрения поисковой оптимизации под релевантные ключевые запросы.

Как отметила основатель онлайн-школы по подготовке к ЕГЭ, создание продуманного сайта позволило ей сократить среднее время обработки одной заявки менеджером с 15 до 9 минут, а лиды стали приходить более осознанные и готовые к приобретению обучающих онлайн-курсов, чем было ранее, когда информацию о школе можно было подчерпнуть только в разрозненном виде из соцсетей.

Рекомендация для родителей

Пользуясь случаем, в преддверии начала учебного сезона, рекомендую родителям обратить внимание на такие школы:

  • Международная онлайн-школа подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ по химии и биологии «Orangevna».
  • Душевная онлайн-школа английского языка L.eng School.
  • Подготовка к школе онлайн Deti.Doma online.
  • Дистанционная онлайн-школа с аттестацией по ФГОС для учеников 1-9 классов Inter.
  • Онлайн-школа английского языка по методике обучения детей дипломатов ABC Center.
  • Китайский и английский язык для детей онлайн Юникорн (Uniqcornschool).

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы лучшие ESG-проекты России

В конкурсном отборе принимали участие более 600 претендентов.

Половина россиян остаются работать в компании по итогам стажировки

Чаще всего после стажировки молодые специалисты остаются работать в сферах транспорта, логистики и доставки, медицине и IT-сфере.

Больше половины россиян готовы переехать ради работы

Больше всего склонны к перемещениям молодые люди в возрасте 25-34 лет.

Половина россиян трудоустраивали друзей и родственников в свою компанию

Чаще других в хантинге принимали участие специалисты из сфер маркетинга, рекламы и PR, туризма, гостинично-ресторанного и автомобильного бизнеса.