15 маркетинговых трендов 2018 года, которые вас выведут в топ

2018 год станет поворотным для маркетинга в традиционном понимании. Обилие прогрессирующих в развитии гаджетов, которые стали неотъемлемой частью жизни любого работающего человека, а также бешеная популярность соцсетей окончательно заставят маркетологов уйти в интернет. С этого года между понятиями «маркетинг» и «онлайн-маркетинг» никакой принципиальной разницы уже не возникнет, ведь под ними будет иметься в виду совершенно одно и то же. Какие же маркетинговые тренды даст нам тотальная оцифровка нашей жизни?

1. Умные чатботы будут активно заполнять сайты компаний

Бизнес всегда должен активно пользоваться каждой новой для него возможностью. Большой эффект в 2018 году будет иметь внедрение высокоинтеллектуальных чат-ботов – программ-роботов для работы с посетителями онлайн. Главное преимущество таких программ – их самообучаемость в ходе работы с каждым обратившимся клиентом.

Чат-боты будут не только активно взаимодействовать с потенциальным покупателем, предлагая ему то, что максимально соответствует его запросам и повышая его лояльность к компании, а также собирать о нем сведения по нужным для маркетологов параметрам. Внедрение высокопроизводительного чат-бота на сайтах компаний станет самым действенным маркетинговым инструментом в ближайшие два-пять лет.

2. Произойдет существенная персонализация маркетинга

2018 год ознаменуется глубокой персонализацией маркетинга под каждого конкретного клиента, при этом будет активно перениматься западный опыт в этой сфере и проводиться его адаптация к отечественным рыночным реалиям. Те, кому концепция Account Based Marketing (АВМ) для развития бизнеса покажется несущественной, к концу года начнут утрачивать свои ранее прочные позиции на рынке. Ведь благодаря глобальной автоматизации всей деятельности компаний, концепция АВМ сейчас как нельзя лучше стала подходить для увеличения воронок продаж, поскольку ее теперь возможно использовать для каждого этапа работы с покупателем. Благодаря такому стратегическому подходу компания сможет стать ближе к каждому из своих клиентов, оперативно реагируя на любые изменения в его запросах и потребностях.

3. Начнется глобальная реорганизация контента, оптимизация сайтов компаний для голосового поиска

В связи с фактической ликвидацией «Яндексом» института «ТИЦ» и перенастройкой принципа работы поисковых роботов компании вынуждены будут обратить пристальное внимание на качество контента своих интернет-ресурсов. Поскольку главную роль теперь стало играть именно качество информационного наполнения каждой страницы сайта, их необходимо будет переориентировать на живого читателя, а привлекательность для поисковых роботов станет второстепенным вопросом. Не менее важным для маркетинговой стратегии каждой компании станет обязательное появление мобильной (смартфонной) версии сайта и ее персональных страничек в каждой из ныне популярных социальных сетей.

Важным вопросом для каждого успешного бренда станет «голосовая» оптимизация контента своих сайтов. Если в 2017 году голосовым информационным поиском пользовались лишь 20% от общего количества пользователей, то в 2018 году этот показатель начнет уверенный рост и к году 2020 году вполне может перескочить 50% барьер.

4. Instagram станет лидером среди соцсетей, Linkedln вступит в борьбу за лидерство

В последние пару лет Instagram упорно боролся за звание социальной сети №1 в мире и это, наконец-то, произойдет. По всем даже самым пессимистическим прогнозам, эта социальная сеть однозначно обойдет Facebook по количеству посетителей и станет играть роль главного коммуникационного канала как с потенциальными, так и с текущими клиентами компаний.

В спину устаревающим Facebook и Twitter будет дышать уверенно набирающий обороты сеть Linkedln, которая постоянно улучшает свои сервисы, обновляет интерфейс и обрастает все новыми и новыми возможностями для ведения фирмами успешных рекламных онлайн-кампаний. Все b2b-маркетологи признают, что Linkedln уже сейчас стала идеальной коммуникационной площадкой для общения со своей клиентурой.

5. Дополненная реальность будет превращаться в обычный инструмент

Сливать контент сайтов с дополненной реальностью станет нормой жизни. Благодаря этому новому инструменту маркетинговой коммуникации с клиентами бизнес сможет вывести себя на качественно новый уровень и тем самым существенно увеличить свои продажи. Интерактивная графика, высокое, во всех смыслах, качество видеоконтента и приложений станут играть значительную роль для конечного потребителя. У покупателей пользуются все большей популярностью айфоны Apple, имеющие функцию дополненной реальности, а также очки Microsoft Hololens, которые нужно обязательно для чего-то применять, что и продемонстрировала мегапопулярная в 2016 году игра Pokemon Go.

