Самые популярные работодатели среди слушателей МВА

Ориентироваться нужно на тех, кто не боится «перевернуть» свою жизнь в поисках идеального работодателя. Ведь если уж решились оставить прошлую жизнь (работу, намеченный карьерный путь, стабильность, старые связи) и поехать на обучение топовую зарубежную бизнес-школу, вряд ли захотите довольствоваться низким заработком и работой в непопулярной компании. Возможно, у вас даже появится желание на время или насовсем остаться жить и работать в другой стране. А наличие представительства в России – это возможность вернуться на родину в другом статусе (работа в известном бренде, высокий заработок, новая сфера деятельности). Executive.ru решил узнать у экспертов о карьерных ожиданиях слушателей и выпускников топовых бизнес-школ и о том, кого в качестве идеального работодателя они заносят в свой шорт-лист.

Tchaschina_Anna.jpgАнна Чащина, исполнительный директор MBA Consult: Традиционные карьерные ожидания слушателей MBA заключаются в том, что примерно 75% из них заинтересованы в новой работе после обучения. Порядка 85% слушателей заинтересованы в смене позиции или географии. При этом большинство (более 90%) слушателей находят работу в процессе учебы или летней практики (на мероприятиях, с помощью карьерного центра, по рекомендации выпускников или слушателей и т.д.). Чаще всего слушатели рассматривают трудоустройство в крупную международную компанию. Это могут быть банки (Morgan Stanley, Bank of America, Merrill Lynch, Goldman Sachs, Citi), консалтинговые компании (McKinsey, Boston Consulting Group – BCG, Bain & Co), крупные индустриальные компании (Nestle, Mercedes-Benz, Samsung, BP). Также многие слушатели MBA рассматривают предпринимательство как основной карьерный итог обучения. Набирают популярность среди выпускников интернет-компании (Google, Facebook, Amazon, Rocket Internet и др.). В плане работодателей выпускники стали смотреть на образовательные компании, так как e-learning – тренд последнего времени, где аналитики прогнозируют хороший рост в ближайшие 5-7 лет. Поэтому среди востребованных компаний в этом направлении оказалась English First. Среди последних тенденций – спад интереса к финансовой сфере в связи с глобальной экономической ситуацией и интерес к работе в корпоративном секторе (это отмечают как американские, так и европейские школы). Что касается географии, то Западная Европа и США сохраняют лидерство, однако заметен тренд в трудоустройстве в страны азиатско-тихоокеанского региона, а также в регион Северной Африки и Аравийского полуострова (особенно ОАЭ). Интересно, что готовы вернуться в свою стану для продолжения карьеры порядка 57% слушателей MBA. Что касается позиций, то интерес слушателей традиционно направлен в сторону управленческих позиций и консалтинга, далее идут маркетинг, логистика, продажи, развитие бизнеса. Приведенные мной статистические данные собраны из School Career Reports (отчеты о трудоустройстве выпускников) ведущих бизнес-школ (Stanford, Harvard, INSEAD, LBS).

Trofimova_Elene.jpgЕлена Трофимова, старший консультант Luxoft Personnel: В целом стоит отметить, что сейчас в России наметились положительные тенденции в отношении работодателей к кандидатам-выпускникам МВА, хотя еще недавно наблюдалось негативное отношение в силу завышенных зарплатных ожиданий и уровня амбиций кандидатов, порой не соответствующих реальному опыту, достижениям и личностным качествам. Что касается выпускников российских бизнес-школ, то большинство из них после получения диплома уходят в свой бизнес, а также в финансовую и консалтинговую сферу, банки, строительство. Выпускники западных бизнес школ предпочитают продолжать работу в западных компаниях (таких как McKinsey, Big 4, значительно меньше – в российских IT-компаниях) либо открывать собственный бизнеса. Они также пользуются шансом сменить место жительства, поскольку диплом MBA топового зарубежного вуза позволяет получить высокооплачиваемую должность в престижной компании в любой стране мира. Могу также сказать, что большинство моих кандидатов, которые получили диплом МВА, признаются, что одним из положительных моментов обучения было приобретение полезных связей и знакомств.

