От чего зависит скорость вывода запросов в ТОП

Сроки выведения сайтов в ТОП – один из самых злободневных вопросов как для заказчиков – владельцев сайтов, заинтересованных в получении прибыли, так и непосредственных исполнителей работ по продвижению – SEO-компаний, для которых от данного показателя зависит коэффициент маржинальности предоставляемых услуг.

Давайте разберемся, что необходимо учитывать при прогнозировании сроков выведения сайта в ТОП.

Тематика, а также тесно связанные с ней конкурентность и частотность запросов

Чтобы определить вероятную динамику вывода сайта в ТОП, необходимо проанализировать, насколько развиты прямые конкуренты ресурса, какова частность запросов. Ведь чем она выше, чем более ожесточенная борьба идет за первые позиции в выдаче, тем более сложным и длительным будет продвижение сайта в ТОП.

Предлагаю сравнить на практике: что выводится на ведущие позиции быстрее – распространенные тематики или специфические (узконаправленные)? И, конечно, я объясню, почему все происходит именно так, а не иначе. Для примера выберем по одной из категорий в тематике «Авто», «Строительство» и «Подготовка природного газа».

Вопрос: Как тематика влияет на сроки выведения запросов в ТОП?

Ответ: Напрямую.

Все зависит от того, насколько узконаправленна тематика. Ведь этим, во многом, обусловлена и степень конкуренции. Так, если тематика достаточно широка, для достижения высоких позиций сайт должен быть развитым, удобным для пользователя, наполненным дополнительной полезной информацией – словом, должен лучше всех своих конкурентов удовлетворять потребности посетителя.

При этом опыт работы и анализ ресурсов узкопрофильных тематик позволяет утверждать, что в таких условиях требования к сайту для попадания в ТОП значительно ниже. Здесь нет такой сильной конкуренции, нет потребности в том, чтобы развивать ресурс и делать его максимально полезным изо дня в день.

Разберем несколько примеров в порядке от простого к сложному.

Сайт конкурентной тематики «строительство домов из клееного бруса». Чтобы продвинуть его в ТОП, пришлось трудиться долго и кропотливо. Срок вывода данного сайта на ведущие позиции составил 12 месяцев.

К слову о развитости ресурсов в данной тематике. Приведу сравнительную таблицу по наиболее распространенным «пузомеркам» (поисковым параметрам сайта). Продвигаемый сайт указан в первом столбце (в этом и в последующих примерах приведены данные на момент подготовки статьи, большинство из них уже превосходят характеристики конкурентов, над некоторыми продолжается работа).

О чем говорят данные в таблице? Для выхода сайта в ТОП необходимо работать в нескольких направлениях:

  • увеличивать количество полезных, релевантных запросу страниц;
  • наращивать объем качественных ссылок с тематических площадок;
  • дорабатывать контент (по объему и количеству вхождений ключевых слов).

Cайт тематики «автопомощь на дороге». Ресурс был выведен в ТОП за гораздо меньший промежуток времени – в течение 6-7 месяцев.


Также приведу сравнительный анализ «пузомерок». Как и в предыдущем примере, продвигаемый сайт указан в первом столбце.

Критерий


master-for-car.ru

angelclub.ru

avto-tehpomosh.ru

angar17.ru

В среднем/

Оценка

параметры сайта

Количество проиндексированных страниц

72

39

156

7

73

73

Возраст домена
(нахождения в индексе)

2 г. 11 мес. 12 дн.

3 г. 9 мес. 6 дн.

8 л. 11 мес. 5 дн.

6 л. 1 мес. 18 дн.

7 л. 8 мес. 19 дн.

7 л. 10 мес. 11 дн.

ТИЦ

30

10

500

10

90

150

Наличие в Яндекс.Каталоге

Нет

Нет

Авто

Нет

Нет


Присутствие в DMOZ

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет


PR домена

2

1

4

0

3

2

Alexa Rank

8743242

-

906641

-

3164698

1017835

«Техпомощь На Дороге» – Релевантность Сайта Запросу

Позиция по запросу


5

4

2

1

3

Количество проиндексированных страниц, релевантных запросу

72

39

138

7

90

69

Процент проиндексированных страниц, релевантных запросу

100%

100%

88.46%

100%

123.29%

102.94%

PR страницы в выдаче

2

1

3

0

3

2

«Техпомощь На Дороге» – Параметры Текста Продвигаемой Страницы

Количество слов в тексте на странице в выдаче (всего)

921

458

744

228

635

517

Количество слов в безанкорном тексте

810

375

661

213

600

463

«техпомощь на дороге» – ссылочные факторы

Количество внешних ссылок на сайт

25

119

15900

0

822

4210

Исходя из приведенных данных, можно резюмировать: для вывода ресурса в ТОП необходимо сосредоточиться на тексте продвигаемой страницы и детально проанализировать объем ссылок, ведущих на сайт.

Снова обратимся к сравнению «пузомерок».

Критерий


ots-company.ru

specmarket.ru

В среднем/Оценка

ПАРАМЕТРЫ САЙТА

Количество проиндексированных страниц

78

2000

922

922

Возраст домена
(нахождения в индексе)

5 л. 4 мес. 28 дн.

3 г. 1 мес. 10 дн.

3 г. 7 мес. 18 дн.

1 г. 8 мес. 24 дн.