6. Вырастет пулярность сервисов, защищающих информацию

Потребители станут уделять очень большое внимание защите своих персональных данных – почтовых сервисов, интернет-страниц, а также любых гаджетов, которые содержат личную информацию. Ведь 2017 год ознаменовался множеством скандалов, среди которых фигурировали взломы электронной почты и баз данных различных крупных компаний. В результате мощных автоматических кибератак, а также «штучной» работы хакеров различного уровня хакеров в интернет утекла личная информация 200 млн человек.

7. В b2b-коммуникациях повысится роль новых каналов

Общение с клиентами через email, как инструмент рекламы, продолжит утрачивать свою эффективность в b2b-секторе, уступая уверенно набирающим популярность мобильным мессенджерам и прочим подобным приложениям. Уже в 2017 году многие отмечали очень низкую частоту откликов на электронные почтовые рассылки. В общении уверенно будет удерживать свои позиции Skype и Telegram, а рекламные рассылки в WhatsApp и Viber станут гораздо эффективнее «электронки», которую проверяют с каждым днем все реже, оставляя за email функцию проверенного временем канала передачи файлов.

8. Появится новый рекламный канал – автомобиль-беспилотник

Беспилотники все активнее вторгаются в нашу жизнь и будут просто обязаны выполнять еще и рекламно-маркетинговые функции. Удачные испытания беспилотных концептов в последние несколько лет привели к тому, что компании-производители получили ряд заказов на серийный их выпуск. Одна только платформа Uber намерена закупить свыше 24 тыс. автомобилей-беспилотников Volvo к 2020-2021 году. Концерн Crysler выпустит 500 беспилотных авто для автопарка Waymo, а у Tesla 140 тыс. уже готовы к выездам.

А теперь представьте себе, какой бесподобный охват целевой аудитории можно получить, если дела у автопроизводителей и далее будут идти такими темпами. Это же самое настоящее «золотое дно» для новых рекламных стратегий! И ничего странного, поверьте, в этом утверждении нет. Чем заниматься человеку, который будет ехать в беспилотном авто? Только уныло глазеть по сторонам или же обращать внимание на демонстрирующий развлекательно-рекламные ролики монитор. Это будет гораздо интереснее проплывающего мимо однотипного пейзажа!

9. Усилится роль специализированных сайтов пресс-релизов

Как бы ни был хорош даже самый популярный бизнес-медиа ресурс, он все равно проигрывает любому из специализированных онлайн-сервисов, размещающих у себя пресс-релизы или новости компаний и показывающих стабильный рост своей ежемесячной посещаемости. Обусловлено это тем, что ни один бизнес-портал не может обеспечить читателей таким широким охватом тем, как сайт пресс-релизов, что и привлекает к последним все большее количество читателей, включая маркетологов.

Если на бизнес-портале встречаются только новости крупных компаний, которые могут позволить себе размещение своих коммерческих новостей за очень немалые деньги, то на сайтах пресс-релизов все компании в условиях размещения равны. Читатель может здесь ознакомиться как с тематическими новостями крупного холдинга, так и с новостями мелкого бизнеса.

10. Потребители будут требовать больше разнообразия и новинок

С каждым годом покупатель становится все более грамотным, требовательным и привередливым. Поэтому необходимо постоянно искать новый подход, чтобы поддерживать его интерес к своей продукции. Прогрессирующие цифровые технологии и обновленные гаджеты требуют все большего количества нового уникального ПО и сопутствующих товаров. Ведь со старыми смартфонами, планшетами смарт-часами и прочей цифровой «амуницией» потребители расстаются все быстрее и чаще.

11. Нативная реклама будет эффективнее баннерной и контекстной

Популярность программ, позволяющих блокировать всплывающие окна и баннеры, заставят маркетологов 2018 года переключится на рекламу естественную (наитивную), которую пользователи воспринимают как самый обычный контент. Увеличив частоту появления на своих сайтах и в соцсетях новых комментариев, форумов, чак-ботов, лайков, компании будут активнее вовлекать потенциальных клиентов в коммуникацию со своими брендами и дальнейшее с ними взаимодействие. Это окажется гораздо эффективнее любой баннерной рекламы.

По этим же причинам нативная реклама окажется в 2018 году гораздо эффективнее рекламы контекстной, ведь она будет обеспечивать гораздо более качественный трафик. Из-за дороговизны, ощутимой ограниченности, высокой конкуренции и изменений, контекстная реклама уже не в состоянии будет обеспечить такой качественный целевой трафик, как это уже делает реклама нативная.

Учтите вышесказанное во время планирования своих ежемесячных (ежеквартальных) рекламных кампаний, и вы будете приятно удивлены, когда маркетинговые показатели вашего бизнеса поползут вверх.

