Игорь Тишкин: 12 способов привлечь внимание читателей к вашей статье на сайте

Игорь Тишкин

Публикация статей на сайте становится, в свете регулярных изменений алгоритмов поисковиков, все более полезным инструментом привлечения клиентов. Для того чтобы продвинуть сайт в поисковых системах и привлечь внимание целевой аудитории в социальных сетях, необходим контент. Интересный для читателей, зажигательный.

Сразу после публикации статьи на сайте самое время вспомнить ту часть «контент маркетинга», которая, собственно, и называется - «маркетинг». Вам необходимо «продвинуть» статью, предложить ее целевой аудитории, которая с нетерпением ждет полезный материал. Правда, о новой статье знаете пока лишь вы, и больше никто не догадывается о ее существовании. Даже Яндекс и Гугль.

Итак, вот чек-лист из 12 шагов в виде Инфографики, которые необходимо сделать для продвижения вашей статьи и привлечения к ней внимания читателей сразу после ее публикации на сайте.

1.SEO - Ключевые слова

Разумеется, вы все равно по привычке продолжаете ориентироваться на поисковики – ведь это пока что самый лакомый источник трафика на ваш сайт.

Поэтому сразу после публикации статьи пробегитесь еще раз глазами по тексту. В нем должны быть ключевые слова «под поисковики». Проанализируйте спрос на вашу тему в сервисе статистики запросов: Яндекса или Гугла.

Затем отредактируйте вашу статью в соответствии с требованиями поисковиков: заголовок, текст, описание, мета-теги… но не переусердствуйте: помните о людях и заботьтесь прежде всего о живых читателях, а не о роботах-пауках поисковиков.

2. RSS-ленты

Это один из наиболее мощных и недооцененных инструментов продвижения материалов в Интернете. С помощью RSS-ленты можно автоматически публиковать анонсы статей в самые разные каналы распространения информации, включая социальные сети.

Пример: вы написали статью о прививках овец, в которой рекламируете новые витамины для животных. Раздел «Статьи», где она опубликована, интегрирована со страницей в Facebook с помощьюRSS-ленты. И вот, когда вы жмете у себя на сайте кнопку «Опубликовать», в тот же момент анонс вашей статьи появляется на странице в Фейсбуке. Удобно, не правда ли!

И обратите внимание: один раз настроили RSS-интеграцию, а затем все публикации анонсируются автоматически без вашего вмешательства.

Практически у каждой современной социальной сети есть инструмент «RSS-импорт», позволяющий интегрировать в нее ваш сайт и автоматизировать рутинный процесс анонсирования материалов в социальные медиа.

Например, чтобы публиковать на вашу Facebook Business Page анонсы статей и новостей, найдите в Приложениях «Social RSS». Появится список бесплатных приложений. Выберите один из них, скажем, от Socialbakers (позволит за дополнительную плату изучать SMM-аналитику) и добавьте к себе в аккаунт. Укажите ваши RSS-ленты и «привяжите» к Странице, тратя значительно меньше времени на публикацию анонсов.

3. Короткий адрес статьи

Короткий адрес удобен для публикации ссылки на вашу статью в Твиттере, где можно написать только 140 знаков с пробелами и каждый символ на счету. Однако его также можно использовать и в других социальных сетях.

Современные CMS – системы управления контентом на сайте – обладают возможностью создавать такие короткие адреса страниц. К примеру, в Битриксе есть специальная кнопка в интерфейсе, с помощью которой можно легко и быстро создать короткий url для вашей статьи.

Короткую ссылку вы также можете сделать на одном из бесплатных сервисов, таких как: bitly.

Тогда вместо длинного адреса страницы, например, http://itmark.ru/blog/potapenko-pr-smm.html у вас будет ссылка типа: http://bit.ly/JdvU73 .

Сервис bitly позволяет, в дополнение к основной услуге, проследить историю жизни вашей ссылки, количество переходов по ней, изучить аналитику, что немаловажно для Интернет-маркетинга.

