Станислав Федоров: Реклама для тех, кто ненавидит рекламу

Станислав Федоров

Если Вы ненавидите рекламу, то постараетесь сделать все, что бы оградить себя от ее воздействия. В том числе, посещая интернет, Вы так же будете стараться обходить рекламу стороной. И уж в первую очередь, Вы никогда не кликните на рекламный баннер или на блок контекстной рекламы, который выдается рядом с результатами поиска.

Ведь всем понятно, что рекламодатели пытаются навязать Вам свои мысли и заставить купить то, что Вас с роду не нужно, не брезгуя методиками НЛП, 25-го кадра и другими, еще более грязными и секретными!!! Поэтому, когда Вы что-либо ищете в интернете, Вы доверяете ТОЛЬКО результатам поиска.

Такая точка зрения не просто имеет место среди пользователей интернета. По различным данным, контекстной рекламе не доверяют от трети до половины всех «искателей». Так что ж, дать им возможность свободного выбора, все пустить на самотек и не пытаться подсказать, что Ваш продукт является лучшим?

К счастью, не все так плохо. Только об этом позже. А сейчас давайте попытаемся разобраться в отличиях восприятия результатов поиска и контекстных рекламных объявлений.

Если мыслить логически, то распределение использования рекламных объявлений и результатов поиска должно быть следующим:

Если человек ищет информацию о том, как что-то сделать, то, безусловно, результаты поиска будут практически безальтернативным решением. Действительно, разве могут рекламодатели бесплатно что-либо предложить? Они дают платную рекламу в надежде на то, что кто-либо купится на нее и выберет их продукт. И только если поисковая машина нашла страницы, содержащие поисковую фразу, то уж тут можно увидеть объективную информацию.

Но вот если человек ищет того, кто сможет что-то сделать, то результаты поиска однозначно проиграют контекстной рекламе, которую дают люди, предлагающие свою платные услуги. Действительно, они заплатили деньги за возможность предложить свои услуги и с радостью сделают для Вас то, что нужно. За соответствующее вознаграждение. А вот результаты поиска заведут Вас неведомо куда.

Это если мыслить логически. Но как много людей мыслят в этом мире логически?

Большинство людей не заморачивается логикой и делает свой выбор на основе того, как им больше нравится. Для того, что бы найти поставщика услуг, многие люди используют результаты поиска. Просто потому, что у них аллергия на все рекламные проявления.

Сейчас ни для кого не секрет, что подтасовываются любые результаты. Результаты выборов, результаты экспериментов… Вот и результаты поиска в интернете продаются и покупаются.

За относительно невысокую цену можно купить места на первой странице поиска по 10 – 15 поисковым фразам. Разумеется, цена первых мест в результатах поиска различна для разных фраз и зависит в первую очередь от того, сколько еще таких же скрытых рекламодателей готовы оплачивать поисковое продвижение по данной фразе.

Можно, конечно самому заняться поисковым продвижением. Работа эта весьма интересная, и если вникнуть в нее, то можно достичь определенных высот. Правда, значительный вес при индексировании страниц сайта поисковыми машинами, по-прежнему определяется количеством ссылок на эти страницы со стороны других сайтов. Ссылки эти покупаются оптом и никакое другое средство не может пока изменить сложившейся ситуации.

Поэтому, настоящие результаты поиска на сегодняшний день уступают первые места страницам, продвигаемым соответствующими специалистами и компаниями.

Но для нас, рекламодателей, такая ситуация не может рассматриваться как негативная. Это же просто прекрасно, что оплатив определенную сумму в месяц, мы получаем еще одну рекламную площадку, целевая аудитория которой не считает наши сообщения рекламой, а значит, воспринимает то, что мы хотим донести до них не предвзято. Уже за одно это стоит бороться!

Преимуществам и недостаткам поискового продвижения посвящены главы многих книг по интернет-маркетингу. Но мне, как практикующему рекламодателю в интернете, хотелось бы оставить свое мнение на эту тему.

Итак, поисковое продвижение имеет свои преимущества:

Во-первых, поисковое продвижение дает Вам возможность охватить аудиторию, которая активно ненавидит рекламу и предпочитает ее не замечать. Это главное преимущество. Как нужно постараться в реальной жизни, что бы задавая вопрос, человек получал в ответ то, что Вы, как рекламодатель, хотите ему предложить и при этом относился к вашему ответу как к объективной информации. Представляете? Человек спрашивает: «Как мне быстро выполнить уборку квартиры?». В ответ он получает следующее: «Позвоните нам. Наши сотрудники быстро уберут Вашу квартиру. Всего за 1000 рублей в минуту». И при этом, человек задавший вопрос не считает ответ рекламой, а верит тому, что сказано на 100%.

Во-вторых, поисковое продвижение легко бюджетируется. Обычно, компании, занимающиеся поисковым продвижением, оценивают месячную стоимость продвижения каждой фразы. Выбрав десять-пятнадцать наиболее подходящих по комплексному критерию «важность / стоимость / количество запросов в месяц» фраз можно получить достаточно мощный и относительно недорогой инструмент, месячная стоимость которого будет оставаться практически на одном уровне. При этом, если какое-то время месяца поисковая фраза находилась ниже согласованной позиции, то платить придется меньше. Это тоже одно из правил большинства компаний, занимающихся поисковым продвижением.

