Wi-Fi в ресторане: как создать приватность для гостей

Вы заметили, как много рекламы мы стали получать на телефон? На прошлой неделе я получил сообщения от автосалона, магазина одежды и фитнес-клуба, которые никогда не посещал. Принял звонок от страхового агента и представителя банка. Это особенно раздражает, когда такие сообщения приходят вечером, после 20.00. Откуда же все эти организации знают мой номер телефона? Попробуем разобраться в ситуации.

Причиной утечки личной информации может стать бесплатный Wi-Fi, которым мы привыкли пользоваться в общественных местах. Если в кафе или ресторане, которые вы посетили, не установлена система сетевой защиты, то личные данные могут оказаться под угрозой. Ведь информация может быть использована не только в целях рекламы, но и для осуществления мошеннических операций.

В 2014 году вступило в силу Постановление Правительства № 758 от 31.07.2014 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей». Согласно этому законодательному акту владельцы ресторанов, баров, гостиниц, торговых центров обязаны предоставлять клиентам бесплатный Wi-Fi только после идентификации посетителя. Иначе можно нарваться на огромные штрафы.

SMS-идентификацией пользователя могут заниматься операторы связи (провайдеры). Некоторые из них не обеспечивают должного уровня защиты попадающих к ним персональных данных пользователей сети, что приводит к их утечкам. Дело в том, что если SMS-идентификацией в баре или гостинице занимается провайдер, то мобильный номер посетителя уходит из заведения общественного питания провайдеру, и что он потом делает с личной информацией, проконтролировать сложно. Отсюда и возникает ситуация: вы посмотрели новые фотографии друзей в социальных сетях, попивая апельсиновый фреш в ресторане, а спустя некоторое время на ваш телефон начинают поступать звонки и рекламные сообщения с незнакомых номеров.

Как же представителям заведений общественного питания и гостиничного бизнеса защитить персональные данные посетителей, чтобы сохранить их лояльность, и избежать штрафов, связанных с законом об ограничении Wi-Fi в общественных точках доступа? Ведь без идентификации посетителей раздавать Wi-Fi запрещено на законодательном уровне.

Необходимо использовать системы комплексной информационной безопасности, снабженные captive portal – страницей идентификации по номеру мобильного телефона. В таком случае все данные посетителей будут находиться под надежной защитой специальных устройств и не выйдут за пределы внутренней сети заведения.

Для посетителей особых отличий в SMS-идентификации через провайдера или через такую систему нет. Процесс займет всего несколько минут. Для авторизации гостю нужно всего лишь ввести личный телефонный номер и присланный в ответ код. Но преимуществом будет то, что его персональные данные не выходят за пределы локальной сети заведения и не передаются сторонним контрагентам. Вот так выглядит страница SMS-идентификации на смартфоне посетителя:

SMS-идентификация

Заведения сегмента HoReCa могут использовать captive portal и в рекламных целях, забрендировав его или показывая посетителям текущие предложения и акции:

SMS-идентификация с показом рекламы

Здесь можно настроить и временной интервал, в течение которого система будет помнить авторизовавшееся устройство. И вашему постоянному клиенту не придется проходить авторизацию каждый раз, как он к вам заходит. При этом слишком долгим такой интервал делать не стоит: посетитель может потерять свое устройство или отдать кому-то другому.

У таких систем существует и еще одна полезная функция, позволяющая создавать политику веб-доступа для разных возрастных категорий пользователей сети. Если ребенок, находясь в кафе, захочет зайти в интернет, подтвердив, что ему нет восемнадцати лет, система автоматически заблокирует доступ к запрещенным для детей сайтам. Таким образом владелец заведения соблюдает закон, ведь в России законодательно определена необходимость защищать детей от неэтичного и вредоносного контента.

Попивая ароматный кофе, посетители кафе и ресторанов привыкли не только просматривать социальные сети, но и смотреть видео, скачивать программы, устанавливать приложения на смартфон. Поэтому часто возникает ситуация, когда кто-то из гостей начинает просмотр фильма, а все остальные клиенты не могут проверить почту или пообщаться по Skype: всю скорость в канале израсходовал любитель кино.

Функция балансировки нагрузки на канал, доступная в ряде систем сетевой безопасности, позволяет разделить ограниченный трафик между всеми пользователями сети поровну. Таким образом, ресторан предоставляет посетителям качественный доступ в интернет. Что важно. Ведь свободный вход в интернет создает комфортные условия для посетителей и служит одним их основных критериев выбора заведения.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Булгаков
Инженер, Ставрополь

Откровенно рекламная статья.

Captive portal о котором идет речь, предоставляет весь описанный функционал вне зависимости от места размещения -на площадке клиента либо у специализированного провайдера все описанные услуги будут доступны. В чем тут преимущество? Разве что в количестве продаж конкретных решений?

Математика тут проста: снижение рисков утечки абонентской базы (если они существуют) = инвестиционным затратам на приобретение решения + операционные расходы на работу данной инфраструктуры.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.