Все, что вы хотели знать о GMAT

Общее описание

GMAT (The Graduate Management Admission Test) - тест, результаты которого засчитывают более 1500 бизнес-школ по всему миру. Ежегодно тестирование проходят около 200 тысяч человек. Тест разработан в США, но используется и в других странах. Существует ряд аналогов GMAT, но популярны они, как правило, в неанглоязычных странах.

Джордж Бикерстаф, эксперт Which MBA Online , утверждает: «Если бы теста GMAT не существовало, его бы всё равно пришлось изобрести. Переход программ бизнес-образования на международный уровень привел к тому, что школам сегодня требуется стандартный инструмент для оценки кандидатов из разных стран мира».

В большинстве случаев GMAT представляется абитуриентам сложным испытанием, так как для поступления в ведущие бизнес-школы требуется получить высокие результаты (в свою очередь, результаты GMAT поступивших в школу влияют на ее место в рейтингах). Правда, европейские школы относятся к этому показателю не так строго, как американские. В некоторых учебных заведениях, например в британской Bradford School of Management , проводится собственное тестирование, хотя иностранным студентам требуется сдавать GMAT.

Поскольку существует лишь один вариант экзамена на английском языке, а тесты множественного выбора для некоторых культур являются непривычными, то результаты существенно различаются от страны к стране. Особенно сложно тест дается японцам и жителям других азиатских государств. Тем не менее, члены приемных комиссий школ утверждают, что знакомы с этим обстоятельством и принимают его во внимание.

Вы можете сдать экзамен в любое время года в любом специализированном центре GМАТ. Экзамен можно сдавать один раз в месяц, но не чаще пяти раз в год. Если вы делаете больше попыток, то новые результаты не сохраняются, а оплаченный чек пропадает. Поэтому не стоит зря тратить силы и время. Перед тестированием нужно заранее зарегистрироваться по факсу, телефону или почте.

Разделы теста и подготовка к тестированию

Первый вопрос каждого раздела теста относится к средней группе сложности. Если вы отвечаете правильно, уровень сложности следующего вопроса повышается. Вернуться к предыдущему заданию невозможно, а переход к следующему вопросу происходит только после ответа на текущий. До начала тестирования у вас будет время ознакомиться с системой тестирования. Но, разумеется, лучше до автоматизма отработать все необходимые компьютерные навыки.

Важно также понять формат вопросов и ключевую стратегию теста. Подготовиться к экзамену вам помогут соответствующие книги и курсы, где при поддержке преподавателей вы освоите нужные методики и общую стратегию тестирования.

Стратегия теста построена так, что, дав несколько правильных ответов подряд в самом начале каждого раздела, вы создаете себе очень хороший задел, и одна ошибка на одном из высших уровней сложности не сильно повлияет на конечный результат. Такая методика называется «Теория первых восьми заданий». Ее основная опасность состоит в том, что иногда тестируемые тратят слишком много времени и сил на эти первые вопросы, после чего на оставшиеся приходится отвечать второпях. Более того, на несколько последних вопросов времени может вообще не хватить. В этом случае они, по сути, засчитываются как решенные неправильно. Старайтесь внимательно отвечать на каждый вопрос и не теряйте напрасно ни времени, ни сил. Важно понимать, что даже у тех, кто обладает необычайно высоким уровнем знаний и подготовки, вероятность правильного решения всех восьми первых заданий очень мала (даже если потратить на них все время, отведенное на раздел).

Тест GMAT состоит из трех основных блоков: двух аналитических эссе, математической части и вербального раздела. На каждое эссе не должно уходить более получаса. Математическая часть содержит 37 вопросов. Она нацелена на оценку вычислительных навыков и способностей к решению аналитических задач. В вербальный раздел входит 41 задание. В нем внимание уделяется основным вербальным навыкам испытуемого — умению понимать, интерпретировать и писать тексты на английском языке.

На вторую и третью части отводится по 75 минут. Таким образом, ответ на один вопрос должен занимать не более двух минут. В целом для выполнения теста требуется приблизительно три с половиной часа.

GMAT представляет сложность не из-за содержания, а из-за способа тестирования. Математическая часть GMAT составлена из заданий по материалу, который вы изучали в старших классах школы. В нем нет ни дифференциалов, ни интегралов.

Многие приходят сдавать тест GMAT в страхе перед математической частью. Теория вероятностей! Степени и корни! Все вместе смотрится как лабиринт, полный неприятных сюрпризов. К сожалению, такие люди тратят слишком много времени на изучение математической части в ущерб вербальной. Конечно, отличная подготовка по всем разделам - это почти стопроцентно успешный результат, но опыт показывает, что гораздо важнее проработать именно вербальную часть.

