Пиво плюс болиды

Bavaria – бренд, бросающий вызов. Позиционироваться в этом ключе ей помогают спортивные мероприятия, которые привлекают одну из ключевых целевых групп – молодых людей. Компания спонсирует не все виды спорта, а лишь те, что показывают по ТВ и соответствуют содержанию бренда. Голландцы уверены – их пиво открывает людям мир, полный захватывающих впечатлений. Именно поэтому Формула-1 (а не бег или плавание) – идеальный партнер для серьезных отношений.

В Москве показательные заезды болидов прошли в третий раз. Действующий чемпион мира Дженсон Баттон представлял команду Vodafone McLaren Mercedes, а единственный российский участник Формулы-1 – Виталий Петров – команду Renault F1 Team. Звезды автогонок сумели привлечь тысячи зрителей. И болельщики, и маркетологи не сомневаются – проект Moscow City Racing станет хорошей традицией, что только «на руку» компании Bavaria. И, несмотря на то, что в России планируют отодвинуть алкогольные бренды от спонсорства спортивных событий (как это уже сделали с табачными компаниями в Европе), Пир Свинклс считает – разделить гонки и пиво невозможно.

Пир Свинклс: Даже если какие-то компании будут отключены от поддержки и организации подобных мероприятий, зрители все равно будут покупать пиво. Ведь его поставки и продажу на трибунах никто не отменял! Тем не менее, российские законы для проведения маркетинговых мероприятий – самые строгие в мире. И пока сложно сказать, как конкретно поступит наша компания, но мы ни за что не отступимся от возможной поддержки спорта – в частности, таких зрелищных и популярных шоу.

Executive: Москва не единственный город, куда Bavaria замостила путь автоспорту. Показательные заезды под эгидой Bavaria проходят еще только в Роттердаме. Не задумывались ли вы о приобретении команды F1, как это сделала компания Red Bull?

П.С.: Очень хороший вопрос. Владение командой и организация мероприятий, связанных с Формулой-1, ведет к конфликту интересов. Соответственно, Bavaria является партнером многих спортивных событий (в том числе, и мотогонок). Это позволяет компании немного шире себя позиционировать и появляться под разными тематическими поводами. В этом заключается ее сегодняшняя стратегия.

Executive: Как вы оцениваете эффект от спонсирования спортивных мероприятий? И измеряется ли он?

П.С.: Практически невозможно вычислить эффект конкретного маркетингового инструмента, который мы используем для достижения главной цели. Moscow City Racing – вклад в развитие бренда и его позиционирование. Сегодняшнее шоу – своеобразное звено, и вырвать его из общей цепи всех наших кампаний для детального рассмотрения не так просто. Поэтому мы оцениваем все мероприятия в комплексе. Тем не менее, результаты взаимодействия бренда и аудитории на автогонках нас удовлетворяют, иначе мы бы этим не занимались.

Executive: А что насчет рекламы шоу в магазинах? Она, наверняка, приносила конкретный эффект.

П.С.: Да, действительно, проект Moscow City Racing проходил со стимулирующей рекламой в супермаркетах. Покупатели видели промо – и приобретали больше пива. Пожалуй, это единственная возможность посчитать прибыль от спонсорства.

Болиды раскатали Москву до такой степени, что в стране, одной из главных проблем которой являются дороги, пройдет гран-при Формулы-1. Хотя по признанию самих звезд автогонок, наши дороги не соответствуют содержанию старой поговорки, в чем убедились все зрители – таких крутых виражей столица не видела давно.

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Николай Романов
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Голландцы уверены – их пиво открывает людям мир, полный захватывающих впечатлений. Есть один существенный, но весьма показательный в случаях подобных промо-акций и рекламных компаний нюанс. Дело в том, что качество производимых под данной маркой напитков значительно разнится в различных странах мира. В частности, те, кто пил «Баварию» в Голландии, никогда больше не рискнут ее пробовать в России, - местного производства. Поскольку в Голландии – это пиво, сваренное в пивоварне, а в России – продукт синтеза на полноценном химическом предприятии со всеми возможными, но не афишируемыми нарушениями технологии. Например, когда при употреблении от российской «Баварии» весьма характерно пахнет ацетоном, это уже показатель даже не качества, а вредительства качеству и репутации компании. >Именно поэтому Формула-1 (а не бег или плавание) – идеальный партнер для серьезных отношений. Отчего же ? Крупнейшими спонсорами соревнований, например, по профессиональному боксу или по профессиональной борьбе являются именно пивные компании. А также производители алкоголя и сигарет, не говоря уже о производителях того, что хорошо к пву, алкоголю и сигаретам. Дело в том, что подобные соревнования, как и автогонки, обычно смотрят перед телевизором, обложившись всем перечисленным выше, что делает рекламу тех или иных «не спортивных» продуктов весьма эффективной. Ничего нового здесь применительно к России нет. >В Москве показательные заезды болидов прошли в третий раз. И всякий раз в их завершение в городе начинают по ночам вскрывать свежеуложенный асфальт с целью обнаружения замурованных на время гонок канализационных и прочих люков. Несмотря на успех соревнований, городские власти от этого далеко не в восторге, хотя польза от них городу, безусловно, есть. > Даже если какие-то компании будут отключены от поддержки и организации подобных мероприятий, зрители все равно будут покупать пиво. Ведь его поставки и продажу на трибунах никто не отменял! Главное в таких соревнованиях не зрители на трибунах, покупающие пиво, а зрители, сидящие перед экранами телевизоров, - также покупающие пиво и необходимые к нему пищевые и прочие добавки. Вот, что главное. Поскольку такая аудитория в тысячу раз больше тех, кто пришел посмотреть на автогонки своими глазами. И как следствие этого, - выгоднее. И именно на нее потому рассчитан весь коммерческий промоутерский успех данного развлекательного шоу. И никакие российские или иные законы этому не в состоянии помешать. Поскольку реклама доходит до совсем иной категории людей совсем иным образом, чем то предполагается любой системой контроля и ограничений маркетинговой информации. Так что содержание статьи несколько не соответствует тому, что обычно скрывается за подобными мероприятиями во всем мире. По крайней мере, в ней это никак не было озвучено, что странно, поскольку тема связи «спонсорства» и вполне конкретных коммерческих выгод и их источников весьма известна, и не упоминать о ней можно только неизвестно в каких целях.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.