Корпоративные подарки: как добиться того, чтобы вас запомнили

Однажды моему мужу на работе подарили корпоративный подарок – рамку для фотографий. Приехав домой, он распаковал его, и тут нас обоих накрыло сильное удивление! В рамке была моя летняя фотография. Я объяснила мужу, что как-то загружала пару своих фотографий в бесплатный фотобанк, но никогда бы не подумала, что моему мужу достанется рамка именно с моей фотографией. Вот совпадение! Думаю, что такой подарок от компании муж точно не забудет. Никогда!

Корпоративный подарок, прежде всего, говорит о компании, которая его создает. Он может быть дорогим, но при этом совершенно обезличенным, и вы понимаете, что просто стали частью этого избитого процесса: выделяются деньги, назначается исполнитель, делается выбор из стандартного каталога, проводится закупка, ставится галочка. Чувствуете ли вы какие-то эмоции, когда получаете такой подарок? Вряд ли. Ведь аналогичные презенты вы получали не раз, и еще не раз получите. А какие цели ставила перед собой компания, когда дарила такой подарок? К сожалению, о них как раз никто и не подумал.

Какие подарки дарить не стоит и почему?

Когда руководитель подписывает бюджет на подарки, он идет навстречу отделу продаж, а у отдела продаж есть свой «убойный» аргумент: все дарят – и мы должны, чем мы хуже? Если ничего не подарим, клиент, не дай бог, обидится, отношения могут испортиться. К сожалению, аргумент «все так делают» не является аргументом вовсе: за этими словами кроется всего лишь непонимание смысла и целей самого процесса!

Множество таких «подарков» выбрасываются сразу же после получения, и о них тут же забывают. Например, очередные ежедневники, статуэтки, календари, кофейные кружки.

Часто подарком выступает высококачественный алкоголь, но вы ни за что не вспомните ни имя человека, ни название компании, которая его дарила, особенно, если такие подарки вы получаете часто. К тому же, у алкоголя есть собственный бренд, и даритель просто не может поставить свой бренд рядом. По-своему прямому назначению алкоголь, конечно, пойдет, но вот откуда он взялся, вы, скорее всего, забудете – ведь часто между получением подарка и его использованием проходят недели и месяцы.

Не стоит дарить канцелярские товары: ручки, блокноты... Может сложиться впечатление, что вы совсем не уделили время на продумывание подарка, а купили его в соседнем магазине. Что касается ежедневников, увы, это неоригинальный подарок и выбитый логотип на обложке не будет являться признаком заботы. Я бы назвала альтернативу канцелярским подаркам – мотивирующие плакаты (в интернете довольно много примеров). С одной стороны, это просто и недорого, а с другой – креативно и с юмором.

Казалось бы, такой подарок как флеш-карта полезный и нужный, но обычно в погоне за дешевизной дарители выбирают модели небольшой памяти, что может совсем не пригодиться получателю. Сюда же можно отнести сувениры с новогодней символикой. Уж поверьте, пользы от них никакой.

Какие подарки подойдут

Но вот за некоторые подарки люди действительно испытывают благодарность и будут тепло вспоминать вашу компанию еще долгое время. Они могут быть очень разными, но общие черты вполне можно выделить:

