SEO. Не дай себя обмануть-2

Юрий Максименко

В этой статье мы поговорим о технических работах, которые нужно провести с сайтом для подготовки его к продвижению в поисковиках. То есть о том, что «маркетари» (вот, отомстил им за «технаря»!) предпочитают обозначать словосочетанием «технические работы», предотвращая тем самым дальнейшее обсуждение.

Так и образуется досадный пробел, который я и хотел бы исправить этой статьей. Адресую ее руководителям фирм-клиентов — а значит, не вдаюсь в технику настолько, чтоб статья была бы полезна техническим специалистам. Я только перечислю, что именно нужно сделать, и как руководителю проконтролировать выполнение этих работ. Итак, что же придется сделать с сайтом?

  • Скорректировать верстку страниц;
  • Дать SEO-шникам возможность вводить необходимую информацию;
  • Организовать обновления XML-карт сайта;
  • Создать файл robots.txt;
  • Организовать обновления RSS-ленты;

Коррекция верстки страницы

В первую очередь это выполнение рекомендаций W3C относительно HTML/XHTML/CSS. Поисковики не раскрывают своих алгоритмов и часто их меняют, нам остается поверить им на слово, что корректная верстка помогает им лучше индексировать сайт. Например, Google настоятельно рекомендует нам проверить правильность HTML-кода (http://www.google.com/support/webmasters/bin/answer.py?answer=35769&hl=ru)

Контроль. Есть прекрасный онлайн-сервис: http://validator.w3.org. Вводите в форму адрес страницы — и читайте диагноз.

Второе важное улучшение: вынести в отдельные файлы css-оформление и JavaScript-код. Поисковики также настоятельно рекомендуют это сделать. Но и самим можно догадаться, что тем меньше «помех», тем легче читать.

Контроль: просмотрите исходный код HTML-страницы — легко ли в нем читать содержание (оно же контент)? Или оно пересыпано чем-то не очень понятным?
Если последнее — значит, данная рекомендация не исполнена.

Необходимая для SEO информация

Это теги TITLE и ряд тегов семейства META. Об их роли и правильном использовании написано уже столько, что я вряд ли смогу сказать что-то новое. Но рекомендация обеспечить возможность их ввода и правки — как ни странно, многим покажется новой. Поэтому я, не претендуя на новизну, перечислю информацию, которую должен иметь возможность внести и поправить SEO-шник для каждой страницы (подчеркиваю — для каждой страницы, а не для сайта в целом).

  • Заголовок страницы (тег title)
  • Ключевые слова (тег meta name='keywords' content='набор ключевых слов' )
  • Описание (тег meta name='description' content='описание страницы' )
  • Язык страницы (человеческий!) (тег meta http-equiv='Content-Language' content='ru' )

Контроль достаточно очевиден: потребуйте у технических специалистов показать Вам, как ввести указанную информацию для какой-либо из страниц Вашего сайта.

XML-карты сайта

Это XML-файлы (спецификации этих файлов Вы найдете на http://sitemaps.org), указывающие поисковикам, где искать страницы, «обиженные» навигацией . То есть те, которые поисковику трудно самому найти по ссылкам. В серьезном проекте таковые есть всегда. Поэтому важно не только создать и обновлять XML-странички карт сайта, но и сообщать о них поисковикам.

Контроль. В предыдущей статье мы говорили, что у руководителя должен быть доступ к аккаунтам в поисковиках. Эти аккаунты предоставляют инструменты, позволяющие понять — знает ли поисковик о карте сайта и если знает, то что о ней думает. Вот как выглядят эти инструменты для наиболее популярных поисковиков. 




 

Файл robots.txt

Этот файл создается специально для поисковых систем. Его полную спецификацию Вы можете прочесть по адресу http://www.robotstxt.org/orig.html. Наиболее важными его функциями я считаю две:

  • Исключение страниц из выдачи поисковиком.
  • Сообщение поисковику о файлах карт сайта.

