Изложу коротко наиболее интересные мысли и тезисы, которые я записал во время форума для среднего бизнеса «Как увеличить прибыльность вашей компании».
1.Пока мы гордимся тем, что Новосибирск был включен в книгу рекордов Гиннеса (потеснив Чикаго) как самый быстроразвивающийся город мира (выросший меньше, чем за 100 лет с нуля до полутора миллиона), китайский Гуанчжоу за 15 лет вырос с 200 тысяч до 15 миллионов.
2.Наши немецкие Siemens Сапсаны «летят» из Москвы в Питер со скоростью 180 километров в час. А в Китае поезда «тащатся» из Гуанчжоу в Пекин со скоростью 360км/ч.
3.У нас самое крутое метро! В Москве запланировали построить 37 новых станций (после 2012), в Киеве обещали построить 27 новых станций до 2025 года. А в Японии сдали около 40 новых станций приблизительно за один год.
4.Невольно вспомнил данные старого официального плана АвтоВАЗа – снять в 2011 году с производства ВАЗ 2107 (машина 30-летней давности). А Toyota уже больше 10 лет выпускает десятки новых моделей каждый год! Неудивительно, что при таких темпах развития годовая выручка Toyota в расчете на одного сотрудника в 10 раз выше, чем у АвтоВАЗа.
5. Россия самая первая страна в мире по сидению в рабочее время в FaceBook! Нас никогда не волновала и до сих пор никого в нашей стране не волнует низкая производительность труда. Речь идет не о производстве. Производительность даже офисных работников в России в четыре раза ниже европейской! Мы – россияне – самые большие лентяи в мире! Мы гордимся этим!
6.По статистике – все хорошо: рынок растет на 10% (в деньгах) и нас это успокаивает. А товары дорожают в полтора-два раза. Рынок падает процентов на 20-30 в год, не говоря уже об инфляции, которая раза в два больше официальной и на 10% больше роста денежного оборота.
Доля России в мировом ВВП с 2,4% упала до 1,3%. Мы скатились с третьего места в рейтинге экономик стран мира на пятнадцатое! Господа, очнитесь, рынок падает и будет продолжать падать, страна деградирует. В первую очередь, из-за отношения к работе, неумения/нежелания выжимать из сотрудников «последние соки». Может пора уже начать работать «по настоящему»? 70% «офисного планктона» можно сократить, увеличив нагрузку на тех, кто способен ее выдержать. Да, я призываю «к соковыжималке» – только так мы (предприниматели, руководители и исполнители) сможем оздоровить экономику.
Небольшая зарисовка (пример неэффективного отношения к организации рабочего процесса): несколько дней назад я получил запрос на консалтинговый проект по построению отдела продаж из пяти человек. Знакомство с заказчиком – стандартное (есть такая услуга – обед с консультантом. Уже через 30 минут становится ясно, что пять человек – не нужно. Достаточно двух. Проблема заключается в маркетинге и в «производственной логике» процесса продаж. Всего за один час консультант сэкономил предприятию пять годовых зарплат и несколько лет потерянной жизни тех несчастных, которые угробили бы свое время на бестолковую, неэффективную и, по большому счету, никому нужную работу.
Нужно снижать издержки и увеличивать производительность труда на каждом предприятии (в разы). Но при этом иметь в виду, что Китай нам, все-равно, не догнать, что концентрация на снижении издержек сильно навредит качеству вашей продукции. Поэтому наиболее перспективная стратегия на падающем рынке (а при таком отношении к труду, как в России, рынок будет только падать) – это уход в средний и высокий ценовой сегмент.
Начните с наведения порядка в своем бизнесе, с повышения эффективности продаж и маркетинга.
Успехов вам, господа!
Так и выжимать из других соки тоже лень! :)
Странное ощущение от статьи.
1.Первая часть повеселила. Действительно, когда сравниваешь несравнимое – впечатляет. Андрей, только рынок чего «падает процентов на 20-30% в год»?
2. Вторая часть изумила: «70% «офисного планктона» можно сократить, увеличив нагрузку на тех, кто способен ее выдержать. Да, я призываю «к соковыжималке» – только так мы (предприниматели, руководители и исполнители) сможем оздоровить экономику.»
70% - это в сердцах или образно(30-40-60-70)?
3.Окончание порадовало «Поэтому наиболее перспективная стратегия на падающем рынке (а при таком отношении к труду, как в России, рынок будет только падать) – это уход в средний и высокий ценовой сегмент».
У нас другой сектор экономики а тенденция та же - сегмент Low Cost исчезает