Михаил Христосенко: Превращаем корпоративный сайт в эффективный инструмент продаж шаг за шагом

Михаил Христосенко

Шаг 1. Определите генеральную цель вашего сайта

У корпоративного сайта должна быть конкретная цель. Определите главное его назначение: привлечение клиентов, продажи, средство взаимодействия с клиентами, имидж, средство автоматизации некоторых процессов, полноценное информирование потенциальных клиентов о товарах и услугах компании, имиджевый инструмент.

Основная цель сайта должна быть конкретной и понятной. Именно с этим я рекомендую определиться в ближайшее время. Ошибочно считать, что сайт может полноценно решать все обозначенные задачи. Определившись с целью сайта, Вам станет понятнее, какие разделы будут нужны на сайте, что выделить, а что убрать.

Наиболее распространенным, на сегодняшний день, в сфере малого и среднего бизнеса, типом сайта является так называемый сайт-визитка, который предназначен просто для информирования клиентов о компании и ее деятельности. Зачастую такой сайт заказывают как дань моде, «лишь бы был». Естественно, ни о какой эффективности здесь речь не идет.

Сразу скажу, что названия вроде «сайт-визитка», «корпоративный сайт», «бизнес-сайт» и т.д. придумали разработчики сайтов, чтобы можно было легче объяснять и дороже продавать свои услуги.

Сайты-визитки как правило составляют около 70% от всех сайтов компаний. Для таких сайтов характерна простота их структуры, наличие небольшого количества разделов, ориентация больше на дизайн сайта, чем на содержание и отсутствие средств взаимодействия с аудиторией.

От правильно выбранной цели сайта – зависит результат, который вы получите. Такие цели как – представить компанию, проинформировать потенциальных клиентов о вашей деятельности – дадут слабый результат.

Для абсолютного большинства предприятий малого и среднего бизнеса – самой важной задачей является привлечение клиентов. Поэтому эффективный сайт должен решать именно эту задачу – получение максимального количества контактов ваших потенциальных клиентов и взаимодействие с ними.

Далее разберемся с тем, какие разделы обязательно должны быть на эффективном сайте и какую информацию хотят увидеть ваши посетители.

Шаг 2. Наполнить сайт информацией, важной именно для клиента

Я расскажу, какие разделы обязательно должны присутствовать на сайте, на какую информацию следует обратить особое внимание посетителей.

Любой посетитель, когда заходит на сайт компании хочет найти следующую информацию – подтверждение того, что вы действительно занимаетесь тем, что ему нужно, цены и условия работы, ваши гарантии, описание выгод, которые он получит от работы с вами, и доказательства того, что вы надежная компания, информацию, как и где можно купить.

Это означает, что на сайте обязательно должны присутствовать следующие разделы: описание товаров/услуг с учетом преимуществ и выгод именно для ваших клиентов, цены, гарантии, условия сотрудничества и поставок, отзывы клиентов или достижения компании, полная контактная информация. Если посетитель не найдет нужной ему информации в полном объеме, он УЙДЕТ на другой сайт.

Теперь разберемся с очень важными разделами сайта, встречающимися на большинстве сайтов, которым обычно уделяется мало внимания. И определим их основное назначение.

Главная страница

Главная страница служит в первую очередь для ознакомления и создания первого впечатления для пользователя обо всей Вашей компании. Это своеобразная презентационная страница, с которой пользователь может попасть куда угодно на сайте, чтобы ознакомиться с Вашей компанией подробнее.

На главной странице публикуется всё самое основное о Вашей деятельности, что вы хотите донести до пользователя в данное время. А также нужно четко выделить ссылки на важную для клиента информацию, о которой шла речь выше – расставить акценты. Заглянув на неё, пользователь должен в течение 7 секунд принять решение оставаться на сайте или нет. Туда он попал или нет.

Цены

Если по каким-то причинам вы не можете или не хотите размещать цены на своем сайте, все равно сделайте страницу «Цены». Только в этом разделе вместо прайса, разместите форму для запроса цен. Пусть посетитель заполнит свое имя, название организации, адрес электронной почты и телефон, а Вы когда получите эту информацию, вышлете ему нужные прайс-листы или менеджер созвониться с клиентом.

Страница статей

Используя хорошие статьи на сайте, можно добиться отличного эффекта, если написать, что при перепечатке ваших статей ,обязательно нужно указать ссылку на Ваш сайт обязательна.

Это повысит рейтинг Вашего сайта в поисковых системах и каталогах. Также лояльность пользователей будет Выше именно от того, что Вы даете им бесплатную информацию по интересующей их проблеме. Соответственно решение этой проблемы сразу ассоциируется с Вашей фирмой, а сила ассоциаций для человека очень велика.

Если этот человек захочет воспользоваться услугами из Вашей области, первую компанию, которую он вспомнит – это будет Ваша компания.

Естественно желательно, чтобы статьи на сайте были авторские и не превышали 3000 символов.

Контакты

Очень важный раздел. Иначе, какой смысл делать сайт, если пользователь не знает, как с вами связаться. В разделе контактов должны быть абсолютно вся информация о том, где Вы находитесь, когда звонить, по какому телефону.

На этой странице обязательно делайте форму обратной связи, где человек может написать своё имя, название организации, которую он представляет, свои контактные данные и сам текст своего сообщения.

Иногда делают так же поле, где пользователь может указать, где он узнал о Вашей организации. Это поле должно быть опциональным, то есть необязательным для заполнения.

Напишите свой полный физический и юридический адреса, номера всех телефонов, по которым можно связаться с вами, время звонков, адрес электронной почты. Можно так же нарисовать карту проезда к Вам и транспорт, который ходит рядом с Вашим офисом.

Ссылка на раздел контактов должна быть доступна из любого места сайта. Это очень важно! Иногда можно писать телефон и электронный адрес на всех страницах сайта внизу каждой страницы. 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Владимир Крючков
Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва

... и не забудьте, что Волга впадает в Каспийское море...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.