Андрей Веселов: Учитесь работать на падающем рынке

Андрей Веселов

Изложу коротко наиболее интересные мысли и тезисы, которые я записал во время форума для среднего бизнеса «Как увеличить прибыльность вашей компании».

1.Пока мы гордимся тем, что Новосибирск был включен в книгу рекордов Гиннеса (потеснив Чикаго) как самый быстроразвивающийся город мира (выросший меньше, чем за 100 лет с нуля до полутора миллиона), китайский Гуанчжоу за 15 лет вырос с 200 тысяч до 15 миллионов.

2.Наши немецкие Siemens Сапсаны «летят» из Москвы в Питер со скоростью 180 километров в час. А в Китае поезда «тащатся» из Гуанчжоу в Пекин со скоростью 360км/ч.

3.У нас самое крутое метро! В Москве запланировали построить 37 новых станций (после 2012), в Киеве обещали построить 27 новых станций до 2025 года. А в Японии сдали около 40 новых станций приблизительно за один год.

4.Невольно вспомнил данные старого официального плана АвтоВАЗа – снять в 2011 году с производства ВАЗ 2107 (машина 30-летней давности). А Toyota уже больше 10 лет выпускает десятки новых моделей каждый год! Неудивительно, что при таких темпах развития годовая выручка Toyota в расчете на одного сотрудника в 10 раз выше, чем у АвтоВАЗа.

5. Россия самая первая страна в мире по сидению в рабочее время в FaceBook! Нас никогда не волновала и до сих пор никого в нашей стране не волнует низкая производительность труда. Речь идет не о производстве. Производительность даже офисных работников в России в четыре раза ниже европейской! Мы – россияне – самые большие лентяи в мире! Мы гордимся этим!

6.По статистике – все хорошо: рынок растет на 10% (в деньгах) и нас это успокаивает. А товары дорожают в полтора-два раза. Рынок падает процентов на 20-30 в год, не говоря уже об инфляции, которая раза в два больше официальной и на 10% больше роста денежного оборота.

Доля России в мировом ВВП с 2,4% упала до 1,3%. Мы скатились с третьего места в рейтинге экономик стран мира на пятнадцатое! Господа, очнитесь, рынок падает и будет продолжать падать, страна деградирует. В первую очередь, из-за отношения к работе, неумения/нежелания выжимать из сотрудников «последние соки». Может пора уже начать работать «по настоящему»? 70% «офисного планктона» можно сократить, увеличив нагрузку на тех, кто способен ее выдержать. Да, я призываю «к соковыжималке» – только так мы (предприниматели, руководители и исполнители) сможем оздоровить экономику.

Небольшая зарисовка (пример неэффективного отношения к организации рабочего процесса): несколько дней назад я получил запрос на консалтинговый проект по построению отдела продаж из пяти человек. Знакомство с заказчиком – стандартное (есть такая услуга – обед с консультантом. Уже через 30 минут становится ясно, что пять человек – не нужно. Достаточно двух. Проблема заключается в маркетинге и в «производственной логике» процесса продаж. Всего за один час консультант сэкономил предприятию пять годовых зарплат и несколько лет потерянной жизни тех несчастных, которые угробили бы свое время на бестолковую, неэффективную и, по большому счету, никому нужную работу.

Нужно снижать издержки и увеличивать производительность труда на каждом предприятии (в разы). Но при этом иметь в виду, что Китай нам, все-равно, не догнать, что концентрация на снижении издержек сильно навредит качеству вашей продукции. Поэтому наиболее перспективная стратегия на падающем рынке (а при таком отношении к труду, как в России, рынок будет только падать) – это уход в средний и высокий ценовой сегмент.

Начните с наведения порядка в своем бизнесе, с повышения эффективности продаж и маркетинга.

Успехов вам, господа!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Так и выжимать из других соки тоже лень! :)

Researcher, Москва
Цитата: Нужно снижать издержки и увеличивать производительность труда на каждом предприятии (в разы). Ну, слава Богу!! Спасибо огромное!! Наконец то :!: нашелся человек, сказавший, ЧТО нужно делать!! Побежал срочно СНИЖАТЬ в разы :D :D .
Директор по маркетингу, Москва

Странное ощущение от статьи.
1.Первая часть повеселила. Действительно, когда сравниваешь несравнимое – впечатляет. Андрей, только рынок чего «падает процентов на 20-30% в год»?
2. Вторая часть изумила: «70% «офисного планктона» можно сократить, увеличив нагрузку на тех, кто способен ее выдержать. Да, я призываю «к соковыжималке» – только так мы (предприниматели, руководители и исполнители) сможем оздоровить экономику.»
70% - это в сердцах или образно(30-40-60-70)?
3.Окончание порадовало «Поэтому наиболее перспективная стратегия на падающем рынке (а при таком отношении к труду, как в России, рынок будет только падать) – это уход в средний и высокий ценовой сегмент».
У нас другой сектор экономики а тенденция та же - сегмент Low Cost исчезает

Илья Сафонов Илья Сафонов Директор по маркетингу, Москва
Ну как обычно. Ветераны ополчились на представителя поколения next. Что же, это предсказуемо. Разумеется Автор написал верно. Можно его конечно ловить на неточностях, типа не скатилась а скатывается. Употребленное им слово ''скатилась'' обозначает как минимум факт остановки. А возможно и последующий подъем. Но ничего подобного не наблюдается. ''скатывание'' продолжается. Но ведь истинный смысл заметки в другом... :D Для этого нужно всего зайти по ссылке [COLOR=blue=blue]обед с консультантом[/COLOR]. Это имитация ссылки. :D На странице мы находим это... ''... Итак, приглашаю на обед, 2 «тарифных плана»: 1. Бесплатно (30 минут). Вы приезжаете в удобное для меня время и место (30минут от м. ВДНХ). Мы вместе обедаем около получаса и параллельно беседуем. Обед закончился – я ухожу, либо беседа продолжается за деньги. 2. За деньги (100 евро в час). Я приезжаю в согласованное место в пределах третьего транспортного кольца. Время 1 час - минимум, 2 часа - максимум. В обоих случаях за обед каждый платит сам за себя, и, пожалуйста, не забудьте взять дополнительно 1000 рублей, поскольку во время обеда Вам непременно захочется купить у меня сборник видеозаписей ''Бизнес на прокачку''. ''Заказать Веселова'' можно по телефону (495) 988 6696, спросить меня :)'' Вот ради чего и затевалась эта заметка. :D Но стиль и подача материала очень напоминает объявления в конце газет. Для полного соответствия не хватает одного слова. Кто догадается какого? ;) От себя. Предлагаю Вам взять уроки по продвижению собственного бренда в сети. А так же что нибудь из области семантики. Хотя бы азы. P.S. За ''30минут от м. ВДНХ'' можно попасть на другой конец города. ;) Разумеется, когда нет затруднений на Проспекте Мира или Ярославке ... ;) А на метро еще быстрее...
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Две трети компаний переманивают чужих сотрудников

Большинство работодателей занимаются прямым хантингом из-за нехватки людей на рынке труда.

Эйджизм на рынке труда России снизился

Работодатели все чаще присматриваются к возрастным кандидатам.

60% подрабатывающих россиян не копят деньги системно

Каждый пятый россиянин сразу тратит все деньги с подработки. 

70% россиян обращают внимание на корпоративную культуру при выборе работодателя

Самыми важными аспектами корпоративной культуры опрошенные назвали открытость и прозрачность управления, возможности для обучения и развития и сильный командный дух.