«Яндекс» запускает сервис аренды электросамокатов. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, effie.ru, forbes.com, kommersant.ru, magnit.com, marketingdive.com, rb.ru, rusability.ru, sostav.ru.

  1. «Яндекс» запустит сервис аренды самокатов
  2. «Магнит» покупает «Дикси»
  3. «Лента» купит сеть супермаркетов «Билла»
  4. Google откроет свой первый офлайн-магазин
  5. Опубликован рейтинг эффективности компаний
  6. Покупатели перестали доверять брендам
  7. Обезличенные данные передадут государству
  8. В России могут запретить пластиковую посуду
  9. Россияне хотят носить вещи с логотипами
  10. TikTokеры снимут рекламу российских брендов
«Яндекс» запустит сервис аренды самокатов

«Яндекс.Такси» планирует этим летом запустить в Москве, Санкт-Петербурге и Казани сервис аренды электросамокатов. Такой сервис называется кикшеринг. В Москве планируют поставить 4-8 тыс. самокатов бренда Ninebot (принадлежит китайской Xiaomi). Взять самокат можно будет через приложение «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Go». Сейчас лидерами в столице являются Urent и Whoosh, также услугу предлагают «Ситимобил», Ecoway, lite и «Карусель». Эксперты считают, что между конкурентами начнется ценовая война.

«Магнит» покупает «Дикси»

Компания «Магнит» покупает сеть розничных магазинов «Дикси». При этом «Дикси» продолжит существовать как отдельное юридическое лицо, а магазины — работать под существующим брендом. Сейчас под управлением «Дикси» находится 2 651 магазин в Москве, Санкт-Петербурге, Свердловске, Тюмени и других регионах России. В прошлом году доходы розничной сети составили ₽281,4 млрд. Согласно соглашению, «Магнит» приобретает 100% акций Дикси за ₽92,4 млрд. Сделку планируют закрыть к 31 августу или к 30 сентября 2021 года.

«Лента» купит сеть супермаркетов «Билла»

Компания «Лента» приобретет сеть супермаркетов «Билла Россия» (Billa Russia GmbH, принадлежит немецкой REWE Group). Сумма сделки составит €215 млн. Она сделает «Ленту» второй по числу супермаркетов сетью в Москве после X5 Retail Group. После поглощения торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование, а все супермаркеты будут интегрированы в сеть «Ленты».  Доля «Ленты» в продуктовом ретейле столицы составит около 3%. Все 5,4 тыс. сотрудников «Билла» перейдут на работу в «Ленту». Сделку планируют закрыть летом 2021 года.

Google откроет свой первый офлайн-магазин

Этим летом Google откроет свой первый розничный магазин. Располагаться он будет в районе «Челси» в Нью-Йорке, недалеко от городского кампуса, где проживает более 11 тыс. сотрудников Google. В Google Store посетители смогут приобрести телефоны Pixel, товары для «умного» дома Nest, спортивные браслеты Fitbit, ноутбуки Pixelbook и др. Также в магазине можно будет забрать покупки, оформленные через GoogleStore.com или посоветоваться с продавцами-консультантами, которые помогут покупателям разобраться с неработающей техникой.

Опубликован рейтинг эффективности компаний

Глобальный индекс эффективности Effie Index опубликовал результаты 6-го ежегодного рейтинга эффективности российских компаний и агентств. Лидерами среди компаний стали PepsiCo, «Пятерочка», Essity, Mars и Hasbro Russia. Первые строчки в рейтинге агентств заняли BBDO Moscow, Publicis Media, Mindshare, Leo Burnett Moscow и MediaCom. Кроме того, агентство RODNYA Creative PR Studio (7-е место в рейтинге) получило звание лучшего независимого агентства 2021 года. Всего в рейтинг вошла 231 компания.

Покупатели перестали доверять брендам

Аналитики Havas Media опросили 400 тыс. пользователей, чтобы выяснить, как они относятся к существующим брендам. По данным опроса, покупатели редко привязываются к определенным брендам и без труда найдут им замену, если 75% из них исчезнет. Причина этого кроется в обещаниях, которые компании дают и не выполняют – в этом их обвинили 71% опрошенных. 64% покупателей предпочитают ответственные бренды, а 53% респондентов готовы переплачивать за бренд с ценностями и общественной позицией.

