Александр Жаманаков: Статья для акционеров и тех, кто планирует ими стать

Александр Жаманаков

Господа и Бизнес-Леди - не будьте мелочны в своем развитии и развитии своей компании, не зацикливайтесь на своих достижениях, если чувствуете, что способны на большее, делайте большее. Не бойтесь отдавать свой налаженный бизнес, наемному менеджменту и не пытайтесь его контролировать от и до, достаточно сводить каждый месяц, а после квартал дебет с кредитом, не влезая в подробности, если уровень прибыли возрастает, то и вопросов не должно возникать. Определитесь, в начале своего «Пути» - в цели бизнеса, под наследников или на продажу - это тоже не маловажный факт, лучшей практики для наследника, чем работа в семейной компании с независимым менеджером - он не где не найдет и будет чувствовать себя более комфортно, чем сидя в кабинете с мамой или папой, находясь в вечной от них «зависимости» - он будет ощущать только ненависть к семейным мероприятиям. По сути своей наемный менеджер - это также «нянька» - только уровнем повыше, какая разница воспитывать ребенка или компанию? Вдумайтесь, кому бы вы доверили свой бизнес и кому бы вы доверили ребенка. Проведите грань!

Когда я в 14 лет заработал свои первые 100 рублей, радости не было предела, потом больше, уже работая официантом, а после барменом, в 16 лет я уже был Совладельцем небольшого ночного клуба и бара, при этом подрабатывал еще в Фонде молодежной инициативы, что типа затейника (менеджера по организационным вопросам). В те времена я уже понимал, что надо быть ближе к элите, чтобы как то себя зарекомендовать (высветиться) и не останавливаться на достигнутом, пусть даже путем собственных ошибок. И всегда рядом были друзья или знакомые, которые крутились возле меня, пробовали работать и зарабатывать, у кого то получалось и они шли дальше, а кто то понимал, что - это не его и я ни кого не осуждал, смысл? Из 10 человек, только 3 пошли в торговлю, остальные в сферу обслуживания торговли (бухгалтером или экономистами и т.д.), но редко, хотя были и такие, кто уходил на производство - токарем или водителем дальнобойщиком.

Возьмите нынешние времена. Сидит кассир в супермаркете 18 лет - девушка - пишет в резюме желаемую позицию: топ-менеджер с опытом работы...

Я бы конечно обратил на девушку внимание, за высокие амбиции и дал бы ей возможность проявить себя до 25 лет и после 25 лет присмотрелся, а что из нее вообще выйдет в этой жизни в дальнейшем.

Акционерам, должно быть понятно, что сегодняшний топ - не придет на предприятие один и не настроит его работу - один, если предприятие на грани гибели/банкротства, он придет со своей командой единомышленников и успешных людей к тому же еще и независимых от предрассудков, мнения общества, звездных прогнозов и народных примет. Согласует все действия с Акционерами, до мелочей, как консилиум врачей выносит вердикт больному и начнет лечить! В команде, как правило, есть тактик, стратег, производственник (по необходимости), юрист и лидер с высокими связями в элите (без него ни как). При этом «старая» команда, опять же по согласованию с Собственниками остается, как «ученики» дублеры и консультанты.

К сожалению, наши Собственники, все больше отдают и оформляют своих «детей» - бомжам или выкидывают, как только те отработали своей ресурс.

Вторая ошибка «новых русских 2 волны» - надо жить на оборотку! Купил, машину, квартиру, дорогостоящее оборудование, место Думе и все! Приезжает с кнутом, раз в месяц и требует работать эффективно и качественно!

Жить надо на прибыль, а крутится на «оборотку» - по другому Бизнес не работает!