12. Роботы заменят РА в управлении рекламой

Продолжится распространение технологий, обеспечивающих автоматический (машинный) сбор поведенческих и множества прочих данных о пользователях интернета, а также новых высокопроизводительных медиа-платформам вроде Trapic или Acquisi. В результате маркетологи большинства компаний смогут отказаться от услуг специализированных рекламных агентств в сфере планирования интернет-рекламы и управления ею.

Специальные роботизированные платформы гораздо быстрее и точнее любого РА могут определить поведенческие факторы любого вашего интернет-посетителя, чтобы предложить ему самый подходящий контент в самое нужное время, пообщаться с ним с помощью чат-ботов или максимально персонализировать рекламные сообщения. И параллельно в процессе живого общения роботы будут обучаться, запоминая и анализируя новую информацию о пользователе.

Такое машинное обучение позволит любому маркетологу максимально оптимизировать затраты на рекламу. Достаточно лишь просто озадачить роботизированную платформу необходимыми базовыми параметрами, а она далее сама определит идеальную для вас целевую аудиторию и вариантов рекламных сообщений, которые попадут в точку.

13. Количественные исследования станут важнее качественных

2018 год можно будет смело назвать годом количественного маркетинга, так как подавляющее большинство компаний обратят свои взоры не на качественные, а на количественные исследования. Потребительское поведение сейчас остро нуждается именно в количественных измерениях, которые маркетологам компаний помогут провести специализированные агентства.

14. Вырастет интерес к событийному маркетингу

В 2017 году самыми эффективными стали живые коммуникации – прямые встречи компаний со своими клиентами. Это утверждают 75% российских маркетологов. А что другое, как не событийный маркетинг, сможет так сильно упрочить связи компании со своими партнерами и так успешно стабилизировать их лояльность?

15. Вырастет роль качественного «посева» информации в интернете

Ни одна маркетинговая кампания не может обойтись без вирусного продвижения своего продукта: это тоже важнейший тренд. Обычно инструментом, решающим подобную задачу, выступают видеоролики, эксклюзивные новости или же обзорные статьи, содержащие ценные для вашей целевой аудитории данные.

Информацию в этом году желательно «сеять» в виде оригинальных и качественных статей (новостей), совмещенных при этом с тематическим видеоконтентом, который прекрасно их дополнит и вызовет дополнительный интерес вашей аудитории. Что бы вы ни продвигали, не забывайте о силе заголовка, который должен быть максимально кратким, но при этом способным убедить читателя, что информация будет эксклюзивной и настолько актуальной, что она сделает его самым осведомленным среди своих коллег и конкурентов.

Для «посева» идеально подойдут специализированные новостные платформы, позволяющие не только разместить на них достаточное количество текстового, фото- и видеоконтента, но и донести его до максимального количества необходимых читателей. А достигается это благодаря настройке персональных рекламных кампаний, в ходе которой указываются территориальные, демографические, тематические, временные и прочие параметры, на основе платформа выбираем целевую аудиторию, которой показываются материалы.

Если ваш контент будет действительно эксклюзивным, то его обязательно будут активно репостить, лайкать, а также переразмещать на своих страницах все заинтересовавшиеся пользователи интернета. Эффективность такой рекламы окажется несравненной, а стоимость буквально копеечной.

Не забывайте, что такой контент должен быть не только уникальным, но и регулярным. Тогда количество ваших читателей будет беспрерывно возрастать, поскольку вас будут воспринимать как самый надежный и проверенный источник тематической информации. Итогом каждой грамотно проведенной «посевной» станет активное внимание к вашей компании каждого вашего клиента, потребителя и партнера, а масштабность этого вирусного тренда обязательно обернется для компании дополнительными доходами и приятными «бонусами» лично для вас.

Отслеживайте внимательно все последние тенденции, старайтесь за ними успеть и найти применение для каждой в своем бизнесе. Ведь только тогда вы тоже будете в топе.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Управляющий партнер, Москва

Спасибо за сформулированные тренды!

На мой взгляд главный тренд - это персонализация потребителя. Один сегмент - Один клиент И цифровые технологии дают возможность эффективной работы в рамках такого подхода.

Консультант, Санкт-Петербург

Дмитрий, можно ссылки на:

...медиа-платформам вроде Trapic или Acquisi.

Генеральный директор, Турция

4. Instagram станет лидером среди соцсетей, Linkedln вступит в борьбу за лидерство

Кто на е-хе продвигает постоянно этот Linkedin? Самая идиотская соцсеть, которую я когда-либо видел..

Менеджер, Украина

Сел в машину и не смотри по сторонам - смотри рекламу! (Это угроза или принуждение?)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.