  • Полезные подарки. Не нужно долго ломать голову, придумывая, как их использовать. К таким относятся разнообразные гаджеты, вещи для офиса, дома и отдыха. Например, как-то раз мы посоветовали одной компании, которая не знала, чем порадовать своих сотрудников, энергомеры – вещь, которая показывает, сколько энергии потребляет тот или иной электрический прибор в доме или на даче. По отзывам все были в восторге, и, естественно, все сразу же нашли, куда его применить. Так что вещь необязательно должна быть дорогой, чтобы запомнилась.
  • Подарок можно регулярно применять. Например, переходник для розеток подойдет тому, кто часто летает; беспроводные наушники для любителей музыки... Чем чаще люди будут пользоваться этим предметом, тем чаще они будут видеть логотип компании, ее подарившей. Однажды мы отговорили одну компанию от идеи подарить «фирменные» бокалы для глинтвейна. Поскольку обычно у людей скапливается много посуды, а пользуются они самой любимой – остальная часть просто стоит в дальнем углу шкафа, этот подарок нельзя было бы назвать удачным. Компания работала в сфере туризма, и сотрудники постоянно летали в командировки по всему миру. В итоге мы убедили руководство остановиться на карманных весах с электронной рулеткой, чтобы люди всегда могли взвесить и замерить габариты своего багажа, и, соответственно, знать, «проходят» ли они по требованиям авиакомпании или же надо будет доплатить. Подарок совершенно точно полезный для всех, кто часто летает, и все сотрудники стали в каждую поездку брать эти весы с собой.
  • Изделие должно быть качественным. То есть не ломаться через неделю и долго служить. Конечно, за этим надо особенно следить, поскольку любой предмет, даже очень полезный, может быть как отличного качества, так и откровенно плохого – и тогда впечатление от компании будет безнадежно испорчено.
  • Продукт не сильно «раскручен». Так меньше вероятность, что человек сам себе его приобретет. Например, сюда можно отнести наушники с технологией костной проводимости или детекторы, анализирующие качество воздуха вокруг нас. В качестве премиум-подарка мы часто советуем мобильные тепловизоры – у этого гаджета неизменно оглушительный успех! Их нельзя назвать сильно раскрученными, а польза их не подвергается сомнению. Нет ни одного человека, у которого такой подарок просто валялся бы в ящике стола – наоборот, им активно пользуются в самых разных ситуациях.

И вот вы становитесь счастливым обладателем новой вещи, которой часто и с удовольствием пользуетесь, а компанию вспоминаете с теплотой. А как же не вспомнить, если бренд компании вы постоянно видите на корпусе изделия?

Как выбрать корпоративный подарок

Итак, можно выделить основные критерии успешных корпоративных подарков:

  • Полезность.
  • Регулярность использования.
  • Длительность срока службы.
  • Инновационность.

Если эти критерии соблюдены, вас можно только поздравить – такой подарок обязательно даст результат, как минимум, вы выиграете негласный конкурс подарков с вашими конкурентами.

Кому дарят корпоративные подарки и зачем?

  • Клиентам – чтобы создать положительный имидж компании.
  • Бизнес-партнерам – чтобы установить полезные контакты для более эффективной коммуникации.
  • Коллегам (сотрудникам компании) – для создания более тесных связей внутри коллектива. Полезные подарки повышают мотивацию сотрудников.

Важно понимать, кому вы дарите подарок. Стоит учитывать психологический портрет в каждой профессии: если бухгалтеры и экономисты, то для них важна функциональность подарка, так как они материалисты; если дизайнеры, то – оригинальность.

Совет по выбору подарка

Прежде чем остановить выбор на том или ином презенте, ответьте на следующие вопросы:

  • В каких отношениях вы с получателем подарка?
  • Какая у вас конечная цель?
  • Ожидаете ли вы от получателя «ответ» (обратный подарок)?
  • Какой информацией вы владеете о получателе? (Это важно).
  • Есть ли повод для подарка? (государственные праздники, юбилей компании или другое).
  • Какую сумму вы планируете потратить?

Отвечая на эти вопросы, вы соберете для себя нужную информацию о получателе и сможете подготовить действительно хороший подарок. Например, мы в разное время презентовали партнерам пускозарядные устройства для автомобиля, детекторы CO2, мониторы качества воздуха и т.д. Такие подарки показывают заботу о людях, и это не может не вызывать симпатии.

Еще один важный момент: к сожалению, деловые люди часто не могут проводить с семьей столько времени, сколько хотели бы, поэтому подарок, который порадует семью получателя, порадует и его самого! Обратите внимание на современные детские игрушки, которые развивают логическое и пространственное мышление – разнообразные электронные конструкторы или аксессуары для 3D-рисования. Мы часто советуем такие подарки компаниям, и, если поначалу они могут казаться «несерьезными», то затем все меняют свое мнение.