4.Статусы в социальных сетях

Легко сказать: анонсируйте ссылку на сайт в статусах во всех социальных сетях, в которых вы участвуете… но это довольно муторно.

Поэтому рецепт – выбирайте социальную сеть, где «тусуются» ваши потенциальные клиенты, и аккумулируйте усилия на основных направлениях. Не распыляйтесь.

Вы также должны ясно отдавать себе отчет, что когда вы анонсируете статью в Статусе социальной сети, в это же время лишь небольшое количество ваших френдов окажутся одновременно с вами онлайн. А дальше ваша ссылка затеряется в десятках, сотнях и тысячах других многочисленных ссылках, оттесняемых вниз на странице новостей каждого вашего френда. И эти конкурирующие ссылки, очень вероятно, могут оказаться более интересными, зажигательными и веселыми, более «фановыми», чем анонс вашей гениальной статьи о прививках овцам.

Чтобы увеличить шансы попадания статьи на глаза вашим френдам , вам придется несколько раз и много дней анонсировать статью в Статусе. И желательно разными словами и «под разным соусом».Обязательно должны быть разные заголовки сообщения в Твиттере, дабы избежать бана от администрации этой сети.

Есть идея облегчить анонсирование и повысить креатив заголовков. Например, если в вашей статье несколько подзаголовков, то вы можете добавить «якоря» на каждый из них и давать ссылку в Статусе именно на отдельный подзаголовок.

Можно распланировать анонсы в социальных сетях на неделю с помощью нескольких сервисов: Hootsuite, Twuffer, Later Bro.

5.Анонсы на тематических порталах, в онлайн-сообществах и Интернет-СМИ

Многие онлайн-сообщества, интернет-СМИ, форумы и группы в социальных сетях позволяютанонсировать полезные материалы со ссылкой на статьи, если они подходят по теме, действительно содержат полезную информацию и не агрессивны по отношению к участникам.

6.Социальные закладки

Хотя этот инструмент не мега-внушительный в плане трафика, он все же имеет право на существование. В любом случае, использование социальных закладок положительно сказывается на позициях сайтов в поисковиках.

Можно использовать один или несколько сервисов закладок: Memori, Digg, StumbleUpon, Delicious и т.д. Попробовав их возможности на практике, вы можете выбрать для себя оптимальный сервис закладок.

7.Поиск вопросов на форумах и в блогах по теме вашей статьи

После того, как вы опубликовали статью на сайте, самое время поискать вопросы по вашей теме на форумах и блогах. Возможно, кто-то спрашивает на форуме, как решить ту проблему, о которой вы написали. И вы можете сразу же ответить и добавить ссылку на вашу статью. Если ссылка полезная и тематическая, участники форума будут только благодарны вам за дополнительный материал.

Также вы можете поискать посты в блогах на сходную с вашей тему. И если в статье вашего коллеги или конкурента упущены какие-то вопросы, то вы можете прокомментировать статью и добавить ссылку на вашу вашу статью или ее часть с помощью «якоря».

8.Поиск и помощь в социальных сетях

Далее вы можете поискать призывы о помощи в тех же блогах, Твиттере и на форумах. Например, кто-то пишет у себя в статусе или в Твиттере: «аааа, хочу велосипед! Очень-очень, подскажите какой купить и где?» Поэтому, если ваша обзорная статья посвящена выбору велосипедов и размещена в соответствующем Интернет-магазине, то… вы уже догадываетесь, конечно же: в комментарии к Статусу или посту блога указываете ссылку на вашу статью.

9.Подпись в электронной почте

Еще один маленький, но мощный инструмент анонсирования вашей статьи – заголовок в подписи к письму в электронной почте. Можно это делать вручную или автоматически. Например, с помощью приложения Wisestamp в почте Gmail.

