Профессорская мощь

Если когда-то профессора бизнес-школ были скромными научными деятелями, мало известными за пределами академической среды, то сегодня они определенно выходят из тени. Их инновационные разработки, сенсационные открытия и результаты исследований будоражат умы все более широкой общественности. Корпорации живут по законам, описанным профессорами. СМИ цитируют их научные труды и задают им самые разные вопросы, дают все больше информации о бизнес-школах. Например, в июле 2007 года Wharton School упоминалась более чем в 350 статьях Google News. Преподаватели бизнес-школ пишут книги, которые расходятся миллионными тиражами. Самые яркие примеры здесь – Роберт Саттон с его бестселлером The No Asshole Rule и Стивен Льюис – уже продано более 3 млн экземпляров его издания Freakonomics, написанного в соавторстве со Стивеном Дабнером. За консультационные услуги многоуважаемый профессор может получить десятки тысяч долларов в день – «звезда» Notre Dame University Пол Шульц признается, что разбогател подобным образом на $250 тыс. за три года, его гонорар составлял $250 в час. И среди профессорской элиты есть свои лидеры по вкладу в науку и бизнес, по общественному признанию. Представляем десятку самых влиятельных профессоров американских бизнес-школ.

Уоррен Беннис, University of Southern California
В 1960-х – основоположник революционного подхода к лидерству, автор концепции гуманистического, демократического стиля лидерства. В течение многих лет остается гуру в вопросах лидерства.
Майрон Шоулз, Stanford University
Вместе с Фишером Блэком получил в 1997 году Нобелевскую премию за новый метод определения стоимости вторичных ценных бумаг, который теперь стал мировым стандартом на финансовых рынках.
Стивен Левит, University of Chicago
Один из наиболее цитируемых экономистов современности, соавтор нашумевшей книги Freakonomics, излагающей применение законов экономики ко всем событиям повседневной жизни.
Роберт Саттон, Stanford University
Знаменитый инноватор, соучредитель Stanford's Institute of Design – мультидисциплинарной программы, поощряющей и развивающей инновационное мышление.
Майкл Портер, Harvard University
Гуру бизнес-стратегии. В 2001 году Harvard Business School и Harvard University основали Institute for Strategy & Competitiveness, развивающий идеи Портера.
Эрик Ли, University of Iowa
Автор сенсационного исследования, выявившего в 2005 году махинации многих корпораций с опционами. Результаты его изысканий стали причиной судебных исков и расследований в отношении сотен американских корпораций.
Клейтон Кристенсен, Harvard University
Инноватор, исследователь инноваций на коммерческих предприятиях. Его книга The Innovator's Dilemma, изданная в 1997 году, актуальна по сей день.
Джеффри Зонненфельд, Yale University
Гуру менеджмента и лидерства, знаменитый своими исследованиями в области корпоративного управления, преемственности CEO и управленческой карьеры. Основатель, президент и CEO Yale Chief Executive Leadership Institute – «первого в мире колледжа CEO».
Джереми Сигел, University of Pennsylvania
Исследователь долгосрочных колебаний курсов ценных бумаг, автор книги Stocks for the Long Run.
Роджер Мартин, University of Toronto
Гуру инноваций, автор концепции микро-инноваций и подхода к менеджменту как к решению проблем вместо работы с голыми цифрами.

Статья подготовлена по материалам BusinessWeek

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по маркетингу, Москва

Поблагорим этих мощных ребят, особенно Майрона Шоулса, за тот замечательный кризис, который они нам подарили. Особый поклон Майклу Портеру за конкуренто-ориентированность (вместо клиенто-ориентированности) многих западных компаний.Это про этих ребят Сумантра Гошал, бывший профессор London Business School, писал: «Желание профессоров бизнес-школ сделать из бизнеса науку вынуждает их обосновывать свои новые теории на неудачных предположениях экономистов, на красивых, но бестолковых математических моделях и на упрощенных сценариях индивидуального поведения Клиента и организации. Таким образом, школы поддерживают столь ценную академическую респектабельность, занимаясь по сути псевдонаукой».

Тимур Беставишвили Тимур Беставишвили Директор по развитию, Санкт-Петербург

Очень напоминает галерею портретов членов Политбюро. Но, может быть, самое простое предположение и есть самое верное? :cry:

Директор по маркетингу, Москва

Отличная идея, Тимур!На роль 'Брежнева' предлагаю Филипа Котлера.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Александр Репьев пишет:На роль 'Брежнева' предлагаю Филипа Котлера.
Боюсь, что скорее на роль Маркса. Ибо его тоже многие так и не поняли.
Тимур Беставишвили Тимур Беставишвили Директор по развитию, Санкт-Петербург

А нав роль Каменева и Зиновьева? Авторов 'Бизнеса в стиле фанк?

