Целевая аудитория: R&D менеджеры, начальники отдела инноваций и развития, директора по стратегиям и развитию бизнеса, менеджеры по маркетингу, лица, в чьи обязанности входит разработка стратегий технологического развития компании, поиск перспективных разработок и проведение модернизации производства.
Задачи:
· Создание у сотрудников мотивации к инновациям: желания искать новые подходы к своим задачам и оптимизировать процессы на рабочем месте;
· Достижение целей подразделения/компании за счет генерации продуктивных идей;
· Освоение инструментов генерации идей (индивидуально и в проектной команде);
· Развитие гибкости мышления, умения «выходить за рамки» при подходе к бизнес-задачам.
В результате участники научатся:
· «Видеть» проблемные области, возможности для оптимизации на рабочем месте, в которых необходим новый подход;
· Четко формулировать проблему до того, как столкнулись с последствиями своего бездействия или стереотипов;
· В процессе генерации выходить «за рамки», рассматривая разнообразные области поиска идей;
· Вырабатывать пул идей в проектной команде для внедрения в практику по актуальной для бизнес-подразделения проблеме;
· Оценивать перспективные для практики идеи;
· Генерировать инновационные идеи на рабочем месте;
· Проблематизировать: ловить «слабые сигналы», проявления неоптимальностей в каждодневной работе;
· В процессе поиска новых идей осознавать свои «рамки» / стереотипы мышления и «накатанные» рельсы действий.
ПРОГРАММА
1. Идея «кайдзена». Инновации на рабочем месте: когда, зачем и кому они нужны? Осознание того, зачем нужны инновации на рабочем месте. Создание мотивации быть новатором.
2. Креативность как основа выработки инновационных идей на рабочем месте.
· Что ограничивает креативность?
3. Внутренние барьеры: стереотипы мышления. Осознание внутренних барьеров креативности и важности их ослабления при решении нестандартных задач
· Тренировка преодоления личных стереотипов.
4. «Киллеры идей» в проектной работе или как «задушить» новую идею? Осознание факторов среды, которые блокируют креативность и инновации в организации.
5. Неоптимальности на рабочем месте. Идея «слабых сигналов»
6. Новые подходы и оптимизация процессов на рабочем месте. Инструменты генерации идей (на примере бизнес-кейсов):
· Правила формулирования проблемы. Осознание идеи «слабых сигналов» и их роли в нахождении нестандартного решения. Изучение правил формулировки/постановки проблемы. Получение навыков находить и формулировать проблему/неоптимальность на рабочем месте.
· Метод «проблема-наоборот». Тренировка навыка использования метода «Проблема – наоборот» в процессе генерации идей.
· Метод «мозговой штурм». Понимание критериев качества генерации идей в группе. Тренировка умения вести генерацию идей в соответствии с правилами и быть его конструктивными участниками.
7. Как оценивать перспективные идеи?
Метод «3 корзины». Создание рейтинга идей. Анализ результатов генерации идей в группе и областей применения инструментов на практике.
8. «5 кайдзенов» на рабочем месте:
планируем улучшения и внедряем. Планирование шагов по внедрению идей на практике. Планирование оптимизации на своем рабочем месте.
9. Как поддерживать и развивать свой личный креативный потенциал. Осознание того, как можно сохранять гибкость мышления. Повышение мотивации развивать свой креативный потенциал и применять технологии на практике.
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.