Быть может, лавины читателей не стоит ожидать из подписи к письму, но кто знает откуда и когда придет к вам тот самый читатель, который станет впоследствии вашим постоянным клиентом.

10. Пришлите личное сообщение вашей целевой аудитории

Когда вы писали статью, скорее всего, вы держали в голове имена людей, кому эта статья будет полезна. И вы, должно быть, знаете, кому она наверняка окажется интересной. И даже их электронные адреса есть у вас в контактах почты. Так чего же вы ждете? Смело пришлите им короткое сообщение в духе: «Дорогой Иван Иваныч, я тут написал статью, которая, может быть, Вас заинтересует. Вот ссылка. Надеюсь, статья окажется для Вас полезной». Вот и все. Можно также добавить приписку о том, чтобы дорогой Иван Иваныч переслал ссылку на статью коллегам и друзьям, если самому она неинтересна, а вот друзья как раз спрашивали на днях «про это».

Не забудьте проверить аналитику и посмотреть количество переходов из почтовых сервисов на ваш сайт.

11. Рассылка и анонсы предыдущих статей

Хорошо, если у вас есть тематическая рассылка. Вы можете организовать публикацию анонсов ваших новостей и статей, например, на Subscribe.ru или Content.Mail.ru. И создать такой шаблон письма, который будет с помощью RSS-ленты автоматически публиковать как анонс новой статьи, так и заголовки предыдущих статей. Возможно, кто-то обратит внимание на прежние публикации именно в этот раз и перейдет к вам на сайт.

Не забудьте также поместить на сайте рядом со статьей форму подписки на Email-рассылку, с помощью которой ваши читатели смогут получать уведомления о новых статьях. Это действительно работающий инструмент для тех посетителей сайта, которые интересуются вашей тематикой и готовы будут в дальнейшем стать вашими клиентами.

12. Попросите других блоггеров проанонсировать вашу новую статью

Договоритесь с блоггерами, у которых френды из числа вашей целевой аудитории, о том, чтобы они опубликовали анонс вашей статьи в следующем посте. Они могут это сделать просто так или за деньги, в зависимости от того, как выстроите с ними отношения.

Было бы здорово создать «пул лояльных блоггеров», как в случае со СМИ «пул лояльных журналистов». Приглашать их на показы новой техники, поступающей к вам на склад, новой одежды в магазин, просто на какие-то события и вечеринки, корпоративы опять же. Это уже требует, разумеется, хорошей работы PR-менеджера.

Облегчить взаимодействие с блоггерами и упростить подбор блогов для анонсирования статьи можно с помощью сервиса blogun. Это фактически биржа блогов, где за деньги можно заказать анонс вашей статьи в блогах, которые вам подходят по оптимальным для вас параметрам.

Что ж, на сегодня обзор инструментов продвижения статей завершен. Скажу лишь несколько заключительных слов. Многие публикуют статью на сайте и не делают следующий шаг – ее продвижение и привлечение читателей. Это все равно, как если бы вы накопали с вечера червей, насадили их утром на крючок, но не забросили бы по какой-то причине удочку в речку. Выглядело бы странно, не правда ли?

Да, разумеется, написание статьи и продвижение в социальных сетях требует время и усилия. Поэтому есть смысл отдавать на аутосорсинг написание статей и ведение новостной ленты на вашем сайте.

В качестве пирожного на десерт или пива после недели хорошей работы можно рассказать о том, чтостатьи могут привлечь значительное количество посетителей на сайт. Причем, если вначале вашей творческой деятельности вы будете наблюдать в аналитике пико-образные скачки посещаемости ресурса, то впоследствии, если вы продолжите публикации, график выровняется и станет более ровным.

За счет лучшей индексации поисковиками и полезных ссылок в социальных медиа ваш веб-сайт будет стабильно посещаемым. Вам останется суметь монетизировать трафик и организовать грамотную конверсию посетителей в покупателей вашего товара или услуги.