В качестве примера посмотрим на один из последних результатов теста. Испытуемый правильно выполнил 98% вербальной части и 63% математической части. В итоге тестируемый получил 700 баллов.

А вот отличные знания математической части и посредственная подготовка к вербальному разделу не дают хорошего результата. Когда испытуемый правильно выполнил 97% математической части и 82% вербальной, его итоговый результат составил всего 670 баллов. Кстати, даже англоязычные абитуриенты часто бывают хуже подготовлены к вербальной, чем к математической части теста.

Вместе с тем необходимо помнить, что большинство бизнес-школ хотят видеть в своих рядах студентов, сильных в обоих направлениях. Многие школы из первой «двадцатки» следуют правилу «80:80», требующему от кандидатов набрать не менее 80% для обеих частей. Поэтому не стоит делать акцент на чем-то одном.

Результаты теста

Результаты теста GMAT в баллах подсчитываются по четырем шкалам. Вербальная и математическая шкалы организованы по разному принципу и не коррелируют между собой. Соответствующие им разделы экзамена оцениваются независимо друг от друга, каждый в диапазоне от 0 до 60 баллов. Результаты по отдельным шкалам ниже 10 и выше 50 встречаются очень редко. Общий итог теста GMAT составляет от 200 до 800 баллов. Оценка по аналитическим эссе ставится отдельно и может принимать значение от 0 до 6. Для поступления в ведущие западные бизнес-школы необходимо, чтобы результат GMAT был выше 650 баллов.

Более 700 баллов получают лишь 7% тестируемых. Несмотря на то что некоторые школы в отчетах указывают, что средний балл поступивших равен 700, нужно помнить, что это всего лишь усредненное значение. То есть многие из абитуриентов наверняка сдали его менее чем на 700 баллов.

Даже если вы попали в 7% счастливых кандидатов с результатом GMAT больше 700 баллов, это еще не является гарантией поступления в бизнес-школу. Помните, результаты GMAT - лишь один из критериев, рассматриваемых приемной комиссией.

Раздел аналитических эссе (Analysis of an issue)

Первый раздел тестирования — Analytical Writing Assessment — включает два типа заданий, связанных с написанием аналитических эссе.

Анализ проблем (Analysis of an Issue)

В первом задании - Analysis of an Issue - предъявляется отрывок текста, в котором излагается тема для обсуждения. Ваша задача - принять одну из точек зрения и аргументировать ее, снабжая свои утверждения соответствующими доводами и иллюстрациями.

Задание:

In any large business organization, teamwork is the ultimate key to the organization's success.

Вопрос:

In your view, how accurate is the foregoing statement? Use reasons and/or examples from your experience, observation, and/or reading to explain your viewpoint.

Ответ:

Whether a particular business ultimately succeeds or fails depends on a variety of factors. In my view, while teamwork is almost always important, in most instances other factors are more pivotal to a firm's success.

The main reason for my view is simply that it accords with observation and common sense. For example, in many instances it is clearly the policy decisions of key executives that determine whether a firm ultimately succeeds. Notable cases include the turnaround success of Coca-Cola after Roberto Goizueta assumed the position of CEO and, in contrast, the Apple Computer debacle following the departure of its founding visionary Steve Jobs. Also, consider industries such as financial services, where product differentiation is difficult. It seems to me that a creative marketing ploy or the tenacity of a sales force would the key factor here. Finally, in manufacturing and mining the value of raw materials or capital equipment are surely more significant than the cooperative efforts of employees or, for that matter, any other asset.

Another reason for my view is that technical knowledge and competence would seem to be more fundamental to most jobs. Specifically, without adequate knowledge of the systems, procedures, and vocabulary used in one's department or division, an employee cannot communicate effectively with peers or contribute meaningfully to organizational goals. Admittedly, nearly all jobs in an organization require some cooperative interaction with coworkers, even jobs performed in relative isolation and those calling for a high level of technical knowledge or ability. For instance, researchers, scientists, and computer programmers must agree on specifications and coordinate efforts to meet timelines. However, some substantive knowledge is necessary to perform virtually any job, whereas the ability to work effectively with others is merely helpful.

In sum, I agree that teamwork is an important ingredient for organizational success. However, it is generally not the most important one. On balance, some other factor - such as leadership, ambition, tangible assets, or especially technical knowledge - usually plays a more pivotal role.

