Василий Пирогов: Продающие интернет-витрины

Василий Пирогов

Интернет уже давно является серьезным потребительским рынком, где практически каждый спрос, читайте «запрос», находит свое предложение. Колоссальным масштабам этого рынка товаров и услуг соответствует и жесткая конкуренция, где выживает сильнейший, то есть умнейший. Быть умным механизмом – вот главное определяющее качество эффективного интернет-магазина.

Традиционно успех интернет-магазина обеспечивается за счет решения двух основных задач. Первая – привлечение на площадку торговли достаточного количества потенциальных покупателей. Как правило, эта задача решается при помощи поискового продвижения, медийной и контекстной рекламы, но на этом мы не будем подробно останавливаться. В этой статье мы постараемся уделить достаточное внимание второй задаче - конвертации как можно большего количества посетителей из «потенциальных покупателей» в реальных клиентов.

Если в обычных магазинах, покупателей встречают приветливые консультанты, которые являются проводниками во всем многообразии товаров, то в интернете выгодная презентация и продажа товара достигается за счет понятного дизайна, грамотной структуры и безукоризненного контента.

Основную смысловую нагрузку несет в себе контент, на сайте он особенно важен, так как с его помощью компания общается с потенциальным покупателем. По возможности в двух-трех предложениях расскажите, что именно продает ваш интернет-магазин и почему ваши предложения на рынке лучше остальных. Проще говоря, пользователь в течение первых секунд на сайте должен понимать какой прок ему будет от магазина, что он сможет купить и по какой цене. Конкурентные преимущества должны быть сформулированы как можно четче и проще, товарный ассортимент правильно сгруппирован и представлен по категориям на главной странице. Также необходимо предусмотреть оперативно заменяемые блоки под «специальные предложения», акции и распродажи магазина. Важно отметить, что интерфейс будет рабочим только в том случае, если информация в каждом блоке сжата до основных, кратких, понятных, хорошо читаемых тезисов.

Структура сайта должна быть предельно простой и логичной: находясь на сайте, посетитель обязательно должен знать, в каком разделе находится, как он там оказался и куда может отправиться дальше. Контактную информацию, равно как и покупательскую корзину, необходимо размещать на видном месте, а это значит, что пользователь должен без труда находить ее на всех без исключения страницах сайта. Пользователь должен чуть ли не каждый раз «спотыкаться» об он-лайн заявку на приобретение товара или услуги. Заполненная заявка – уже на половину заключенная сделка.

Не стоит забывать и об истории покупок – это необходимо для того, чтобы пользователь имел возможность проанализировать заказы и цены из покупательской корзины.

При большом товарном ассортименте важно, что бы покупатель смог очень быстро сориентироваться не только в структуре меню и навигации, но и смог по заданным параметрам найти нужное. Самое важное, чтобы в форме поиска была фильтрация по цене и категории товара, все остальное детали.

Удобная структура и навигация сайта – главные составляющие «умного» сайта, благодаря которым пользователь не потеряется в каталогах и разделах и найдет нужную ему информацию.

Удобство оплаты и получения – важная деталь, напрямую влияющая на успех магазина. Стоит продумать возможность совершения покупки без регистрации или составить форму регистрации с минимальным количеством пунктов. Также стоит позаботиться о разнообразных способах оплаты, причем имеет смысл предлагать варианты, как при наличном, так и при безналичном расчете.

Задача дизайна в интернет-магазине – не только обеспечить быстрое восприятие информации, но и сформировать у посетителя позитивные эмоции. Сайт все равно, что магазинная витрина, ее оформлением должен заниматься профессионал. Приятный глазу, опрятный дизайн повышает доверие, презентует товар с выгодной стороны и, соответственно, лучшим образом влияет на продажи.

Общение с покупателем не менее важный фактор успеха. Оперативная установка контакта с пользователем – половина продажи. Телефонный звонок, заявка на покупку или сообщение в он-лайн мессенджере – каждый запрос должен обрабатываться в кратчайшие сроки. Даже если нет возможности сиюминутно полностью ответить на пользовательский запрос, все равно необходимо сообщить клиенту в какое время его запрос будет обработан, это возможно хотя бы на время удержит его от обращения на конкурирующую площадку.

Чтобы эффективность была стопроцентной, периодически нужно становится покупателем собственного интернет-магазина, анализировать, критически оценивать все недостатки и стараться оперативно вносить исправления.

Данные рекомендации – всего лишь необходимый минимум, за благосклонность клиентов придется еще много и постоянно бороться. Отработанный эффективный механизм продаж и правильная рекламная кампания позволят добиться бесценного доверия покупателей. Когда это случится, это будет уже не просто популярный магазин в интернете, а бренд со своими поклонниками и стоимостью.


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.