Поисковое продвижение также не лишено недостатков:

Во-первых, по сравнению с контекстной рекламой, процент готовых к покупке посетителей, пришедших по поисковому продвижению на Ваш сайт, будет невысок. Здесь будет много посетителей, которые искали информацию о том «как что-то сделать», а наткнулись на то, что им предлагают «того, кто что-то сделает». Кроме того, многие посетители, пришедшие на Ваш сайт по поисковому продвижению, сами не знают чего хотят.

Во-вторых, для того, чтобы Ваши фразы попали на первые места должно пройти достаточно много времени. В некоторых случаях на это уходит почти полгода. Здесь, как говорил известный литературный персонаж, «либо шах помрет, либо ишак сдохнет». Именно такой случай был в моей практике. Пока «раскручивалось» поисковое продвижение по тщательно выбранным мной фразам, компания, для которой это делалось – просто закрылась. Другой случай показал, что за длительным периодом раскрутки могут прятаться мошенники. Когда прошло три месяца, а фразы не попали на первую страницу поиска, сотрудники компании, занимающейся поисковым продвижением, уверяли меня, что это нормально. Если подождать еще месяц-два, то все мои страницы будут на первых местах в результатах поиска и клиенты повалят непрерывным потоком. «А Вы готовы к тому, что новых клиентов станет на порядок больше?» – спрашивали меня менеджеры этой компании. Прошло еще три месяца. Ответ компании, занимающейся поисковым продвижением моего сайта, был как в анекдоте про лошадь: «Ну не шмогла я, мужики». Потерянное время, потерянные деньги – результат неправильного выбора поставщика услуг поискового продвижения.

В-третьих, если контекстную рекламу можно приостановить легким движением руки, то поисковое продвижение не остановишь сразу, даже перестав платить компании, которая Ваш сайт продвигает. В моей практике был период, когда все сотрудники были заняты на 120% - 140% и выходили на работу в выходные и новогодние праздники. При этом даже коммерческий отдел был «припахан» для написания документации, так как быстро нанять грамотных, адекватных сотрудников в отрасли внедрения информационных систем практически нереально. Всю рекламу мы, естественно, остановили. Но каждый день, по нескольку раз нам звонили те, кто натыкался в интернете на наши страницы в результатах поиска. Через несколько дней, я уже был готов убить каждого звонившего и требующего ответов на вопросы. Если бы они еще и приходили в наш офис – жертв могло быть больше…

В-четвертых, если контекстную рекламу можно показывать по расписанию, то поисковое продвижение будет работать 7 дней в неделю по 24 часа. Что из этого вытекает? Множество недовольных тем, что Вы не отвечаете им в два часа ночи. «Вы говорите про компанию Х?» - скажут они, - «так эти лентяи вообще никогда не подходят к телефону. Что хорошего они могут сделать?». Так может сформироваться соответствующее мнение о Вашей компании. Ведь никто не станет читать надпись, сделанную крупными красными буквами в верхней части Вашего сайта о том, что Вы работаете по рабочим дням с 10 до 19. Попробуйте сделать переадресацию рекламного телефонного номера на свой мобильник и Вы узнаете сколько в Вашем городе людей, которые искренне уверены, что Ваша компания работает по ночам с субботы на воскресенье. Что Вам останется сделать? Работать в режиме 24х7 для того, что бы Ваша репутация не страдала.

Выводы

Если Ваш рекламный бюджет достаточно велик, что бы после расходов на полноценную контекстную рекламу в нем еще оставались средства, то поисковое продвижение – именно то, что Вам нужно.

Выбрав некоторое количество поисковых фраз и заплатив 25 000 – 30 000 в месяц* вы получите определенное количество потенциальных клиентов, которые не будут слишком уверены в том, что хотят купить Ваш продукт, но будут звонить в самый неподходящий момент и отнимать Ваше драгоценное время своими просьбами рассказать им все подробности.

Но иногда, судьба будет Вам улыбаться и в Ваши сети будет попадаться крупная «рыбка». Вы сможете заключать такие контракты, которые обычной контекстной рекламой не вылавливаются. Просто потому, что некоторые руководители крупных предприятий принадлежат к тем, кто ненавидит рекламу.

*Почему именно такие суммы? Именно такой минимальный бюджет предлагают компании, занимающиеся поисковым продвижением.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Анастасия Коновалова, Анна Пирогова
Бренд-менеджер, Москва

Что ж, разумно.
Хотя, насколько я поняла, канва о ненависти к рекламе - лирическое отступление? пользователи инета куда менее агрессивны к рекламе, нежели пользователи телевизора, к примеру.
В целом, хорошая статья. Хотя я б добавила, что, прежде, чем вваливать деньги в любой вид рекламы в интернет, надо иметь ввиду что:
1. реклама в инете показана, главным образом интернет-магазинам и продавцам уникальных товаров\\услуг (дорогая или зарубежная недвижимость, например). Из-за специфики инет-площадки как средства коммуникации
2. 90% ваших покупателей должно приходиться на Питер и Москву (а то и только на Москву).
3. В случае, если ваш сайт подразумевает формы обратной связи, а не просто является визиткой. Основная задача сайта, как маркетинговой помощи продажам - это сбор любой контактной информации о человеке, которую можно будет впоследствии неоднократно юзать. (то есть позвоните нам - это неверный подход. верный - оставьте то-то и получите то-то)

во всех остальных случаях, как ни прискорбно, деньги на ветер. и немалые.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.