Как не обмануться при выборе SEO-агентства

Здесь мы не рассматриваем принципы «внешней оптимизации» и «юзабилити», так как с точки зрения SEO, «внутренняя оптимизация» является приоритетом.

Проработав с топ-30 SEO-агентств на протяжении последних 10 лет, поручая им различные бизнес-задачи, проанализировав многолетний опыт работы с этими агентствами, я пришел к выводу, что SEO в России занимаются все, кроме реальных технических специалистов («сайтостроителей»). Мне всегда доставляет «невероятное удовольствие» общаться с начальниками и «технарями» SEO-отделов, так как они видят во мне коммерческого директора, хотя мое профильное образование именно техническое.

Рассмотрим продвижение сайтов по двум основным направлениям:

  1. Привлечение «органического» трафика на сайт.
  2. Продвижение ключевых фраз.

Продвижение по трафику

В первую очередь ваш сайт, конечно же, проанализируют, и расскажут о том, что он нуждается в доработке. После часовой беседы вам обязательно сообщат, что нужно создать семантическое ядро для сайта и с этой семантики получать трафик. Тут-то собака и зарыта. Вам составляют семантическое ядро: минимум это 500 запросов, а в среднем 2-3 тысячи.

К слову, на большинстве активных сайтов, работающих в сети 2-3 года, проиндексированы тысячи, а то и десятки тысяч ключевых запросов, которые распределены по определенным страницам сайта. А знаете ли вы все свои ключевые запросы, и на какой они позиции в вашей геолокации и чистыми cookies?

Предположим, вам составили семантическое ядро на 3000 фраз. Прогнозируемый трафик +1000 посетителей в месяц. Это меньше одного посещения на каждый запрос. Фишка данного метода заключается в том, что низкочастотные и среднечастотные запросы, как правило, практически ежедневно меняют свои позиции, и при небольших манипуляциях, скажем, таких как сжатия фото или уменьшения объема сайта, вы практически мгновенно получите результат по низкочастотным запросам.

Что необходимо требовать от агентства:

  1. Заключите договор на три месяца, и поставьте задачу составить семантическое ядро не более чем на 100 фраз, которые удобны для получения результата для своего бизнеса.
  2. Вы должны понимать, что данный трафик приходит на ваш сайт именно благодаря агентству, (эти самые 100 фраз будут очень кстати для отслеживания результатов). Также проговорите качество трафика (посетители, находящиеся на сайте менее 30 секунд, могут быть ботами, отслеживайте данный момент).
  3. Зафиксируйте посещаемость (желательно по каждой из 100 ключевых фраз), после чего проговорите с агентством условия оплаты (зачастую агентства, работающие по трафику, взимают плату за посещение). Вы платите исключительно за увеличившиеся посещения по каждому запросу. Также стоит проговорить, что будет в случае, если посещаемость по некоторым запросам снизилась.

Продвижение по ключевым фразам

Схема приблизительно такая же. После анализа вашего сайта и часовой беседы агентство предложит семантическое ядро. В случае продвижения по ключевым фразам в топ, агентство взимает плату либо за нахождение фразы в топе, либо за переход по данной ключевой фразе.

Что необходимо требовать от агентства:

  1. Всегда составляйте семантическое ядро самостоятельно (либо это должен делать кто-то из ваших сотрудников, без консультаций с агентством).
  2. Семантическое ядро не должно превышать 100 запросов (по крайней мере, на этапе тестирования агентства).
  3. Не включайте в семантическое ядро низкочастотные запросы, пусть агентство проявит «знания» в алгоритмах поисковых систем, используйте только среднечастотные и высокочастотные запросы.
  4. Выбирайте запросы, которые находятся в первой двадцатке поисковой выдачи. 20% продвинутых от заявленных вами запросов будет считаться хорошим результатом.

И всегда приглашайте на встречи разработчиков и технических специалистов. Пусть задают неудобные вопросы:

  • Чем отличается HTML4 от HTML5?
  • Что такое iframe и почему его нельзя использовать?
  • Можете ли вы отследить конверсию «органического» трафика в конечную продажу, и как вы это будете делать?

Не забывайте, главное – это прибыль от сайта, а четкая система статистики – это важный инструмент в реализации ваших целей.

Фото: freepik.com

Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Алейников, Виктор Терешков
Адм. директор, Санкт-Петербург

Виктор, Вы сложный клиент для SEO-агентств! А как же быть с их творческой инициативой (за счёт Заказчика)?


Коммерческий директор, Москва

Творчески производить приемку работы и так же творчески оплачивать счета:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
​ФНС хочет быть как банки

Факт дня: ФНС хочет иметь преимущество перед остальными кредиторами при банкротстве.

Роботы-тараканы проверят авиадвигатели

Тренд дня: Rolls-Royce создает маленьких роботов для быстрой инспекции авиадвигателей.

США и Россия сокращают ядерный потенциал

Тренд дня: США и Россия выполняют свои обязательства по Договору.

Медпомощь: Москва в пятерке лидеров

Рейтинг дня: Москва попала в топ-5 мегаполисов по организации медпомощи.