Вдохновлено статьей: 12Things to Do After You’ve Written a New Blog Post

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Адм. директор, Москва

Мне вспомнились ''Двенадцать принципов производительности''. Интересная подборка инструментов продвижения. Никогда сам не обращал внимание на продвижение, особенно в поисковиках - этим всегда занималась команда, которая даже купаться ходит с клавиатурой или планшетом...

А эти 12 способов вызывающе приглашают и меня стать специалистом. Интересно...

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

.. из 12 ''стульев'' только один с кладом!! :) торопитесь! :)

Генеральный директор, Нижний Новгород
Александр Жаманаков пишет: .. из 12 ''стульев'' только один с кладом!! :) торопитесь! :)
Ха-ха, лучше не скажешь))))))
Алексей Кормилкин Алексей Кормилкин Технический директор, Москва

Статья в целом полезная, спасибо. Несколько разочаровали советы №5, 7-12 в плане практической применимости. Думаю, что они больше подходят для раскрутки и пиара написанной книги, а не статьи, если конечно же не прогнозируется такой же резонанс от статьи, как например, от ''Головокружение от успехов''. Больше всего разочаровал совет №4, поскольку на ''бан от администрации сети Twitter'' мне, мягко говоря, плевать, а на ''бан'' от друзей не очень. Совет №3 интересен, но действительно скорее только для Twitter. Совет №2 ''советуют'' практически все, но по моим личным оценкам (я не специалист в SEO, и оценки скорее субъективны) он не дает большого потока на сайт. Так, пара лишних посещений тех, кому нечем заняться.
Остается совет №1. Очень грамотный и правильный совет. Есть контент - есть читатели, есть интересный контент - есть много благодарных читателей.

Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва

Вопрос автору: Игорь, не могли бы Вы продемонстрировать на примере Вашей статьи (конкретно - этой), как Вы применили эти 12 способов?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Алексей Кормилкин пишет: Остается совет №1. Очень грамотный и правильный совет. Есть контент - есть читатели, есть интересный контент - есть много благодарных читателей.
Совет №1 не про контент, а про SEO-заточку текстов. Другое дело, что если рекомендациям тем следовать, можно сразу сайту гроб с поминками заказывать. Контент - он король, конечно. Но грамотно приготовленный. В силу необходимости отсматриваю сейчас сотни сайтов ежедневно ''жизненной'', так сказать тематики (здоровье, красота). Есть весьма добротные в плане содержания, только видимость у них ноль, и посещалка, соответственно, тоже. Так что ....
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Алена, скажите честно, а с чего бы Вы начали, если бы не знали, что есть надо?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Александр, Алёна, оно ж, ничего себе имя, конечно, только не моё) По существу. Начала бы как и всегда. Как много лет назад. Когда, например, ничего в этикеточной полиграфии не смыслила, в укупорке для вотки или мин. воде - так, чтобы разбираться вполне профессионально и чтобы обмануть и не пытались. Только тогда Инет-коммуникации ниже плинтуса лежали. И ничего, находились так или иначе люди, которым вполне можно было в этих вопросах доверять. Так что, и здесь тоже. Проблема в том, что в подобных вопросах грамотных людей найти можно, но ''с улицы'' они вряд ли общаться захотят, и это факт))))) Разумеется, за деньги.
Алексей Кормилкин Алексей Кормилкин Технический директор, Москва
Елена Рыжкова пишет: Совет №1 не про контент, а про SEO-заточку текстов.
Согласен. Потому и пишу, что совет в целом очень хороший. Лично я о нем помню, но постоянно забываю применять и поэтому всегда пишу для людей, а не для роботов. За это мои статьи роботы и не любят ))
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск
Елена Рыжкова пишет: Разумеется, за деньги.
И слушать тоже! :) Шурик - тоже не мое имя... но блин - не оладьи - точно!
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.

Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Cпрос на специалистов в сфере производства вырос почти в 2 раза

Средние предлагаемые зарплаты в производстве выросли на 16% в I квартале по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.