Обезличенные данные передадут государству

Минцифры доработало законопроект, регулирующий оборот обезличенных данных. Бизнесу разрешат обезличивать персональные данные россиян и передавать их государству без разрешения пользователей. При этом использовать эти данные для разработки искусственного интеллекта компании смогут только через 3 года, когда информация потеряет свою актуальность. Эксперты называют такой вариант компромиссным: через 3 года коммерческая ценность данных будет исчерпана. Но крупные компании полагают, что новые правила приведут к снижению приватности и безопасности.

В России могут запретить пластиковую посуду

Правительство РФ готовит законопроект, который запретит использование цветного пластика, пластиковых трубочек, одноразовой посуды, ватных палочек и других неперерабатываемых и трудноизвлекаемых материалов. На IX Невском международном экологическом форуме российские власти сообщили, что в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности планируется вовлекать в оборот до 50% вторичного сырья из отходов. В результате объем захоронений к 2030 году должен сократиться вдвое.

Россияне хотят носить вещи с логотипами

70% россиян хотели бы иметь вещи с символикой брендов, но только 27% считают, что за них стоит платить, сообщают результаты исследования «Анкетолога». Чаще всего респондентов привлекают вещи с логотипами компаний «Газпром», Apple, «Сбербанк», Coca-Cola и «Яндекс», а наиболее полезными товарами россияне считают футболки, сумки, канцелярию и кружки. Сейчас вещи с корпоративной символикой есть у 56% опрошенных, 84% получили их бесплатно. Чтобы респондентам захотелось купить такие товары, они должны быть качественными, практичными и недорогими.

TikTokеры снимут рекламу российских брендов

Платформа TikTok for Business запустила хештег-челлендж #БрендыВТренде, который позволит любому пользователю TikTok снять собственную версию рекламных роликов. В проекте примут участие такие компании, как «МегаФон», Vivienne Sabó, Aviasales, Lada, «Профи» и «Этажи». Бренды предложат общую концепцию – например, показать неожиданный вид из зеркала заднего вида для Lada или придумать совет, как улучшить телефон, для Aviasales – но конечная идея останется за блогерами. Создатели трех лучших роликов получат iPhone 12 Pro Max, победителей выберут сами бренды.

Комментарии
Экономист, Москва

Трудно себе представить новость о том, что какой-нибудь Амазон (Тесла, Гугл, Эппл) заходит на рынок проката самокатов. Как-то это не очень солидно для крупной высокотехнологичной компании. 
Но, видимо, для Яндекса нет никаких преград. Своеобразная стратегия. Что на очереди? Павильоны в переходах метрополитена или киоски с шаурмой? 

Начальник участка, Волгоград
Константин Комшуков пишет:

Трудно себе представить новость о том, что какой-нибудь Амазон (Тесла, Гугл, Эппл) заходит на рынок проката самокатов. Как-то это не очень солидно для крупной высокотехнологичной компании. 
Но, видимо, для Яндекса нет никаких преград. Своеобразная стратегия. Что на очереди? Павильоны в переходах метрополитена или киоски с шаурмой? 

Для меня ситуация очень понятная, деньги есть, а что с ними делать не ясно. Константин, а Вы можете законтачиться с собственником и подсказать куда вкаладывать. Я это серьезно Вам предлагаю. Это Ваша компетенция и задача. 

Директор по маркетингу, Москва
Константин Комшуков пишет:
Трудно себе представить новость о том, что какой-нибудь Амазон (Тесла, Гугл, Эппл) заходит на рынок проката самокатов. Как-то это не очень солидно для крупной высокотехнологичной компании. Но, видимо, для Яндекса нет никаких преград. Своеобразная стратегия. Что на очереди? Павильоны в переходах метрополитена или киоски с шаурмой? 

Я с этим совершенно согласен. Яндекс растрачивает силы на ерунду. Они не используют те преимущества, которые им достались благодаря стечению обстоятельств и первоначальному успеху с поисковиком. Ничего глобального не сделали. Видеохостинг - мимо. Смартфон - нет. Операционную систему - нет. Социальная сеть - пытались, неудачно.

Алексей Уланов пишет:
Вы можете законтачиться с собственником и подсказать куда вкаладывать. Я это серьезно Вам предлагаю. Это Ваша компетенция и задача. 

Да, у них явно со стратегическим управлением проблема. Или мы не знаем всей подоплеки такого их поведения. Наверняка на них давят сверху служивые и они намеренно уходят в разные розничные бизнесы, вплоть до шаурмы, чтобы защитить основной от посягательств. Они усложняют операционную деятельность так, чтобы портупеистых отпугнуть уровнем сложности. 

