Наталья Боголюбова: Как красиво занести подарок, или Правила корпоративного дарения

Наталья Боголюбова

Что это за понятие такое – корпоративный подарок? Надо ли дарить такие подарки направо и налево, или не стоит ломать над этим голову? А если стоит, то что именно кому подарить и каким образом преподнести?

Все эти вопросы приходят нам в голову вполне закономерно. В нашей стране частный бизнес ещё молод и не пропитан многолетними традициями корпоративной этики. Но на самом деле всё не так сложно. Стоит запомнить несколько правил хорошего тона – и Вы создадите крепкий образ современного делового человека, внимательного к деталям и открытого к партнёрству:

Правило первое: дарить и ещё раз дарить

Подарки и сувениры преподносить можно и нужно. В Европе и на Западе в преддверии праздников каждая уважающая себя компания непременно готовит символичные поздравления для клиентов, коллег, инвесторов. Каждый из них получает лично или с курьером небольшую коробочку. И даже если подарочная упаковка скрывает весьма скромный сувенир, эта приятная мелочь воспринимается как знак внимания и приглашение к дальнейшему партнёрству.
Расценивайте праздник как тайм-аут – повод перейти на более «короткую ногу», взять неофициальный тон или даже немного пошутить.

Однако не стоит перебарщивать ни с шутками, ни с самим подарком. Проявление славянской широты души тоже не совсем уместно. Возьмите пример с немцев, которые загодя тщательно готовят для значимых партнёров и постоянных клиентов небольшие символические предметы – блокноты, ручки, статуэтки, интересные мелочи, отражающие специфику деятельности компании. На такой предмет можно заранее нанести символику компании-дарителя, и тогда подарок одновременно станет Вашей рекламой. Ту же самую роль сыграет и упаковка с Вашими корпоративными цветами и логотипом.

Правило второе: разделяем мужские и женские подарки

Женщинам не следует дарить предметы гардероба, поскольку многие могут счесть такой подарок бестактным. Это допустимо только в том случае, если Вы – производитель одежды или обуви. Тогда подарок можно преподнести как образец продукции, предварительно узнав точный размер и примерный вкус дамы.

Оптимальные подарки для женщины-делового партнёра или клиентки – флакон парфюма, набор косметики, сертификат на посещение массажного или спа-салона. Такой подарок (тем более, если его антураж – изящная фирменная упаковка) уместно сделать к Новому году, Рождеству, 8 марта. А так же – ко дню рождения в том случае, если Вы точно знаете, что именинница его афиширует. Правило здесь одно: выбирать только известную дорогую марку товара или услугу авторитетного заведения. Все другие варианты помогут сэкономить, но оставят неприятный осадок. Недаром говорят: «женщина не прощает плохой косметики». Это тот случай, когда лучше отсутствие подарка, чем его плохое качество.

Мужчине можно преподнести более широкий перечень подарков, не рискуя обидеть его: гаджеты для автомобиля, принадлежности для бритья, дезодорант, запонки, хороший галстук или шарф. Особый шик – если подарочная упаковка скрывает хорошую флягу или очень качественный перочинный нож. Такой подарок кроме прочих поводов мужчине можно сделать и на 23 февраля. Даже если Ваш коллега, партнёр или заказчик не имеет никакого отношения к защите Родины, этот день в нашей стране давно негласно считается мужским праздником. Ну а если мужчина действительно служил, у Вас есть шанс попасть своим подарком «в самое яблочко». Если заранее узнать, в какой области он проходил службу, одного набора открыток с фотографиями тех мест будет достаточно, чтоб вызвать приятные воспоминания.

Есть и универсальные подарки для обоих полов. Это качественный алкоголь, оригинальный ежедневник, стильная кружка или хорошая ручка.

Правило третье: проявляем скромность по отношению к вышестоящим

Если Вам необходимо поздравить директора или начальника отдела, содержимое подарочной упаковки должно быть сдержанным и скромным. Ваш дар не должен быть расценен как прямой намёк на повышение зарплаты или продление отпуска. То же самое – если подарок Вы подготовили для налогового инспектора, визита которого ожидаете. Словом, для человека, от которого Вы в какой-то мере зависите.

Здесь стоит запомнить ещё одно правило. Не стоит преподносить подарки инспекторам и проверяющим, пока дела не закончены. Это оставит осадок заискивания, попытки подкупить и просьбы отнестись лояльнее. А неискренние подарки не любит ни один человек. Дождитесь окончания всех формальностей. Только после этого подарок должен выйти на сцену. Можно так и выразиться: «А сейчас, когда все формальности соблюдены, мы хотим поблагодарить Вас за Вашу работу маленьким сюрпризом». Кстати, местоимение «мы» в таких случаях очень уместно. Вы как бы говорите от имени всех сотрудников компании, разделяя ответственность («мы подумали», «мы выбрали», «от всех нас»). Это делает подарок более торжественным и оттого более ценным.

Правило четвёртое: оказываем внимание отдельным сотрудникам

Не секрет, что хорошие личные отношения с сотрудниками разного звена улучшают и рабочее взаимодействие. Скажем, для бухгалтера, душевно относящегося к Вам, именно Ваши счета становятся эмоционально окрашенными в общей безликой массе других, и именно их он стремится провести первым делом.
Если Вы хотите завязать личные отношения и заручиться чьей-то дружеской поддержкой, недостаточно просто купить хороший коньяк и подарочный пакет под бутылку. Нужно верно преподнести Ваш сувенир, иначе упаковка фирменная отправится в мусорную корзину, а сам подарок не произведёт большого впечатления.
Скажем, Вы решили преподнести маленький сувенир бухгалтеру фирмы-партнёра, который всегда не узнавал и не замечал Вас. Подарок готов, упаковка для сувенира подобрана, и Вы являетесь в кабинет. Но что сказать при вручении, явившись ни с того ни с сего?
Главное – никаких неискренних комплиментов. В них сразу почувствуется фальшь. Ведь нельзя расхваливать человека, толком не зная его лично. Найдите другую зацепку – скажем, профессию. Сотруднику бухгалтерии будет приятно услышать такие слова: «Я знаю, что люди Вашей специальности – сама аккуратность и точность. В благодарность за Ваш тщательный ответственный труд примите маленький сувенир». Профессия, должность, место работы – от этих общих характеристик всегда можно оттолкнуться, чтобы сказать комплимент. Говорите искренне, говорите эмоционально, говорите от всего сердца. Это не может не запомниться.

Правило пятое: поздравляем первых лиц

Если Вам выпала честь поздравить с праздником лицо государственного уровня, продумайте подарок заранее. Самое главное – он должен быть символичным. А символичной может быть даже мелочь, если она сопровождается правильными словами. Во всём мире государственным чиновникам и даже коронованным особам редко дарятся дорогие вещи – они им просто ни к чему. Гораздо лучшее впечатление произведёт штучный авторский продукт, сделанный своими руками и существующий только в одном экземпляре. Вспомните, как принцесса Диана радовалась детским поделкам, присылаемым ей из разных точек планеты.

Душевных Вам отношений и успешных дел!

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Большинство россиян не довольны своей зарплатой

Четверть опрошенных хочет добиться повышения на сумму более 50 тыс. руб.

6 из 10 россиян жалуются на переработки

Лишь 3 из 10 россиян работают строго по графику без переработок.

Россияне назвали главную мотивацию для работы

Выбирая между прибавкой к зарплате или повышением в должности, большинство россиян выберут деньги.