Как найти подрядчика по декоративному оформлению: 4 неочевидных правила

Постепенное снятие ограничений с нетерпением ждут многие сферы: уже начинают свою работу торговые центры, ожидается, что скоро к ним присоединится event-отрасль. В связи с этим для многих компаний на повестке дня снова появился вопрос: как найти подрядчика по визуальному оформлению, который поможет создать атмосферу, мотивирующую клиентов на совершение определенных действий. О том, на какие моменты взаимодействия с партнером необходимо обратить внимание, рассказал Алексей Нефедов, генеральный директор LEKS Studio.

Использование декораций, арт-объектов и рекламных конструкций является важным аспектом маркетинга впечатлений (experiential marketing), который активно применяют торговые центры и компании из event-сферы. С помощью правильного оформления можно создать атмосферу, располагающую к совершению определенного действия (приобретению товара/услуги), передать ценности бренда, а также запустить собственные виральные кампании, которые будут выделяться за счет креативности концепции и дизайна.

Востребованность таких проектов еще до кризиса подтверждала статистика – по данным опроса Harvard Business Review, 93% компаний заявили, что именно маркетинг впечатлений и проведение мероприятий играют большую роль в их стратегии развития.

При этом несмотря на пандемию коронавируса, прирост рекламных бюджетов в 2020 году составит, по данным Winterberry Group, 7%, из которых 57% будут направлены на офлайн-маркетинг, включая маркетинг впечатлений.

Рассмотрим ниже, на какие неочевидные моменты нужно обратить внимание при выборе подрядчика по визуальному направлению, чтобы результат превзошел ожидания. 

1. Наличие собственного производства и количество людей в штате

Сорванный дедлайн – проблема для любого заказчика. По оценкам научного руководителя лаборатории «Гуманитарные технологии» Александра Шмелева, в 70% случаев несоблюдение сроков – следствие недостаточной организованности сотрудников компаний. Наши наблюдения показывают, что производители, прибегающие к услугам сторонних партнеров, чаще срывают дедлайны, так как не могут контролировать рабочие процессы в других организациях.

Кроме того, в этом случае дополнительными негативными факторами нередко становятся проблемы с логистикой и коммуникацией. При этом подрядчику, который ведет полный цикл работ на одной территории, проще организовать рабочие процессы и снизить вероятность срыва дедлайна. Вот почему важно уточнять у исполнителя работ, есть ли у него собственное производство – это гарантирует не только определенный уровень качества, но и соответствие срокам.

Еще один важный критерий при выборе подрядчика – количество человек в штате. Если вы планируете масштабный проект, в рамках которого требуется изготовление большого количества декораций разной сложности, то у вашего подрядчика в производственном штате должно быть не менее 10 человек. Это также является своего рода гарантией того, что ваш проект будет выполнен вовремя. Ведь если к производителю обратятся новые клиенты, у него должно быть достаточно ресурсов для того, чтобы вести несколько проектов одновременно без потери в качестве и сроках изготовления.

2. Большое количество вопросов при обсуждении ТЗ

По данным исследования компании Lattice Engine, 42% клиентов не предоставляют достаточно информации исполнителю в рамках подготовки брифа и/или ТЗ. Поэтому не стоит удивляться тому, что подрядчик задает много вопросов. Это никак не связано с непрофессионализмом организации – наоборот, дополнительная информация нужна производителю для того, чтобы создать максимально соответствующее запросам клиента изделие.

Однако важно помнить, что каждый проект индивидуален, и даже менеджер с большим опытом не всегда может предугадать все возможные факторы – поэтому о конкретных нюансах заказчику лучше сообщать самому.

В нашей практике был случай, когда клиент только после серии уточняющих вопросов подтвердил, что будущая конструкция будет использоваться в помещении с бассейном. Заказчик не знал, что повышенная влажность могла испортить внешний вид изделия, если бы оно изначально разрабатывалось для сухого помещения. Благодаря тому, что требования к арт-объекту прояснились уже на этапе составления ТЗ, обе стороны избежали возможных финансовых потерь при производстве.