Не забывайте, что в эпоху online-коммуникаций материальные подарки становятся особо ценной формой offline-коммуникаций между партнерами, и недооценивать их силу просто нельзя. Ваша компания запомнится как творческая и умеющая находить нестандартные и удачные решения. Отнеситесь к расходам на подарки как к долгосрочным высокодоходным инвестициям, и вы не прогадаете!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Директор по маркетингу, Москва

"Например, сюда можно отнести наушники с технологией костной проводимости или детекторы, анализирующие качество воздуха вокруг нас. В качестве премиум-подарка мы часто советуем мобильные тепловизоры – у этого гаджета неизменно оглушительный успех!"

Написано все правильно кроме одного НО - ГК РФ Статья 575. «Запрещение дарения подарков выше 3000 руб.»

Вот и приходится Лилия дарить кружки, блокноты и ручки)))

Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург

“моему мужу на работе подарили корпоративный подарок – рамку для фотографий. Приехав домой, он распаковал его, и тут нас обоих накрыло сильное удивление! В рамке была моя летняя фотография.”

Для представителей “жизнь нараспашку” - такой подарок это хорошо, хотя и заставляет задуматься - а как получено это фото (что в тексе всполне себе прозвучало, для представителей “мой дом, моя крепость” - это очередная яркая демонстрация “мы все под колпаком”.

Очень неоднозначный подарочек, надо хорошо знать не только того, кому такое даришь, но семью того, кому такое даришь.

Моя личная реакция - отторжение.

Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург

Вопрос:”А какие цели ставила перед собой компания, когда дарила такой подарок?”

Ответ:“Но вот за некоторые подарки люди действительно испытывают благодарность и будут тепло вспоминать вашу компанию еще долгое время” +“видят логотип”.

Ответ хороший, но не приближает к реальному ответу на вопрос: Чего хотим получить?Подразумевается (чаще всего), что в конечном итоге продажи.

А приводит логотип вместе с теплым чувством к продажам?

Лично у меня нет положительного ответа, единственное действенное соображение - не подаришь чегонить, возможно будешь выделяться в отрицательном смысле, что будет мешать.

Но вот есть идейка, в прошлом году опробовал: дарить для передаривания, т.е. впрямую снимать головную боль о подарках конкретным знакомым людям: Петя, ты работаешь с Колей, а Коля любит сигары, а ты даришь ежедневники...Скажем, что сигары для Коли от нас с тобой, с Новым годом тебя, Петя.

Руководитель группы, Москва

Коллеги , спасибо большое за комментарии! Это означает, что тема весьма актуальная ) Действительно закон запрещает дарить подарки выше 3000... при этом, мне кажется дарить кружки, блокноты и особенно ручки.. Сейчас это правда выброшенные деньги на ветер! Партнер поблагодарит, и забудет. Обычно у нашего генерального на столе таких ручек штучек 10 и если показать ему логотип, он даже не вспомнит деятельность компании )))


Руководитель группы, Москва

Виктор, история с фотографией - " сильное удивление" это мягко сказано! это был шок и уж точно не самый приятный! но зато запомнился навсегда!

Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург
Лилия Нам пишет:
это был шок и уж точно не самый приятный! но зато запомнился навсегда!

Виктор Шкурин пишет:
ответу на вопрос: Чего хотим получить?Подразумевается (чаще всего), что в конечном итоге продажи

Очень сомневаюсь, что долгая память о шоке и в этом ключе - о компании, как либо помогает компании.

Вот и остается вопрос: чего хотели то?

И ладно с подарочками, традиция, то да се, ритуал не требует осмысленности.

Но современное насыщение деятельности бессмысленными действиями (форма не соответствующая реальному содержанию)настораживает.


Менеджер, Санкт-Петербург

Мы девушкам с работы на 8 марта дарили шоколадки с логотипом фирмы. Заказывали в компании шоколого https://shokologo.ru. Им, как мы поняли, очень понравилось, да и для ума полезно)) А мы получили на 23 февраля носки, как бы это банально не звучало) Надеюсь, в этом году опять носки не подарят...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.