Анализ аргументов (Analysis of an Argument)

Во втором задании первого раздела - Analysis of an Argument - необходимо критически проанализировать аргументы, приведенные в отрывке текста. Нужно указать на слабые стороны рассуждения и предложить свой, более удачный вариант аргументации. Приводим пример стандартного вопроса из этого раздела.

Задание:

The following appeared in a recent report by the Fern County planning commission:

In light of the increasing percentage of our nation's population turning to the Internet as a source of reference material, Fern County should close the ancillary branch of its public library, and convert that facility into a computer training center for use by county residents. The converted facility would fill what is certain to be a growing need among Fern residents for computer training. At the same time, since the county library's main branch already contains more volumes per resident than any other county library in the state, it will adequately serve the needs of Fem County residents. Moreover, Fern residents are sure to support this plan; after all, in nearby Mesa County only a few residents have objected to that county's plan to close all but one of its public libraries in the near future.

Discuss how logically convincing you find this argument. In your discussion, you should analyze the argument's line of reasoning and use of evidence. It may be appropriate in your critique to call into question certain assumptions underlying the argument and/or to indicate what evidence might weaken or strengthen the argument. It may also be appropriate to discuss how you would alter the argument to make it more convincing and/or discuss what additional evidence, if any, would aid in evaluating the argument.

Ответ:

In this argument the Fem County planning commission recommends converting a library into a computer-training facility. However, the committee's recommendation rests on numerous unproven, and dubious, assumptions - about the impact of Internet access on libraries, about Fern County residents, about the adequacy of the main library, and about Mesa County and its residents. As a result, the committee's argument is unconvincing at best, as discussed below.

To begin with, the committee's argument rests on two unsubstantiated assumptions involving the cited national trend in Internet usage. One such assumption is that increasing use of the Internet as a reference source will necessarily result in decreased use, or demand, for public libraries. While this might be the case, the commission must provide firm evidence to substantiate this assumption; otherwise, it is equally plausible that the cited trend will actually enhance the popularity of libraries by stimulating intellectual and cultural interest. A second such assumption is that Fem residents reflect the national trend. The committee provides no substantiating evidence for this crucial assumption; lacking such evidence, it is entirely possible that Fern residents have little interest - for whatever reason - in using the Internet for this purpose, and therefore that the proposed plan is not in their best interests.

Another problem with the argument involves the report's assertion that that there is certain to be a growing need in Fem County for computer training. In context, this claim appears to be based on the national trend in Internet usage. Yet even assuming Fem residents reflect this trend, it is entirely possible that Fem residents as a group are already highly proficient in using computers and the Internet. If so, Fern residents might very well prefer the status quo, and would not support the proposed plan.

Yet another problem with the argument involves the fact that Fern County's main library boasts a large number of books per resident. This fact alone is scant evidence that the main branch is adequate to service county residents. The committee overlooks the possibility of a future influx of county residents. The committee also ignores that the library's value lies not just in the quantity of its books but also in the quality of its books. Thus without reliable demographic projections and detailed information about the main library's inventory vis-a-vis the needs of Fern's residents, the committee cannot convince me that the main branch alone would serve the needs of county residents.

A final problem involves Mesa's plan to close all but one library. We are not informed whether Mesa residents are yet aware of the County's plan. Even if the plan has been made public, the fact that it has met little opposition does not necessarily mean that residents as a whole support the plan. Perhaps Mesa residents as a group are not inclined to voice their opinions. Or perhaps as a Group they are far less concerned about library access - for whatever reason - than Fern residents are.

In sum, the argument is unconvincing as it stands. To strengthen it, rather than relying on a dubious analogy between Fern and Mesa counties, the commission should provide better evidence - perhaps byway of a countywide survey - that Fern residents will increasingly use the Internet as a substitute for the ancillary library branch, and that they would benefit from a new computer-training center.

Начиная с 2006 года оценка эссе выставляется с помощью автоматизированной системы анализа текста под названием IntelliMetric. Планируется, что система будет анализировать текст по формальным критериям, заданным экспертами.

Математический раздел (Math Section)

Второй раздел теста - Math Section - также состоит из заданий двух типов.

Решение задач (Problem Solving)

Первый тип - Problem Solving - это классические математические задачи. Из нескольких вариантов ответа необходимо выбрать правильный. При поиске решения стремитесь, упростить все возможные операции и старайтесь избегать традиционных сложных путей решения.

Пример 1:

Задание:

A sink contains exactly 12 liters of water. If water is drained from the sink until it holds exactly 6 liters of water less than the quantity drained away, how many liters of water were drained away?