ТИЦ

70

20

130

80

Наличие в Яндекс.Каталоге

Нет

Бизнес / Строительство / Инженерные системы

Бизнес / Производство и поставки / Машиностроение


Присутствие в DMOZ

Нет

Нет

Нет


PR домена

0

2

1

2

Alexa Rank

6237156

-

4829439

2414720

«газораспределительные станции» – релевантность сайта запросу

Позиция по запросу


7

8

8

Количество проиндексированных страниц, релевантных запросу

71

1000

708

854

Процент проиндексированных страниц, релевантных запросу

91.03%

50%

76.79%

63.4%

PR страницы в выдаче

0

0

0

0

«газораспределительные станции» – параметры текста продвигаемой страницы

Количество слов в тексте на странице в выдаче (всего)

559

1088

426

757

Количество слов в безанкорном тексте

453

938

190

564

«газораспределительные станции» – ссылочные факторы

Количество внешних ссылок на сайт

116

775

294

535

Какие выводы можно сделать по данным таблицы? Для вывода сайта в ТОП необходимо:

  • увеличение количества релевантных и полезных страниц;
  • регистрация в Яндекс.Каталоге;
  • доработка текста на продвигаемой странице.

Вопрос: Так что необходимо делать для предварительной оценки сроков выведения сайта в ТОП, исходя из его тематики и конкурентности?

Ответ: Следует учитывать спрос запросов и «пузомерки» ваших соперников по ТОПу.

Анализ данных показателей позволяет сделать предварительные выводы о времени вывода сайта в ТОП. Для этого необходимо заполнить следующую таблицу с минимальным списком критериев для анализа (перечень параметров вы всегда можете расширить самостоятельно, опираясь на собственный опыт).

проект

возраст

PR

ТИЦ

Кол-во страниц в индексе

Кол-во релевантных страниц по запросу

Объем страниц с каталогом

Видимость по запросам

















Техническое состояние сайта

От ошибок, которые мешают роботу индексировать сайт, напрямую зависит срок достижения желаемого результата. Если в продвижение приходит технически не оптимизированный сайт, это приводит к медленной его индексации и, как следствие, к увеличению сроков выхода в ТОП.

Вопрос: какие технические характеристики могут замедлить выход сайта в ТОП?

Ответ: При анализе технического состояния сайта необходимо обращать внимание на целую совокупность критериев.

Для скорейшего вывода сайта в ТОП необходимы:

  • настройка индексации сайта: файл robots.txt, настройка карт сайта xml и html;
  • удаление пустых, неинформативных страниц (чтобы они не засоряли индекс поисковой системы);
  • настройка 404 ошибки (чтобы не было возможности попадания в индекс дублей из-за битых ссылок);
  • чистка битых и внешних ссылок;
  • настройка навигации на сайте.

Работа с данными параметрами позволит увеличить скорость индексации сайта и переиндексации вносимых доработок.

Коммерческая составляющая сайта

От того, насколько удобен сайт, насколько он соответствует конкурентам по наличию фильтра, калькулятора, форм обратной связи, зависит, насколько быстро мы выйдем в ТОП как по ВЧ, так и по НЧ-запросам. Рассмотрим все это на конкретных примерах.

Проблемой проекта было отсутствие на продвигаемых страницах каталога. Добавление на сайт каталога товаров и формы заказа обеспечило рост средней позиции по тематике «гранитная плитка, тротуарная плитка». Доработка была выложена в середине мая, в течение июня она была проиндексирована, что дало отличный результат по выводу запросов в ТОП.

Сайт занимается оптовой продажей автозапчастей, но на нем нельзя было найти/подобрать необходимую деталь, выяснить ее наличие на складе. Реализация фильтра подбора автозапчастей обеспечила сильный рост: в ТОП зашло несколько запросов по тематике «автозапчасти оптом». Доработка была выложена в конце июня, в течение июля постепенно индексировалась и к концу месяца дала максимальный результат.

А этот пример наглядно демонстрирует, как путем доработки карточки товара можно улучшить поведенческие факторы и повлиять на конверсии, что впоследствии может дать хороший рост позиций.

Пример неоптимизированной карточки товара на странице входа до начала работ.

Пример оптимизированной карточки товара после проведения ряда таких доработок, как:

  • улучшение навигации на сайте;
  • размещение ссылок на полезные разделы, информация в которых может повлиять на положительное решение о покупке товара;
  • добавление конверсионных кнопок;
  • создание краткого описания товара;
  • внесение блока с отзывами;
  • дополнение карточки блоком похожих товаров.

Результат – существенный рост позиций в достаточно сжатые сроки.

Опыт и логика Вашего SEO-специалиста

Чем больше практического опыта у вашего специалиста по продвижению, чем больше успешных проектов Вашей тематики он вывел в ТОП, тем быстрее будет достигнут желаемый результат.

Вопрос: Так какие критерии следует учитывать при прогнозировании сроков вывода сайта в ТОП?

Ответ: Необходимо определять перечень необходимых доработок, а также специфику тематики, конкурентность запросов, поскольку на скорость достижения результата влияет вся совокупность данных факторов.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Норкин, Никита Зайцев
Адм. директор, Москва

В свое время мне объяснили, что рублями - проще и быстрее...

Директор по маркетингу, Москва

сейчас уже есть онлайн сервисы, которые позволяют определять уровень конкуренции по отдельным запросам. и есть в связи с этим стратегия продвижения сайта по НЧ запросам. Сначала берешь и выводишь запросы, у которых низкий уровень конкуренции, а таких на самом деле можно найти немало в любой нише. Пускай они будут не самые коммерческие, но даже информационные запросы в ТОПе могут давать целевой трафик.
после того как вывели подобные запросы, поднимется посещаемость, рейтинги сайта. И далее сложные конкурентные запросы выводить будет легче

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.

В Москве утвердили новые требования к курьерам

Новые требования вступят в силу постепенно в течение года.