Факторинг: зачем нам думать об IT?

Сергей Васильев, Национальная факторинговая компания

Факторинговое обслуживание – высокотехнологичный процесс, требующий обработки большого количества информации. Наличие специального программного обеспечения – это не просто конкурентное преимущество компании, а необходимость, без которой факторинговая компания не сможет на должном уровне удовлетворить потребности клиентов.

Взаимозависимость качества IT и качества услуг факторинговой компании

На каждом этапе факторингового обслуживания IT выполняют определенные функции. На этапе выплаты финансирования от наличия программного обеспечения зависит скорость поступления денежных средств на расчетный счет клиента: если нет электронного документооборота, то клиенту необходимо физически доставить в офис фактора документы по отгрузке, и только тогда он получит финансирование. На другом этапе – управление дебиторской задолженностью – IT-решения позволяют в режиме реального времени отслеживать весь процесс взаимодействия факторинговой компании с дебитором в части обеспечения своевременного поступления платежей.

С одной стороны, программное обеспечение – инструмент, позволяющий решать отдельные задачи для достижения поставленной цели, а с другой стороны, его «недоработанность» может привести к остановке всего процесса факторингового обслуживания. В итоге клиент, к примеру, не получит финансирования в срок.

Такой желанный электронный документооборот

Удобно перевести документооборот между факторинговой компанией и клиентом полностью в электронную форму. Ведь это и ускорение получения финансирования или поручительства за счет исключения бумажной волокиты, и минимизация издержек по доставке документов (клиент может отправлять документы по поставкам, например, раз в две недели, а не каждый день), и ускорение обработки документов за счет интеграции с учетной системой клиента.

Для этих целей Национальная факторинговая компания, к примеру, создала систему электронного документооборота «е-Факторинг»: вся необходимая информация по факторинговому обслуживанию доступна клиенту онлайн. Данная система внедрена в 2001 году с целью предоставления возможности мониторинга оплат и просрочек, а также аналитических отчетов для принятия управленческих решений. Что это дает? Во-первых, контроль движения денежных средств. Во-вторых, контроль текущего состояния дебиторской задолженности. В-третьих, контроль платежной дисциплины покупателей. И, наконец, в-четвертых, возможность планировать финансовые потоки компании.

А можно обойтись без первоклассных IT-технологий?

На этапе принятия решения обязательно задайтесь вопросом, насколько инфраструктура фактора соответствует заявляемому комплексу услуг. При наличии у вас большого числа покупателей, поставки которым осуществляются с высокой частотой, качество и функционал IT факторинговой компании играют очень большую роль. Спросите, есть ли у будущего провайдера услуг IT-технологии, способные существенно повысить качество и скорость обслуживания. Например, программа, позволяющая в режиме онлайн отслеживать состояние дебиторской задолженности и контролировать движение денежных средств. Или программа, позволяющая перевести документооборот между вами и фактором в электронную форму, когда вам не придется каждый раз по факту отгрузки товара отправлять курьера в офис фактора, чтобы передать документы по поставке и получить взамен финансирование. Узнайте, как фактор будет добиваться получения денег от ваших дебиторов и собирается ли он это делать в принципе, не полагаясь целиком и полностью на регресс как источник возврата финансирования.

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
70% россиян хотели бы получить от компании медицинскую страховку

Сотрудники все больше ценят нематериальные бонусы, которые дают работодатели.

Boeing уволит около 17 тысяч сотрудников

Компания сокращает расходы на фоне массовой забастовки.

Средняя зарплата в Москве превысит 200 тыс. руб. в 2027 году, по мнению властей Москвы

Власти Москвы также ожидают умеренный рост потребительского сектора.

Большинству россиян не хватает двух дней в неделю для отдыха

Три четверти опрошенных хотели бы иметь возможность отдыхать три дня в неделю.