Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Бизнес-школа ITC Group

Управление изменениями. Персонал и нововведения

21 июля 2021 22 июля 2021
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Аналитическое управление
ФОРМАТ:
Открытый
Целевая аудитория: руководители организаций, руководители среднего звена, задействованные в качестве агента изменений.
 
Объем знаний, которыми владеет человечество, удваивается примерно каждые пять-семь лет, соответственно этому удваивается и количество новых ситуаций, требующих адекватного решения. Возрастает важность задач управления преобразованиями. Незначительные корректировки основных параметров организационной среды (структура, задачи, процессы, персонал и др.) рекомендуется проводить в организации регулярно, крупные — с периодичностью один раз в четыре-пять лет. Цель изменений — повышение эффективности организации в целом.
Наиболее распространенными причинами организационных изменений являются изменение внешних условий работы (кризис, действия конкурентов), появление прогрессивных технологий решения управленческих задач (автоматизация и компьютеризация), бюрократизация аппарата управления (увеличение управленческих расходов).
 
Диагностические признаки, определяющие необходимость изменений:
-       ухудшение или стабилизация показателей эффективности работы организации,
-       проигрыши в конкурентной борьбе,
-       пассивность персонала,
-       неаргументированный протест против любых инноваций,
-       отсутствие процедуры отмены неэффективных управленческих решений,
-       разрыв между формальными обязанностями персонала и его конкретной работой,
-       высокая частота наказаний при отсутствии поощрений и др.
 
Цель тренинга-семинара: усовершенствовать навыки управления сопротивлениями организационным изменениям необходимые для обеспечения эффективной работы персонала в период орг. изменений.
 
Задачи тренинга-семинара:
·         сформировать системное представление об организационных изменениях;
·         научить анализировать причины и последствия сопротивления организационным изменениям;
·         усилить навык управления сопротивления организационным изменениям.
Участники тренинга узнают:
·         основные методы диагностики, необходимые для оценки динамики и контекста организационных изменений;
·         формы и источники сопротивления преобразованиям;
·         техники преодоления сопротивлений;
·         алгоритмы подготовки персонала к организационным изменениям;
·         специфику работы менеджера как агента изменений.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА

1. Введение в менеджмент организационных изменений
·         Причины организационных изменений.
·         Области организационных изменений.
·         Волновые эффекты в организациях.
·         Оценивание риска против выгоды от изменений.
·         Препятствия и системные трудности.
·         Атрибуты «жестких» и «мягких» проблем.


 2. Организационные изменения: концепции, противоречия, патологии
 
·         Методология анализа организаций.
·         Концепция и организационная схема.
·         Базовые противоречия организации.
·         Три базовые ценности организации: управляемость, инновационность, клиентность.
·         Носители целей в организации.
·         Стадии развития организации.
·         Уровни развития организации.
·         Организационные патологии.
      

 3. Организационная диагностика в управлении организационными изменениями
 
·         Смысл и назначение диагностики организации.
·         Организационная самодиагностика: метод «метафора», метод «крестовина», работа со схемой «жизненного цикла», работа с управленческими ошибками, работа с организационными патологиями.
·         Диагностическое интервью: виды диагностического интервью, структура развивающего диагностического интервью.
·         Структуризация проблемного поля организации: метод группировки проблем, метод построения графов.
·         Позиционный анализ организации: группы интересов, профильный анализ. Виды диагностического наблюдения: активное диагностическое наблюдение, стороннее наблюдение, диагностика по слабым сигналам.
·         Отчет по организационной диагностике: концепция отчета по оргдиагностике, структура отчета, представление отчета клиенту.
·         Живая методология: границы системного подхода, метод ценного понятия, исследование действием, метод социодраммы.
·         Метод направленной саморефлексии, сценарный метод, игровой метод.
·         Специфика работы с группой.
      

 4. Влияние организационного контекста на изменения
 
·         Стадии организационных изменений.
·         Культурная основа организации.
·         Организационная парадигма.
·         Контекстуальный подход к диагностике и стратегическим изменениям. Модель «калейдоскоп».
·         Исследование переходного периода при организационных изменениях.


 5. Сопротивления организационным изменениям
 
·         Формы сопротивления преобразованиям.
·         Источники сопротивления.
·         Причины сопротивления организационным изменениям: экономические причины, организационные причины, личные причины.
·         Антиинновационные реакции.
·         Техники преодоления сопротивлений.
·         Обучение персонала в ситуации организационных изменений.
·         Ролевое развитие персонала.


 6. Оценка готовности организации к изменениям
 
·         Понятие о ТОП-характеристиках.
·         Создание единой логической карты ТОП-характеристик организации.
·         Диагностические вопросы для оценивания готовности организации к реализации стратегии.
·         Модель Айзенштата-Бира.
·         Согласование преобразований для создания партнерских отношений в корпорации.


 7. Специфика работы агента изменений
 
·         Субъекты нововведений.
·         Парадигма времени.
·         Соотношение природного и социального времени.
·         Отношение лидеров к периодам развития бизнеса и времени их собственного существования. Vision организации.
·         Специальные политики организации: техническая, имущественная, кадровая.
·         Типология менеджеров как агентов изменений.
·         Масштаб задачи и масштаб личности.

 
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
 
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
 
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

По окончании обучения по программе выдается сертификат.

Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать 
на наш e-mail:
  • скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
  • скан-копию паспорта (1-2 стр.);
  • скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
  • копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
  • копию СНИЛС.
СТОИМОСТЬ: 24900 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Елена Фурман
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85
Расскажите коллегам: