Все хорошие маркетологи делают это

Быть профессионалом – задача не из легких, но любой может стать им, если приложит усилия, будет придерживаться плана, соблюдать дисциплину, а в его рабочую рутину будут входить полезные привычки.

Что для этого нужно? Вот 10 вещей, которые делают профессионалы в маркетинге каждый день.

1. Ставят цели, а потом запускают маркетинговые кампании

Умные и выдающиеся маркетологи всегда ставят перед собой цели. Все очень просто: если кампания запущена без цели, то как понять, что она прошла успешно? Есть цель – есть критерии оценки маркетинговых усилий, которые помогут определить, уровень успешности кампании.

Критерии успеха у всех разные: привлечение лидов, увеличение базы клиентов или генерация дохода. К чему бы вы ни стремились, установите соответствующий ориентир, который сможете достичь.

А когда хороший маркетолог достигает целей, он не останавливается на достигнутом, а ставит новые и продолжает двигаться вперед.

2. Изучают конкурентов

Хорошие маркетологи следят за конкурентами, поэтому всегда в курсе того, что делают другие на рынке. И в этом нет ничего постыдного. Они должны знать, чем заняты другие игроки, и насколько их собственные усилия эффективны по сравнению с конкурентами.

3. Обращаются к целевой аудитории

Казалось бы, куда очевиднее. Но нет, некоторые компании не могут точно определить свою целевую аудиторию, вследствие чего привлекают людей, которых не могут заинтересовать и довести до покупки. Маркетологу необходимо определить, кто целевая аудитория бизнеса, а затем найти способы, как продвинуть продукты или услуги именно для нее.

Профессионалы строят маркетинговую стратегию вокруг потребностей клиентов, и один из способов определить эти потребности – создать портрет покупателя. Он и помогает выяснить как, когда и где общаться с целевой аудиторией.

Методы коммуникации, которые определяют портрет вашего покупателя, должны быть видны невооруженным глазом во всех ваших маркетинговых усилиях. От текста и дизайна сайта до каждого поста в соцсетях, который вы, возможно, только что сделали.

4. Создают интересный контент

Существует много типов контента, который можно создавать, и хорошие маркетологи не ограничиваются лишь одним. Важно создавать контент, который будет интересен целевой аудитории, чтобы она захотела им делиться. С помощью контента можно рассказать потенциальным клиентам о том, что происходит в отрасли, завоевать их доверие и репутацию надежного ресурса.

Хорошие маркетологи проявляют упорство при создании оригинального контента и цепляются за любые новые возможности. Если сообщения в ленте стали одинаковыми и аудитория явно начинает терять интерес к ним, пора переходить в «креативный режим», делать более наглядные и интерактивные посты. Контент должен выделяться на фоне конкурентов и вызывать шум на рынке.

5. Строят и развивают отношения

Выстраивание отношений с потенциальными и уже существующими клиентами – то, чем занимается маркетинг, это его цель. Это длинный путь и начинается он с первого касания – момента, когда пользователь видит бренд в Интернете, и продолжается до самой покупки.

Выстраивать отношения можно по-разному. Одни используют возможности автоматизированных email-рассылок: создают, планируют и отправляют серию электронных писем на базе интересов целевой аудитории. Некоторые придерживаются более персонального подхода: отправляют такие письма вручную, если масштаб бизнеса позволяет им это делать.

Другие активно используют различные соцсети, в которых маркетологи находят свою аудиторию и напрямую взаимодействуют с ней, вовлекая в диалог с брендом и заинтересовывая необычным контентом.

6. Мониторят социальные сети

Важно активно слушать, что говорят о бренде, компании и в отрасли в целом в социальных медиа. Если этого не делать, то можно упустить множество возможностей.

Возможно, кто-то пережил негативный опыт, связанный с продуктами или услугами вашей компании, и теперь стремительно изливает эти впечатления в соцсети. Если маркетолог вовлечен в мониторинг, то у его команды не возникнет сложностей с тем, чтобы быстро встроиться в поток сообщений и решить проблему.

Многие люди задают вопросы в соцсетях в надежде на то, что кто-то им ответит. Если бренд активно слушает, у него появляется возможность ответить и стать для этого пользователя авторитетным источником информации. Хорошие маркетологи знают и умело используют это, регулярно и напрямую отвечая пользователям.

Мониторинг социальных сетей важен для любого бренда, независимо от его масштаба. Выстраивание отношений с одним пользователем может показаться не важным или не стоящим времени для большинства, но хороший маркетолог знает, насколько ценным и показательным может быть этот пример для остальных. Потому что отношение к одному отражает отношение вашего бренда ко всей целевой аудитории. Люди всегда отмечают, когда бренд откликается и реагирует на вопросы, а это, согласитесь, лучше, чем оставаться незамеченным в глазах потенциальных покупателей.