Директор по маркетингу, Москва

Скажем Яндекс как  высокотехнологичная компания разработчиков может быть разработал что-то полезное для бизнеса? CRM программу или ERP? Нет. Ничего. Оставили этот рынок закостенелой 1С, которой практически мало кто доволен но альтеранативы и нет. 

Может быть они разработали какую нибудь хайповую игру, которая стала хитом мировым? Нет

Может быть, а что они вообще сделали? Сопоставимого по масштабам с их первым и единственным достижением хорошего поисковика ничего. Совсем ничего. И это выйдет им боком. Потому что доминирование поисковых систем не навсегда. Появятся новые тенденции и уже появились. Поиск уходит в другие системы и другие способы работы с информацией и привет горячий национальная гордость. Была и сплыла. 

Директор по маркетингу, Москва

Нельзя сопоставить местечковый сервис по доставке еды в мегаполисе или самокаты и крупную технологическую корпорацию. Это разные масштабы. При всей моей нелюбви к лаборатории Касперского они все же стратегически ведут себя более грамотно. Выходят и двигаются на глобальные рынки. 

Генеральный директор, Москва

«Яндекс.Такси» планирует этим летом запустить в Москве, Санкт-Петербурге и Казани сервис аренды электросамокатов. Такой сервис называется кикшеринг. В Москве планируют поставить 4-8 тыс. самокатов бренда Ninebot (принадлежит китайской Xiaomi). Взять самокат можно будет через приложение «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Go». 

Очередной низкомаржинальный сегмент вокруг написанных ранее платформ? Частично новые категории покупателей? Новые китайские партнеры? Яндекс везде и всюду?

Что делать, если управление таким транспортом будет как следует отрегулировано? Впрочем, самокаты можно просто продать, если они их покупали.

Директор по маркетингу, Москва
Евгений Равич пишет:
Впрочем, самокаты можно просто продать, если они их покупали.

Управленческие усилия не вернешь. Они растрачивают время на ерунду. И не готовятся к настоящим схваткам за большие рынки. Не хотят выступать в высшей лиге мировых технологических компаний. А могли бы. Если бы не занимались ерундой. 

Директор по маркетингу, Москва

В российских условиях это все плохо работает по причине каких то старых параноидальных пережитков. Чтобы взять велосипед в московском велошеринге требуется ввести столько данных, включая девичью фамилию матери и родственников за границей (шучу) что это занимает полчаса и не у всех получается. Зачем им все эти данные? Странная привычка перебдить чем недобдить. В Лондоне если есть кредитка то никакая регистрация не нужна. Три нажатия кнопки, пихаешь кредитку и едешь. 

У нас все эти шеринги со сложной регистрацией.Так что число пользователей растет очень медленно. Ну потому что проще дойти пешком, чем выдерживать марафоны нажимания кнопок и введения информации. 

Генеральный директор, Москва
Виктор Москалев пишет:
Евгений Равич пишет:
Впрочем, самокаты можно просто продать, если они их покупали.

Управленческие усилия не вернешь. Они растрачивают время на ерунду. И не готовятся к настоящим схваткам за большие рынки. Не хотят выступать в высшей лиге мировых технологических компаний. А могли бы. Если бы не занимались ерундой. 

Мы не знаем, как они считают свои шансы. Рынок России не так уж мал. На других рынках гостей не ждут. 

Но понятно, что несколько самокатов - это мелочи. На любом курорте с пляжами прокат всех вариантов с рулем и колесами - стабильный и популярный бизнес. И без лишних платформ и даже залогов. Просто спрашивают, где живешь.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Вы реально не понимаете объем рынка... 

https://www.rbc.ru/technology_and_media/15/02/2021/60268c429a794755820e9694

К слову, я в неделю раза три возвращаюсь с работы на самокате woosh или urent. Живу недалеко от офиса, иногда хожу пешком, а иногда беру самокат на остановке возле бизнес-центра и оставляю его на остановке возле дома. Очень удобная штука.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В Москве продлили антиковидные ограничения до 29 июня

В пятницу 18 июня в Москве было зафиксировано более 9 тыс. новых случаев заболевания COVID-19. Это максимальный прирост за все время пандемии.

Какие специальности для студентов востребованы на рынке труда

Работодатели готовы принять молодых соискателей и без опыта работы. Спрос на таких специалистов за год вырос в 3 раза.

В Москве начинается обязательная вакцинация работников сферы услуг

За два месяца должны будут привиться 60% работников торговли и сферы услуг.

Россияне рассказали сколько денег нужно, чтобы содержать семью

Больше всего ресурсов нужно на воспитание подростков от 15 лет, а меньше всего – на малышей от 6 до 9 лет.