3. Интерес к целям создания конструкции

При разработке дизайна будущего изделия очень важно четко понимать, какую задачу будет выполнять конкретное дизайн-решение. К примеру, если целью ставят повышение узнаваемости – особое внимание будет уделяться элементам символики и цвету изделия (по данным исследования Colorcom, узнаваемость бренда может вырасти на 80% при грамотном использовании фирменных цветов не только в оформлении логотипа, но и в создании декораций).

А если задача состоит в привлечении покупателей, изделие должно предлагать элемент интерактивности, например, получение скидки за фотографию в соответствующей фотозоне (так по данным компании Ombori, использование фотозон позволяет увеличить количество покупателей на 10%).

Довольно часто бывает, что клиенту очень нравится дизайн-решение какого-то конкурента или компании из другой сферы, но оно на самом деле не соответствует цели, ради которой создается декорация.

В нашей практике был случай, когда один из магазинов в ТЦ поставил для будущего оформления задачу привлечения покупателей. Клиенту очень понравилась концепция дизайна, которую он увидел в одном из других ТЦ. Основываясь на своем опыте, мы хорошо понимали, что такие декорации помогут в повышении узнаваемости, но вряд ли смогут дать существенный результат в привлечении покупателей. Нам удалось переубедить заказчика в том, что концепцию дизайна необходимо пересмотреть. В конечном счете, он остался доволен результатами.

4. Опыт и экспертиза подрядчика

По данным опроса компании Salesforce, более 50% заказчиков в сфере маркетинга отмечают, что результаты работы подрядчика не соответствуют их ожиданиям. Поэтому очень важно запросить у подрядчика примеры портфолио и референсы от других клиентов. Качественный подрядчик обладает соответствующим опытом и экспертизой, поэтому может рекомендовать свои решения – например, в контексте сочетаемости цветов или безопасности изделия в процессе эксплуатации.

В нашей практике был случай, когда клиент настаивал на не совсем удачном цветовом решении – для оформления праздничного мероприятия он хотел использовать оттенки темных и холодных цветов. Однако традиционно считается, что для привлечения посетителей в праздники лучше всего использовать теплые и яркие цвета – например, красные, желтые или оранжевые. Мы подготовили визуализацию с заданным цветовым решением и дополнительную с нашим видением. В результате заказчик выбрал наш вариант.

А для другого мероприятия мы готовили арт-объект в виде оленя высотой 6 метров. Клиент первоначально хотел поставить его копытами на пол, но мы убедили его, что это небезопасно. Арт-объект такого размера должен быть установлен на единый подиум с утяжелением, который зафиксирует каркасы каждой ноги и подиума воедино.

Что делать, если возник форс-мажор?

Если возникли форс-мажорные обстоятельства, и производитель не может выполнить работы в срок, главное – оставаться людьми и искать компромиссы. Подрядчик сам должен заявить о наступлении обстоятельств непреодолимой силы и предложить варианты решения ситуации, которые могут устроить обе стороны.

Мы поступили так: после введения ограничений на работу, связанных с коронавирусом, мы известили всех заказчиков о текущей ситуации и пролонгировали сроки исполнения в соответствии с государственными постановлениями. С теми клиентами, которые выступили против изменения сроков, мы в индивидуальном порядке разработали и утвердили новые договоренности.

Таким образом, компаниям, использующим для формирования маркетинга впечатлений декорации и арт-конструкции, при выборе подрядчика стоит оценить ресурсы, внимательность, индивидуальный подход и профессионализм производителя. С этой информацией можно не только найти надежного партнера на долгосрочный период, но и быть уверенным в получении нужного результата.

Узнать больше о декорациях под любые задачи можно на сайте LEKS Studio.

Партнерский материал

Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
PayPal прекратит переводы по России с 31 июля

Сервис будет поддерживать только международные платежи.

Джеффф Безос стал богатейшим человеком мира за последние 40 лет

Состояние главы Amazon превысило 180 миллиардов долларов.

Nielsen сократит 3,5 тыс. работников

Холдинг могут разделить на две организации.

Spotify планирует запуститься в России с 15 июля

Spotify — крупнейший стриминговый сервис в мире.