7. Сегментируют рынок

Профессионал знает, что целенаправленная коммуникация намного эффективнее, чем одинаковый подход ко всем в виде массовой рассылки писем. Все контакты в базе разные. Хороший маркетолог задаст правильные вопросы и поймет, чем клиенты отличаются друг от друга, чтобы затем сегментировать базу по определенным характеристикам. Это поможет нащупать релевантные каждому сегменту «болевые точки», на решении которых и будет строиться продвижение бренда для каждой группы покупателей.

Клиенты увидят, что их хорошо понимают, и оценят такой персональный подход, а маркетинговые усилия окупятся в многократном размере.

8. Постоянно проверяют гипотезы

Для некоторых это любимая часть работы: тестировать фишки и проверять гипотезы. Тестирование различных элементов в кампаниях помогает понять, что работает, а что нет.

Хорошие маркетологи обладают техническими и аналитическими навыками и всегда готовы продемонстрировать их, когда речь заходит о создании или изменениях веб-сайта. Один из популярных способов оптимизировать веб-страницу – это A/B-тестирование. Можно провести простой тест, изменив цвет CTA-кнопки и отследить, как это повлияет на показатель кликов или вовлеченность.

А можно реализовать вариант посложнее и протестировать две версии лендингов, собрать данные о пользовательском опыте, чтобы оценить, какой из них лучше работает и удобнее для навигации.

9. Измеряют и анализируют данные

Хороший маркетолог всегда смотрит на данные и ведет учет эффективности кампании. Изучает внимательно цифры и пытается понять, от чего они зависят, что на них влияет, и что и как можно улучшить.

Изучение поведения аудитории и того, как она взаимодействует с контентом, поможет оптимизировать то, как и что компания продвигает и продает.

Вот несколько примеров показателей, которые отслеживают маркетологи:

  • Как работают разные заголовки страниц
  • Открываемость писем
  • Кликабельность разных CTA-кнопок
  • Количество загрузок контента
  • Тренды и показатели вовлеченности в соцсетях

Когда измерение и сбор данных закончен, начинается анализ. Почему мы достигли или не достигли определенных целей? Почему эта страница так чертовски хорошо работает? Почему – главный рабочий вопрос, который задают себе профессионалы, чтобы добраться до истины, а затем повторить, изменить или выбросить в мусор уже отработанное решение.

10. Всегда в поиске инноваций

Хорошие маркетологи всегда стремятся отстроиться от конкурентов. Они пробуют и воплощают новые идеи в жизнь. Инновационный подход к маркетингу помогает им покорять карьерные вершины.

Бизнес и мир, каким мы его знаем, активно меняются. Только в прошлом году мы могли наблюдать, как глобальная пандемия полностью изменила способ ведения бизнеса. Некоторые компании скорректировали свои стратегии, что позволило стать им более инновационными, в то время как другие остались на прежнем уровне и ощутили на себе сильнее последствия пандемии.

Следите за последними новостями, обсуждениями и технологиями, чтобы ваша компания была в курсе событий. Мир маркетинга полон разных трендов и фишек, среди которых есть и те, что подойдут и вашему бизнесу. Не бойтесь пробовать что-то новое!

По материалам blog.hubspot.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Комментарии
Партнер, Москва

Интересно по каким причинам автор разделил пункты 3 и 7?
Понятия целевая аудитория и сегментация 

 

Директор по маркетингу, Москва
Александр Тимошин пишет:

Интересно по каким причинам автор разделил пункты 3 и 7?
Понятия целевая аудитория и сегментация 

 

Добрый день Александр. Да, это разные пункты. Мы сначала находим целевую аудиторию, как пример "покупатели грузовых автомобилей", а потом ее сегментируем (по отрасли, по объему закупок, по видам закупаемой техники и т.д.)

Партнер, Москва
Сергей Колесников пишет:
Мы сначала находим целевую аудиторию, как пример "покупатели грузовых автомобилей", а потом ее сегментируем (по отрасли, по объему закупок, по видам закупаемой техники и т.д.)

Сергей, добрый день!
Спасибо за ответ!
По сути сегментация проходит по внешним признакам бизнеса.
Делаете ли вы сегментации по решаемым задачам/проблемам клиентов?

Директор по маркетингу, Москва
Александр Тимошин пишет:
Делаете ли вы сегментации по решаемым задачам/проблемам клиентов?

Решаемые задачи/проблемы конечно "зашиты" в отраслевых особенностях, но вот недавно появился шеринг, так что можем сказать про разные задачи клиента:

- купить

-арендовать 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Капитализация Microsoft впервые достигла 2 трлн долларов

Ранее из американских компаний такое удавалось только Apple.

В Москве в рестораны будут пускать только тех, кто сделал прививку от коронавируса

Также запрещены все развлекательные и спортивные мероприятия численностью более 500 человек — как в помещениях, так и на открытом воздухе.

Kelly Services: компаниям не хватает рабочих рук

Большинство работодателей планируют расширить штат и повысить зарплаты, а самой востребованной категорией работников остается производственный персонал.

В некоторых регионах России вводят обязательную вакцинацию от коронавируса

Уже в 11 регионах страны в короткие сроки нужно привить минимум 60% от всех сотрудников.