A. 2

B. 3
С.4,5
D. 6
E. 9
Ответ: Е.

Комментарий: Ключ к правильному решению - сосредоточиться на количестве вытекшей воды. Нам дано, что утекло х литров, а осталось х — 6. Итак, х (вода, которая утекла) плюс х—6 (оставшаяся вода) вместе дают 12 (общее количество воды в ванной). Отсюда следует, что 2х— 6 = 12, а х = 9.

Проверка достаточности условий (Data Sufficiency)

Во втором типе задач - Data Sufficiency - требуется оценить, достаточно ли информации, содержащейся в условии, для ответа на сформулированный вопрос. Нужно понять, каковы необходимые и достаточные условия для верного решения задачи. Отвечая на вопросы, важно рассмотреть все предложенные варианты ответов и в итоге выбрать единственный правильный из них.

Пример 2:

Задание:

If R is an integer, is R evenly divisible by 3?

(1) 2R is evenly divisible by 3.
(2) 3R is evenly divisible by 3.

Варианты ответа:

A. If statement (1) by itself is sufficient to answer the question, but statement (2) by itself is not.

B. If statement (2) by itself is sufficient to answer the question, but statement (1) by itself is not.

C. If statements (1) and (2) taken together are sufficient to answer the question, even though neither statement by itself is sufficient.

D. If either statement by itself is sufficient to answer the question.

E. If statements (1) and (2) taken together are not sufficient to answer the question, requiring more data pertaining to the problem,

Ответ: А.

Комментарий: (1) Достаточно. Поскольку 2R делится на 3, один из множителей точно должен делиться на 3. 1 не делится на 3 - значит, R делится.

(2) Недостаточно. Мы знаем, что 3R делится на 3 без остатка, а это значит, что один из множителей должен делиться на 3. Но проблема в том, что 3 делится на 3 без остатка, поэтому невозможно определить, делится ли на 3 число R.

Вербальный раздел (Verbal Section)

Следующий раздел теста вербальный - Verbal Section. Перед его началом можно сделать пятиминутный перерыв. При выполнении заданий необходимо показать отличное знание английского языка. Здесь важен такой навык, как умение хорошо понимать прочитанное.

Усвоение текста (Reading Comprehension)

Первый блок раздела - Reading Comprehension - нацелен на оценку способностей к усвоению текста. Он состоит из отрывков, каждый из которых сопровождается вопросом на понимание смысла. Необходимо выбрать один, ответ из предложенных вариантов.

Задание:

Answer the questions after reading through the passage. Base your answers on information that is either stated or implied in the passage.

The rich analyses of Femand Braudel and his fellow Annates historians have made significant contributions to historical theory and research. In a departure from traditional historical approaches, the Annates historians assume (as do Marxists) that history cannot be limited to a simple recounting of conscious human actions, but must be understood in the context of forces that underlie human behavior. Braudel was the first Annates historian to gain widespread support for the idea that history should synthesize data from social sciences, especially economics, to provide a broader historical view of human societies over time (although Febvre and Bloch, founders of the Annates school, originated this approach).

Braudel conceived of history as the dynamic interaction of three temporalities. The first of these, the evenementielle, involved short-lived dramatic «events», such as battles, revolutions, and the actions of great men, which had preoccupied traditional historians like Carlyle. Conjonctures was Braudel's term for the larger, cyclical processes that might last up to half a century. The longue duree, a historical wave of great length, was for Braudel the most fascinating of the three temporalities. Here he focused on those aspects of everyday life that might remain relatively unchanged for centuries. What people ate, what they wore, their means and routes of travel - for Braudel these things create «structures» that define the limits of potential social change for hundreds of years at a time.

Braudel's concept of the longue duree extended the perspective of historical space as well as time. Until the Annates school, historians had taken the juri-dicial political unit - the the nation-state, duchy, or whatever - as their starting point, Yet, when such enormous timespans are considered, geographical features may have more significance for human populations than national borders. In his doctoral thesis, a seminal work on the Mediterranean during the reign of Philip II, Braudel treated the geohistory of the entire region as a «structure» that exerted myriad influences on human lifeways since the first settlements on the shores of the Mediterranean Sea.

And so the reader is given such arcane information as the list of products that came to Spanish shores from North Africa, the seasonal routes followed by Mediterranean sheep and their shepherds, and the cities where the best ship timber could be bought.

Braudel has been faulted for the imprecision of his approach. With his Rabelaisian delight in concrete detail, Braudel vastly extended the realm of relevant phenomena; but this very achievement made it difficult to delimit the boundaries of observation, a task necessary to beginning any social investigation. Further, Braudel and other Annates historians minimize the differences among the social sciences. Nevertheless, the many similarly designed studies aimed at both professional and popular audiences indicate that Braudel asked significant questions which tradional historians had overlooked.