Зачем исключать страницы из поиска? Есть ряд соображений, приведем наиболее очевидное: удаление из выдачи не очень ценных с точки зрения SEO страниц позволит поисковику быстрее обходить более ценные (меньший список будет пройден быстрее).

Контроль. Проверьте наличие файла robots.txt и попросите поставщика услуг по оптимизации прокомментировать его содержание.

RSS-ленты

Честно говоря, это не совсем SEO. Роль RSS в улучшении позиции в поисковике весьма незначительна: может разве что повысить индекс цитирования, но и только. В то же время это весьма важный инструмент продвижения сайта. Это прекрасная возможность доводить новости до тех, кто подписался на них.

Новостной сайт или сайт электронного СМИ просто обязан иметь RSS, это даже не обсуждается. Но RSS очень удобен, в частности, для организации почтовой рассылки для тех, кто хотел бы быть в курсе, например, последних поступлений Ваших товаров. Имея корректно составленную RSS-ленту (их может быть несколько на Вашем сайте), Вы можете несколькими кликами организовать подписку на новости, используя онлайн-сервисы (например, FeedBurner).

Контроль. Зайдите на сайт и поищите в правой части адресной строки оранжевый квадратик.  
 

Кликните на нем. Вот Вы и увидели RSS-ленту Вашего сайта. А теперь скопируйте ее адрес и скормите его валидатору (http://feed2.w3.org/). Он скажет Вам, можно ли организовать подписку на Вашу RSS-ленту или нет.

* * *

Ну вот Вы и знаете, что нужно сделать с Вашим сайтом, чтоб SEO-шник мог более результативно колдовать над семантическим ядром.

Вам стоит насторожиться, если оптимизаторы не проверят сайт на необходимость перечисленных работ. Не менее настораживающе должны действовать на Вас технические работы, не перечисленные здесь, и смысл которых Вам неясен. В этом случае не забывайте использовать инструменты поисковиков для проверки — не завелось ли у Вас на сайте вредоносное ПО. Если же все в порядке — поздравляю с удачной подготовкой сайта к оптимизации.

Также смотрите:

SEO. Не дай себя обмануть

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Елена Рыжкова, Юрий Максименко
Генеральный директор, Нижний Новгород

Если говорить о молодом сайте, то вопрос с RSS неоднозначен.
Кто-то на начальном этапе не рекомендует RSS прикручивать вообще.
Кто-то говорит, что RSS не проблема, но RSS ленту в различные RSS каталоги добавлять не следует.

Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина
Привет, Лена!
Рыжкова Елена пишет: Если говорить о молодом сайте, то вопрос с RSS неоднозначен. Кто-то RSS не рекомендует прикручивать вообще.
Я вижу только одну возможную проблему: есть риск убедительно доказать, что ничего не меняется на сайте за долгое время :) Но я-то вот из чего исходил: если услуги SEO понадобились -- значит, решено всерьёз взяться за сайт. А значит, будет что в RSS добавлять.
Рыжкова Елена пишет: Кто-то говорит, что RSS не проблема, но RSS ленту в различные RSS каталоги добавлять не следует.
Наверное, правильно люди говорят. Это же по сути реинкарнация ''ссылочных'' страниц (помнишь такие?). Те же свалки ссылок, только в профиль (с помощью RSS свалку пополняют). По идее, искалки должны снижать вес ссылок на этих страницах до нуля (может, и ниже).
Генеральный директор, Нижний Новгород
Юрий Максименко пишет: Но я-то вот из чего исходил: если услуги SEO понадобились -- значит, решено всерьёз взяться за сайт.
Тады ой)))) Старому лохматому сайту, конечно, не страшно. Я ведь неслучайно оговорилась, что именно молодой. Ситуация, в принципе, не такая уж и редкая. Решила, к примеру, фирма новый сайт/блог делать. Совсем новый, то есть и домен нулевой. И не просто ''делать'', а по уму - с внутренней оптимизацией, дозированной заливкой контента (не 5 страниц на тему ''Мы'' и контакты:) Риск, что статьи будут до индексации красть очень велик. Для меня этот вопрос очень остро стоит сейчас, вот и пристаю ко всем)))) Что интересно - на вопрос - может, как выход, временно от копирования закрывать, пока не проиндексируется - тишина:) Что ты скажешь?
Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина
Елена Рыжкова пишет: Риск, что статьи будут до индексации красть очень велик. Для меня этот вопрос очень остро стоит сейчас, вот и пристаю ко всем))))
Думаю, тебе если не все -- то многие позавидуют. Тут несколько лет назад львовская газета украла выдержки из книги моей знакомой дамы -- и на этом скандале получилось резко поднять популярность этой книги :)
Елена Рыжкова пишет: Что интересно - на вопрос - может, как выход, временно от копирования закрывать, пока не проиндексируется - тишина smile:) Что ты скажешь?
Я бы так не делал. Как-то бы потерпел воровство до того момента, когда искалки начали бы быстро индексировать все новости сайта. Чтоб не получилось, как с московской регистрацией -- миннингит честным людям и никаких проблем злодеям. ... Вот, например, обсуждаемая статья уже в Яндексе. И в Гугле вчера была, но сейчас куда-то делась.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Юрий Максименко пишет: Как-то бы потерпел воровство до того момента, когда искалки начали бы быстро индексировать все новости сайта.
Это ж сколько терпеть?))))) Но терпеть я и вправду не намерена. Не тебе объяснять, каких денег стоит контент.
Юрий Максименко пишет: Я бы так не делал
И ты туда же:) И хоть бы кто на пальцах объяснил - по-че-му!
Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина
Елена Рыжкова пишет: ?)))))
Елена Рыжкова пишет: Это ж сколько терпеть?
Долго. Думаю, не меньше полугода при активной работе над сайтом.
Елена Рыжкова пишет: И хоть бы кто на пальцах объяснил - по-че-му!
Я вовсе не умерен, что прав. И, думаю, сильно сомневаются и остальные, кто не стал объяснять. Есть риск идиотом выглядеть в глазах многих. ... Но обращала ли ты внимание на то, что Майкрософт не борется с пиратством? Ты ведь понимаешь, что захотели бы -- решили бы проблему пиратства в два дня. Почему он этого не делает? Я не знаю, почему. Но думаю, что догадываюсь о его мотивах. И именно эти мотивы и говорят лично мне: не защищай контент от копирования!
Генеральный директор, Нижний Новгород

Кстати, заметил, что в последние несколько месяцев только ленивый форум не прикрутил Facebook?
Как думаешь, можно использовать это в своих гнусных целях (Продвижение сайта имею в виду:)
Если, разумеется завести там не только акк, но и посвящённую сайту страницу.
Вроде бы схема проста - через группу френдов гнать траф на страницу там, а через неё на сайт.
Трафик-то будет, а вот как в отношении ТИЦ - сыграет в плюс или нет?

Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина
Елена Рыжкова пишет: Кстати, заметил, что в последние несколько месяцев только ленивый форум не прикрутил Facebook?
Заметил, как не заметить. O tempora, o mores!
Елена Рыжкова пишет: Как думаешь, можно использовать это в своих гнусных целях
Вряд ли это поможет продвижению сайта в искалках. Обалдуев, конечно, много можно заманить на сайт посредством facebook и подобных проектов. Но искалки-то не доберутся для страниц, которым нужна регистрация для просмотра.
Елена Рыжкова пишет: Трафик-то будет, а вот как в отношении ТИЦ - сыграет в плюс или нет?
Не должен вроде...
Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина
Елена Рыжкова пишет: Но терпеть я и вправду не намерена. Не тебе объяснять, каких денег стоит контент.
Но в век Интернета плагиат быстро выявляется. Вот и свежий пример подоспел: Главу Минобороны Германии лишили докторской степени Разве что рерайт. Но рерайт -- это ведь Карузо в исполнении Рабиновича :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

Microsoft сокращает расходы на сотрудников, обучение и корпоративы

Компания пытается сократить расходы всеми доступными способами.

Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие.