Инна Прошкина: Маркетинг на аутсорсинг

Инна Прошкина

Последнее время становится все более популярным термин аутсорсинг. Некоторые компании приняли решение аутсорсить функции маркетинга сторонним, специализирующимся в этом деле агентствам. В чем заключаются преимущества маркетингового аутсорсинга, как правильно выбрать консультанта или компанию, которой Вы доверите самое ценное – развитие Вашего бренда и бизнеса, на что обратить внимание и по каким критериям оценивать успех – приведу ниже свои рекомендации.

Если рассмотреть типичные функции маркетинга компании, их можно насчитать порядка 20 (начиная от написания case studies и проведения вэбинаров и мероприятий и заканчивая брендингом и управлением отношений с аналитиками). Далеко не все компании могут позволить себе держать в штате специалистов, способных покрыть все аспекты маркетинга. В маленьких компаниях, как правило, большая часть функций ложится на плечи небольшой команды 1-3 человек. Но насколько их можно считать компетентными во всех вопросах?

Скажем, для разработки маркетинговой стратегии требуется человек уровня VP, который вряд ли еще будет по совместительству писать тексты для рекламных буклетов, раскручивать в поисковиках вэб-сайт, заниматься пиаром и т.д. Однако несмотря на его ценность и важность нужен ли такой высокооплачиваемый специалист небольшой компании на полный рабочий день? Иногда бывает выгоднее нанять стороннего консультанта для разработки стратегии и плана и отдельных узких специалистов для реализации той или иной задачи.

Помимо экономии, компания, которая аутсорсит функции маркетинга внешнему специалисту или агентству, больше фокусируется на ключевых для бизнеса функциях. При этом имеет возможность быстро получить компетентных людей на выполнение краткосрочных проектов. При долгосрочном сотрудничестве маркетинговое агентство становится интегральной частью Вашей команды, и Вы получаете квалифицированную помощь тогда, когда она Вам необходима, от тех сотрудников, которые специализируются в данном вопросе, лучше всего и быстрее справятся с поставленной задачей. Кроме того, зачастую независимый взгляд со стороны позволяет гораздо эффективнее выявить «узкие места» и конкурентные преимущества, нежели «замыленный» глаз внутреннего сотрудника компании.

Итак, если Вы приняли решение привлечь маркетинговое агентство:

  1. Прежде всего нужно определиться, что Вы можете делать in-house, а что лучше аутсорсить. Это зависит от того, какими ресурсами Вы уже располагаете, их сильных и слабых сторон.
  2. Некоторые функции подразумевают ежедневные активности, а некоторые выполняются по требованию (анализ рынка, PR-акции, подготовка к мероприятиям и т.д.). Последние являются кандидатами в аутсорсинг.
  3. При выборе компании обратите внимание на ее специализацию. В идеале, если Вы работаете в области, скажем, машиностроения, лучше выбрать компанию, которая имеет опыт продвижения компаний в вашей индустрии.
  4. Опыт и рекомендации имеют значение. Не стесняйтесь попросить у Вашего будущего партнера послужной список. В некоторых случаях будет не лишним позвонить их клиентам и услышать о результатах их работы из первых уст.
  5. Одной из целей аутсорсинга является экономия, поэтому стоимость выполнения работ сторонним агентством должна быть для Вас целесообразна – т.е. не должна превышать расходов, которые Вы бы понесли, если бы наняли подобного класса специалистов себе в штат.

Аутсорсинг маркетинговых функций может дать Вашей компании дополнительное конкурентное преимущество - наем маркетинговых профессионалов на несколько часов, дней или недель поможет многократно увеличить возврат маркетинговых инвестиций. Ключ к успеху лежит в понимании того, какие функции следует аутсорсить и какую компанию привлечь для данных целей.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Вячеслав Ухов
Вячеслав Ухов Вячеслав Ухов Директор по логистике, Москва

В любом случае, постановку задач профессионалам маркетинга, а также обобщения и выводы надо оставлять за собой, иначе нити управления бизнесом ослабнут и провиснут в Ваших руках. Всё остальное целесообразно 'аутсорить'. Это будет всегда профессиональнее и дешевле.

Вячеслав Ухов Вячеслав Ухов Директор по логистике, Москва

В любом случае, постановку задач профессионалам маркетинга, а также обобщения и выводы надо оставлять за собой, иначе нити управления бизнесом ослабнут и провиснут в Ваших руках.
Всё остальное целесообразно ''аутсорить''. Это будет всегда профессиональнее и дешевле.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

Microsoft сокращает расходы на сотрудников, обучение и корпоративы

Компания пытается сократить расходы всеми доступными способами.

Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие.