5 позитивных феноменов трансформации человека и общества в 2020 году

Этот год стал годом поистине грандиозных трансформаций. Коснулись они и отдельных людей, и многие семьи. Затронули разные сферы бизнеса и компании во многих странах. Целые государства и большие общественные институты тоже оказались втянуты в этот «круг перемен».

Очевидно, что изменения, спровоцированные ковидом, не стоит сужать до изменений сугубо технологических. Технологии интенсивно развивается последние два десятилетия, с той или иной скоростью затрагивая жизнь людей, работу бизнесов или государственной инфраструктуры. Так было, и так будет. Скорость этих технологических изменений будет нарастать по мере развития самих технологий, появление которых, как мы видим, носит все более частый характер. 

Однако не изменения технологий в 2020 году беспокоят нас больше всего. Все мы будем по мере необходимости и возможности осваивать технологический мир, пользуясь его достижениями (Zoom всем нам стал «родным» за этот год) или страдая от приносимых им угроз (персональные данные перестают быть закрытой информацией, и тайна личной жизни перестает быть тайной).

Беспокоят нас те социальные изменения, которые принес нам год пандемии. И главное из них – изменение образа жизни. Неужели путешествия и радость личных встреч теперь перестанут быть нашими позитивными ориентирами? Неужели мы обречены ходить в масках и не видеть лиц друг друга? Неужели, пугаясь возможности заразиться, мы перестанем обниматься и пожимать руки при встречах? А встречаться с близкими или принимать гостей? А праздновать дни рождения детей? Неужели страх другого станет сильнее желания близости с ним? На наш взгляд, именно это будет настоящей катастрофой. Вернее той трансформацией человека и человеческого сообщества, перед лицом которой мы сейчас стоим.

Потому что, если бы не это, то много хорошего принес нам заканчивающийся 2020 год. Вот лишь несколько позитивных феноменов, которые бросаются в глаза.

1. Мы стали ближе к своим ценностям

Каждый смог лучше понять, что реально ему важно в этой жизни. Саморазвитие? Семья? Занятие? Работа? Здоровье? Доходы? Путешествия? Друзья? Внешность?

2. Мы стали ближе к своим семьям

Кто-то осознал, что семья – не то окружение, которое делает жизнь лучше. А для кого-то наоборот – возможность побыть вместе стала лучшим временем, от продления которого не хочется отказываться и в будущем.

3. Мы видим, как заиграла тема кооперации

Помощь незнакомым людям, пожилым или больным. Помощь клиентов бизнесу, в который они верят. Такие кейсы были и на книжном рынке, и на рынке одежды, когда люди покупали продукцию издательств или одежных компаний, чтобы поддержать их хоть немного. Помощь бизнесов друг другу, примером чего стал замечательный альянс рестораторов в их, к сожалению, почти безуспешной борьбе с арендодателями.

4. Мы становимся реалистичнее

Начинаем понимать, что сотрудники нашего бизнеса, которым мы не можем поставить задачу, по-видимому, являются лишними людьми в нашей организации. Или наш офис, требующий немалых ресурсов на свое обслуживание, быть может излишество? Да и отношение к расходам и доходам несколько изменилось: люди стали радоваться меньшим, но реальным доходам и разумнее относиться к своим расходам. Так, бизнесы тратят меньше средств на командировки, поняв, что часть вопросов вполне решаемая и в формате удаленки. А люди, в частности, поняли, что работа на удаленке, вовсе не требует большей части того гардероба, который многие из нам скопили за последнее время. И можно не зарабатывать на ненужные вещи, освободив силы для чего-то другого.

5. Повысилось чувство личной, социальной и бизнес ответственности

Люди начинают осознавать, что надеяться можно только на себя. Не стоит ждать помощи ни от кого (ближний может заболеть, государство не дать субсидий, компания разориться и т.п.), и рассчитывать нужно только на себя. А это прекрасное изменение – психологическое взросление – позволит людям более ответственно относиться и к собственной жизни, и к своим выборам, и к тому бизнесу, который они ведут, или в котором они работают. 

Так что полезных изменений было немало. Интересно, станут ли они артефактом 2020 года или будут носить более длительный характер? Сегодня ответа на этот вопрос нет. Посмотрим…

Читайте также:

Комментарии
Директор по маркетингу, Москва

Спасибо, интересную тему подняли. Как драйвер перемен ковид великолепно играет.

Еще год назад здесь же были споры в этом сообществе о возможности / невозможности удаленной работы. А теперь эта возможность исследована на практике. 

У нее появился практический результат. Не совсем ясно еще какой, но уже опыт для дальнейшей трансформации бизнеса. 

Руководитель управления, Москва

4. Мы становимся реалистичнее

Начинаем понимать, что сотрудники нашего бизнеса, которым мы не можем поставить задачу, по-видимому, являются лишними людьми в нашей организации. 

Возможно и сотрудники, начинают понимать, что если Вы не можете поставить задачу, то Вы становитесь лишними в организации.

 

Партнер, Красноярск

Люди стали брать меньше кредитов. Надеюсь, навсегда ))) 

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Люди поняли что и человек и бизнес как учил классик "не просто смертны - а внезапно смертны". Сказка кончилась увы

Директор по маркетингу, Москва
Марат Бисенгалиев пишет:
юди поняли что и человек и бизнес как учил классик "не просто смертны - а внезапно смертны". Сказка кончилась увы

Да и это я думаю привело к всплеску политической активности на Западе и на Востоке от Москвы. Люди стали смелее в результате осознания того, что от всех рисков все равно не убережешься. Вроде сидели смирно, соглашались, никого не трогали а тут бац и пришел невидимый враг и все равно поставил их в положение размышлений о возможном конце жизни и ее смысле в таком случае. 

И они поняли что так могут и до смерти дотерпеть и не увидеть ничего из того, чего им бы хотелось дождаться. Ждуны стали революционерами внезапно. 

Руководитель управления, Москва
Виктор Москалев пишет:
Ждуны стали революционерами внезапно

Люди поняли, что они не просто револлюционеры, а революционеры внезапно. 

Я, все же понимаю, что если Вы Москалев, настолько экзальтированный менеджер, что у Вас есть риск внезапно попасть под чьи то лозунги, то Вы Москалев, совершенно не способны управлять своей реальностью. 

Мне как то на корпоративе в сауне один топ-менеджер (а кто еще может рассказать подобную историю), рассказал, как его дед (помоему с Западной Украины), во время войны занимался челночным бизнесом. От начала войны и вплоть до нашей Победы, мотался в Германию за женскими сапогами.

Аналитик, Москва

Сегодня разговаривал с одни человеком в далёком провинциальном городке. Его слова: в этом году в городке (посёлок) всё пустующее жильё раскупили городские). Вот это просто супер! Бегут из города!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
39% россиян планируют работать после выхода на пенсию

Меньше всего работать на пенсии стремятся IT-специалисты.

Heineken протестировала VR-технологии в обучении персонала

84% сотрудников, участвовавших в тестовом VR-обучении, предпочли бы и дальше использовать эту технологию и вовсе не прибегать к очному формату.

Эксперты назвали пять профессий в FMCG, которые скоро исчезнут

Ожидается, что спрос на специалистов в FMCG сможет снизиться на 30-50% после пандемии коронавируса.

 
Россияне назвали главные категории затрат в 2020 году

Около половины жителей России отметили увеличение расходов в 2020 году.