Аналитик, Екатеринбург

Эк вас, господа, разобрало - перепутали брежневское политбюро с классиками экстремизма и тоталитаризма. Вы уж определитесь. По поводу представленной галлереи - самое обидное для них, полагаю, будет - сравнивать с домом престарелых от Брежнева (ПБ ЦК) - полная недееспособность (разве, что Адропов был исключением).Хотя, есть существенное отличие - большинство из представленных здесь - шоумены, на что ПБ ЦК просто было не способно.А 'глыбу' Минцберга, как и Плеханова, вообще мало кто вспоминает. Обидно за Минцберга :cry:

Директор по маркетингу, Москва
При академическом маркетинге прижился псевдолитературный клоун Stephen Brown. Вот одно из его творений:http://books.google.ru/books?id=Yf3EKmfb80oC&pg=PA55&lpg=PA55&dq=A+spectre+is+stalking+Europe,+the+spectre+of+Kotlerism&source=bl&ots=u-zKm1iG-7&sig=8lshQrIkEWCWmRoCRrGxCdzZ6_4&hl=ru&ei=Wc2cSoHKLMiK-Qb3ttwj&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=2#v=onepage&q=A%20spectre%20is%20stalking%20Europe%2C%20the%20spectre%20of%20Kotlerism&f=falseЕго девизом является: A spectre is stalking Europe, the spectre of Kotlerism. Далее автор развивает параллели.Кстати, интересную отповедь Котлеру дает Bruce W. Marcus, “Academia, Anachronism, And Distortion In Marketing Literature”, http://www.marcusletter.com/kotler_dialogue.htmО Котлере: фантазии и утопизм, как у Маркса; самомнение и культ (правда, без личности), как у Сталина; мышление, как у Брежнева.Подходящая литературная параллель – «Новое платье короля». А король-то голый!
Владимир Ромашов пишет:А 'глыбу' Минцберга, как и Плеханова, вообще мало кто вспоминает. Обидно за Минцберга
Ltqcndbntkmyj? j,blyj!
Директор по маркетингу, Москва

Комментарий к последней цитате -- Действительно обидно!

Старший консультант, Москва

Есть одна притча (в моей интерпретации):' Всю жизнь прожили два брата за высокой городской стеной, никогда не видели ни полей, ни лугов. И вот однажды решили они отправиться в деревню. Шли братья по дороге и увидели пашню, на которой работал земледелец. Глядели они на него и удивлялись: - Что он делает? Раскапывает землю и оставляет на ней глубокие полосы! Зачем портить ровную землю, покрытую нежной зелёной травой? Потом они увидели, как он бросает в борозды зёрна. - Сумасшедший какой-то! - воскликнули они. - Берёт хорошую пшеницу и бросает в грязь! - Не нравится мне деревня, - сказал раздражённо один из братьев, - странный народ тут живёт'. Когда я стал думать, о каких братьях идет речь, первое что пришло мне в голову Маркс и Энгельс, теоретики, которые писали о рабочем классе, а сами по настоящему никогда не трудились. А теперь вижу, что этих братьев много, как детей лейтенанта Шмидта.Я не против теории, вовсе нет, в ней заключен большой потенциал, но к ней должна прилагаться мудрость внедрения ее в жизнь. А стоящая мудрость дается от Бога.По моему теория (или знания) без мудрости не катят. :)

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Валентин Егерев пишет:Я не против теории, вовсе нет, в ней заключен большой потенциал, но к ней должна прилагаться мудрость внедрения ее в жизнь.
Прям напомнили:«Он придет, придет великий практик, поведет полями битв, а не бумаг!Жерновами дум последнее меля и рукой дописывая восковой, знаю, Марксу виделось видение Кремля и коммуны флаг над красною Москвой»В.В.Маяковский. :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ИБДА РАНХиГС возглавил индекс популярности среди бизнес-школ России

Индекс составляется по ряду показателей, среди которых уникальные просмотры страниц бизнес-школ, новостей и анонсов, количество переходов на сайты вузов.

Зарплата выпускников IT-курсов растет в среднем на 50% после обучения

При этом каждый третий айтишник трудоустраивается во время учебы.

Исследование RAEX: как абитуриенты выбирают вуз

Выяснилось, что рейтинги влияют на выбор абитуриентов больше, чем мнение родителей.

В России впервые составили справочник корпоративных университетов

В пуле участников исследования представлены 43 корпоративных университета крупнейших российских компаний и субъектов федерации.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Владелец «Л’Этуаль» полностью выкупил сеть магазинов косметики «Подружка»

В России работает 287 магазинов сети «Подружка».

Стать предпринимателем пробовал каждый третий в мире

Доля заинтересованных в развитии своего бизнеса выше в странах Латинской Америки и в Индии, ниже — в Японии, Нидерландах, Бельгии, Швеции.

Названы самые дефицитные профессии в промышленности

Спрос на представителей некоторых специальностей за полгода вырос на 58%.

Пожар на складе Ozon: ущерб в 10 млрд рублей, компания выплатит компенсации продавцам

Основная версия пожара – поджог. Склад в Подмосковье уже не спасти.