Вопросы:

Пример 1.

The primary purpose of the passage is to

A. Show how Braudel's work changed the conception of Mediterranean life held by previous historians.

B. Evaluate Braudel's criticisms of traditional and Marxist historiography.

C. Contrast the perspective of the longue duree with the actions of major historical figures.

D. Illustrate the relevance of Braudel's concepts to other social sciences.

E. Outline some of Braudel's influential conceptions and distinguish them from conventional approaches.

Пример 2.

The author refers to the work of Febvre and Bloch in order to

A. Illustrate the limitations of the Annates tradition of historical investigation.

B. Suggest the relevance of economics to historical investigation.

C. Debate the need for combining various sociological approaches.

D. Show that previous Annates historians anticipated Braudel's focus on economics.

E. Deomonstrate that historical studies provide broad structures necessary for economic analysis.

Правильные ответы:

I.E.

Комментарий: Задача и главная мысль данного отрывка - рассказать об идеях Броделя и их отличии от традиционных исторических концепций. Ответы (А) и (D) отражают содержание отрывка, в ответах (В) и (С) идея текста выражена неточно.

2.D.

Комментарий: Февр и Блок упоминаются только в первом абзаце текста. В нем говорится о том, что они в чем-то предвосхитили концепцию Броделя.

Проверка предложений (Sentence Correction)

Во второй части вербального раздела - Sentence Correction - вам предстоит продемонстрировать чувство стиля и владение грамматикой английского языка. Ваша задача - заменить выделенный фрагмент предложения на другой, правильный грамматически. Из предложенных вариантов ответов следует выбрать наиболее подходящий.

Задание:

The concert this weekend promises to attract an even greater amount of people than attended the last one.

A. An even greater amount of people.

B. An ever larger amount of people.

C. An amount of people even greater.

D. A number of people even larger.

E. An even greater number of people.

Ответ: Е.

Комментарий: Обратите внимание, что в трех вариантах есть слово «amount», а в двух - слово «number». Применительно к слову «people» следует использовать только «number»: людей можно посчитать. Из двух оставшихся вариантов Е подходит лучше, ведь фраза «an even greater amount of people» однозначно указывает на количество зрителей, тогда как «a number of people even larger» может обозначать и габариты самих людей.

Анализ логических утверждений (Critical Reasoning)

В последней части испытаний вербального раздела - Critical Reasoning - проверяется умение понимать, оценивать и сопоставлять логические утверждения. Здесь вам предлагается определить, какое умозаключение делает автор высказывания, какие выводы вытекают из утверждения и то, насколько они очевидны. Также вы должны будете указать, какие аргументы усиливают позицию автора, а какие могут ее ослабить.

Задание:

The rate of violent crime in this state is up 30 percent from last year. The fault lies entirely in our court system: Recently our judges' sentences have been so lenient that criminals can now do almost anything without fear of a long prison term.

The argument above would be weakened if it were true that

A. 85 percent of the other states in the nation have lower crime rates than does this state.

B. White collar crime in this state has also increased by over 25 percent in the last year.

С. 35 percent of the police in this state have been laid off in the last year due to budget cuts.

D. Polls show that 65 percent of the population in this state oppose capital punishment.

E. The state has hired 25 new judges in the last year to compensate for deaths and retirements.

Ответ: С.

Комментарий: Если мы сможем найти что-то, объясняющее рост преступности помимо судебной системы, мы сможем оспаривать данное утверждение. Автор утверждения полагает, что других причин нет. Попробуем найти в приведенных вариантах ответа причину, не связанную со снисходительностью судей.

В утверждении А данный штат не сравнивается с другими. Речь идет о росте преступности в данном штате. Вариант В скорее поддерживает утверждение, нежели оспаривает его. Ответ С предлагает единственное альтернативное объяснение роста преступности - сокращения в полиции. Варианты D и Е, опять-таки, не имеют прямого отношения к обсуждаемому утверждению.

Конечный результат получается путем прибавления к оценке за эссе баллов, полученных за вербальный и математический разделы.

При подготовке статьи использованы материалы Begin.ru

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Высшая школа бизнеса ВШЭ провела первый выездной модуль МВА в Китае

Партнером ВШБ стала бизнес-школа CEIBS (China European International Business School).

Бизнес-школа АМИ запустила Executive MBA в Казахстане

Казахстанские предприниматели получат бизнес-образование в петербургской школе.

Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.

Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Cпрос на специалистов в сфере производства вырос почти в 2 раза

Средние предлагаемые зарплаты в производстве выросли на 16% в I квартале по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.