Konopleva_Marina.jpgМарина Коноплева, руководитель группы консультантов «АНКОР Медицина и фармация» в Москве: На фармацевтическом рынке в России наличие степени MBA не является обязательным требованием со стороны работодателя. Хотя есть ряд лидирующих международных и отечественных фармацевтических компаний, где такое образование для кандидата будет дополнительным плюсом. Бум получения дополнительного образования в сфере управления и маркетинга начался несколько лет назад. В то время компании видели в таком кандидате высокопотенциального лидера и первопроходца. Однако сейчас это стало нормой жизни. Компании поняли, что МВА не является показателем успешности и гениальности кандидата и ценят, прежде всего, опыт и практические навыки. Несмотря на это МВА по-прежнему очень популярен как среди опытных сотрудников, так и среди тех, кто только начинает строить свою карьеру. Так, МВА в сфере управления важен для соискателей, претендующих на высокие руководящие позиции. Диплом МВА в маркетинге стремятся получить как опытные продакт-менеджеры, так и соискатели из других сфер, стремящиеся перейти в отдел маркетинга, например, из продаж.

Пять идеальных работодателей для слушателей MBA

В опросе американской консалтинговой компании Universum Communication о самых популярных работодателях среди слушателей МВА, проведенном в период декабрь 2012 – март 2013 года, участвовало 1622 женщины и 2097 мужчин, являющихся слушателями программы MBA в 135 бизнес-школах. Слушателям было предложено выбрать пять из списка более чем 175 компаний, в которых они больше всего хотели бы работать. Они также могли указать компанию, не внесенную в список. Компании-участницы рейтинга – крупнейшие мировые бренды, узнаваемые во всем мире. Многие из них присутствуют и на российском рынке. Итоговый рейтинг идеальных работодателей для слушателей MBA был составлен на основании того, сколько раз компания была выбрана респондентом в качестве одной из пяти наиболее желаемых.

Уже седьмой год подряд список самых привлекательных работодателей для слушателей MBA возглавляет компания Google. 23,4% от числа опрошенных определяют эту компанию в пятерку приоритетных для себя фирм. В Google выпускники MBA работают в самых разнообразных сферах, от управления производством и продаж до финансов и маркетинга. Достаточно удивительно выглядит тот факт, что McKinsey, которая ежегодно вербует наибольшее число выпускников MBA, по популярности среди слушателей оказалась лишь на втором месте. 16,6% респондентов размещают эту консалтинговую фирму в ТОП-5 своих потенциальных работодателей. Завершают пятерку лидеров Apple, Amazon и BCG.

ТОП-100 лучших работодателей в 2013 году для слушателей MBA

По сравнению с 2012 годом, значительно улучшили свои позиции такие компании, как Amazon , Nike, Walt Disney , Deloitte , Microsoft, Starbucks , IBM, LVMH , 3M, и Госдепартамент США (см. таблицу), а ухудшили Bain & Co, Goldman Sachs, Facebook, JP Morgan , Johnson & Johnson, Blackstone Group и General Electric. Все эти компании в исследовании 2013 года оказались в ТОП-25 списке лучших работодателей для слушателей MBA.

В 2013 году некоторые известные компании вышли из числа ТОП-100 лучших работодателей для слушателей MBA: UBS, Harrah’s Entertainment, Groupon, Zynga, HSBC, Hewlett-Packard, Monitor Group, Daimler/Mercedes-Benz, Colgate-Palmolive, National Security Agency, Oracle. Зато в список вошли Nordstrom, Estee Lauder, H&M, GlaxoSmithKline, MGM Resorts , Northrop Grumman, General Motors, Intuit , Novartis, Merck и E&J Gallo.

Самый большой скачок в направлении лидеров в 2013 году совершила компания Hilton Hotels. Ей удалось переместиться в списке на 34 позиции вверх по сравнению с 2012 годом и занять 44-е место. Среди других компаний, сместившихся по аналогии вверх, можно назвать eBay (переместилась на 24 позиции), Genentech и Pfizer (переместились на 21 позицию), Abbot Laboratories (переместилась на 20 позиций). Самым большим лузером в 2013 году оказалась компания Credit Suisse, оказавшаяся на 71 месте и потерявшая аж 37 позиций по сравнению с 2012 годом. Также в числе работодателей-лузеров, теряющих свою популярность среди слушателей MBA, оказались компании: Deutsche Bank (на 32 позиции вниз), Siemens (на 29 позиций вниз), Barclays (на 24 позиции вниз), KraftFoods Group (на 22 позиции вниз), KPMG (на 22 позиции вниз) и Wells Fargo (на 20 позиции вниз).