Хотя был один случай: Собственник пришел и честно все рассказал, как говорится «играли» в открытую, да квартира, да машина и т.д., пришлось разобраться в его структуре, найти «утечку» капитала и настроить заново ему бизнес, привлекая свои связи и ресурсы (благо есть и такая возможность). Не бесплатно конечно за 49% акций, в последствии, мы себе оставили 10%. Парадокс в другом! Раньше у него было 25 «специалистов» всех мастей и уровней с высшим и кандидатским прошлым, офис 200 м2 в аренде, сейчас оборот в 10 раз больше, (офис в 10 раз меньше) времени свободного полно и справляетьса один со своей помощницей (бухгалтерия). Плюс привлекаем его в свои партнерские проекты, на условии 50/50, та же тенденция и с его стороны.

К чему, я это сыр/бор, от сотрудников надо требовать ровно столько на сколько они способны выполнить свои обязанности, не более. Жить надо по средствам и на прибыль, тратить на себя любимого 10% от прибыли. Остальное вкладывать в своих «детей», как в переносном смысле в компанию, так и в натуральном виде и не отдавать их «бомжам» на воспитание или еще хуже не «выкидывать» по истечении срока давности - посадят! 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Адм. директор, Москва

Да, это соответствует впечатлению, возникшему мне благодаря Александру Сериковичу и его сообщениям, комментариям и способам реагирования.

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Мне аж, как то не ловко, мысли мои в ''прошлом'' статья в настоящем и как будто не я писал. ''Прическа'' в статье чувствуется, на этом СПАСИБО, но не предупредили о публикации - это нормально?

. . . . Директор по развитию, Москва

Любопытно написано - с огоньком (собственники, их дети, менеджеры-бомжи, уголовный кодекс...)! Александр, Вам бы замахнуться на глубокую тему. Тем более похоже, что материала у Вас накопилось достаточно. Ваши книги бы стали бестселлерами.

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Спасибо, на добром ли слове? От Вас лично не дождешься! :) Когда внедрят программу распознавания речи в компе на русском языке - то возможно все... Главное, чтобы Заказчик был! :)

Бренд-менеджер, Москва
Александр Жаманаков , отстрою Ваши тексты без потери авторского стиля и смысла, зато с потерей грамматических описок :) ну и клево было б побольше жизненных примеров. просим!
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

.. в Москву зовут... :) думаю)) проекты интересные в том числе аэропорт развивать. Давно мечтал о собственном самолетике...

. . . . Директор по развитию, Москва
Анна Пирогова пишет: без потери авторского стиля и смысла, зато с потерей грамматических описок
Анна, в них (описках) вся флора...
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Для вас ''описки'' - для меня стиль мышления. Как ваша одышка? :)

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
Михаил Кузнецов пишет: Любопытно написано - с огоньком (собственники, их дети, менеджеры-бомжи, уголовный кодекс...)! Александр, Вам бы замахнуться на глубокую тему. Тем более похоже, что материала у Вас накопилось достаточно. Ваши книги бы стали бестселлерами.
А чего мы тушуемся перед наглостью? Может, всё-таки, назовём вещи своими именами? ХЛЕСТАКОВЩИНА.
. . . . Директор по развитию, Москва
Александр Жаманаков пишет: Как ваша одышка?
А как Ваша ... описка?
Владимир Зонзов пишет: ХЛЕСТАКОВЩИНА
А вдруг и правда Потанину с Фридманом лапы мял... ;) Мне он больше другого симпатичного героя напоминает
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Всю нефть не спалишь. Всю водку не выпьешь. Забудем о литрах, подумаем о качестве.
Все дискуссии
HR-новости
Россияне назвали размер пенсии мечты

Среди жителей мегаполисов наиболее высокий уровень запросов в Москве и Санкт-Петербурге.

Каждый пятый россиянин хотел бы стать блогером

При этом более 80% россиян положительно относятся к деятельности блогеров.

Треть IT-сотрудниц считают реальной проблему карьерного развития женщин в сфере IT

Подавляющее большинство использовали свою гендерную принадлежность для продвижения по карьерной лестнице или решения рабочих вопросов.

Более половины россиян предпочтут премии корпоративам

При этом при наличии гарантии премирования 68% работников хотели бы отметить наступающий Новый год с коллегами.