Самые популярные работодатели 2013 года среди слушателей МВА (ТОП-100)

Рейтинг 2013

Название компании

Рейтинг 2012

% слушателей MBA, назвавших компанию в своем ТОП-5 листе

1

Google

1

23.4%

2

McKinsey

2

16.6%

3

Apple

3

14.8%

4

Amazon

6

14.1%

5

BCG

5

12.2%

6

Bain & Co

4

11.6%

7

Nike

9

10.7%

8

Walt Disney

12

10.5%

9

Deloitte

11

9.8%

10

Goldman Sachs

7

8.5%

11

Facebook

8

7.9%

12

J.P. Morgan

10

7.5%

13

IDEO

13

7.5%

14

Microsoft

17

7.4%

15

Starbucks

20

6.1%

16

Johnson & Johnson

15

6.0%

17

Blackstone Group

14

5.9%

18

Procter & Gamble

18

5.1%

19

IBM

22

5.0%

20

General Electric

16

4.9%

21

Coca-Cola

21

4.5%

22

LVMH

24

4.4%

23

BMW Group

23

4.2%

24

3M

37

3.9%

25

U.S. Dept. of State

30

3.8%

26

American Express

25

3.8%

27

PwC

29

3.8%

28

Unilever

31

3.6%

29

Accenture

32

3.6%

30

Nordstrom

-

3.6%

31

Morgan Stanley

19

3.5%

32

Nestle USA

28

3.3%

33

Ernst & Young

35

3.2%

34

Exxon Mobil

33

3.2%

35

Target

38

3.2%

36

L’Oreal

42

3.2%

37

eBay

61

3.0%

38

Starwood Hotels

41

3.0%

39

Citi

43

2.9%

40

PepsiCo

27

2.9%

41

Southwest Airlines

36

2.9%

42

Genentech

63

2.9%

43

Bank of America

40

2.7%

44

Hilton Hotels

78

2.6%

45

FBI

59

2.5%

46

Booz & Co.

44

2.5%

47

Intel

28

2.5%

48

Gap

62

2.5%

49

CIA

45

2.5%

50

Boeing

48

2.4%

51

Anheuser-Busch

55

2.4%

52

Chevron

53

2.3%

53

Shell Oil

58

2.3%

54

Estee Lauder

-

2.3%

55

Sony

49

2.1%

56

MillerCoors

69

2.0%

57

Diageo

52

2.0%

58

Salesforce.com

54

2.0%

59

Booz Allen

51

2.0%

60

Marriott

65

2.0%

61

Mayo Clinic

66

2.0%

62

General Mills

50

2.0%

63

Barclays

39

1.9%

64

A.T. Kearney

64

1.9%

65

Pfizer

86

1.9%

66

H&M

-

1.8%

67

Cisco Systems

68

1.8%

68

Kraft Foods Group

46

1.8%

69

GlaxoSmithKline

-

1.7%

70

Medtronic

76

1.7%

71

Credit Suisse

34

1.7%

72

Fidelity Investments

57

1.7%

73

Bloomberg

87

1.7%

74

Mattel

72

1.7%

75

Teach for America

92

1.6%

76

Time Warner

75

1.6%

77

Abbott Labs

97

1.6%

78

Dept. of Energy

71

1.6%

79

Deutsche Bank

47

1.6%

80

Yahoo!

95

1.5%

81

BP

81

1.5%

82

KPMG

60

1.5%

83

Lockheed Martin

70

1.4%

84

Mars

90

1.4%

85

Siemens

56

1.4%

86

MGM Resorts

-

1.3%

87

Wells Fargo

67

1.3%

88

Cargill

74

1.3%

89

United Airlines

84

1.3%

90

Toyota

80

1.2%

91

AT&T

93

1.2%

92

Northrop Grumman

-

1.2%

93

Dell

96

1.2%

94

General Motors

-

1.2%

95

Intuit

-

1.2%

96

Vanguard Group

79

1.2%

97

Novartis

-

1.1%

98

Merck

-

1.1%

99

E&J Gallo

-

1.1%

100

Wal-Mart

83

1.1%

В подготовке статьи использованы материалы с портала poetsandquants.com.

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
«Яндекс» и НИУ ВШЭ расширят подготовку специалистов по ИИ

В следующие 10 лет количество выпускников программ «Яндекса» в НИУ ВШЭ увеличится в 4 раза по сравнению с прошлым десятилетием.

ВШБ НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы МВА на Байкале

Участники отработали теоретические основы и взаимодействие, после чего им предстоял переход через озеро Байкал.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила программу GMP

«Бизнес-лидер будущего» — первая в России программа уровня GMP (General Management Program).

В МИРБИС прошел тренинг «Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами»

В нем приняли участие представители 16 компаний.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.