Купи-Продай

Никита Бутомо

Жил в свое время человек, и звали его Купи-Продай. Он ходил по долям и весям и продавал все подряд, что он хотел. Когда в Океане завелись рыбы, он продал им билетики на сущу, и те стали с билетами в зубах на нее выползать. И выползли.

Потом, когда они вымахали в огромных динозавров, Купи-Продай понял, что надо что-то делать, и продал им злаки растений, которые сам же и вывел. В растениях были алкалоиды, нам они хоть бы что, а динозаврам – нет! Вымерли под корень, яд для них смертельным оказался.

Ну так вот Купи-Продай и жил-не тужил.

Раз увидел: пришел к синему-синему морю человек. А синее море неспокойно (впрочем, оно всегда такое). Человек сел на берег и стал глядеть вдаль. И такая тоска, такой зов был в его взгляде, что Купи-Продаю стало его жалко. «С женой поругался, что ли?» - подумал он. Короче взял и продал человеку парус.

Уж сам человек приделал парус на палку и стал по морю плавать. Но надо знать то море – сначала он поплыл прямо – точнехонько к Геракловым столпам. Почему он плыл строго прямо, не оглядываясь, я уж и не говорю, сами докумекаете.

Когда была Троянская война, Купи-Продай продал царевицу Парису стрелу для Ахиллеса. Так и надписал ее: «Дорогому Ахиллесу». Но Парис читать не умел – просто выстрелил.

Война закончилась.

Позже, когда персы напали на греков, Купи-Продай продал грекам хорошее настроение, причем всем, а персам – плохое. Греки при Фермопилах и Саламине шли на бой, улыбаясь, а персы – плакали как дети. Но как же можно продать настроение? А вот Купи-Продай умел!

Каждый перс получил весточку из дома – мол, твоя жена и все такое. А каждый грек получил по осколку зеленой бутылки (а стеклянных бутылок тогда не было). Взял ее в руку, поглядел через нее на солнце – и засмеялся! И хорошее настроение держалось возле него три дня.

Китайцам Купи-Продай продал порох. Но китайцы – те были не лыком шиты, они приобретение положили под сукно и применяли только по праздникам. Догадались, что не все, что тебе продают, тебе в радость и на пользу. Надо быть хитрее, хитрее и оказались.

Японцам Купи-Продай продал дзен. Здесь покупка удалась! Самураям башню свернуло напрочь, другим покупка вообще не досталась, а то свернуло бы всем. Это такая, знаете, вещь!

Короче, результат гарантирован и налицо. Самое главное, говорите, почетно умереть? Ну-ну, посмотрите на китайцев! А жизнь как же?

Потом Купи-Продай стал делать уже более замысловатые продажи. Он продал ненизвестным никому кельтам способность любить с жаром в сердце – и тем покупка понравилась. Отвалили за нее, правда, много золота – но разве жалко золото, когда сердце поет? А не купили бы – узнала ли Европа тогда бардов и менестрелей и все их искусство? Нет! Так бы и ходили хмурые франки и злые германцы и дрались друг с другом – правда, есть на что посмотреть!

Индейцев Купи-Продай тоже не забывал. Правда, не всем успел помочь. Но майя и инкам продал приглашение по мостику в параллельный мир. Пришли испанцы – стоят города пустые, брошенные. Где жители? А нет никого.

Неграм он продал дорогую и ценную вещь, даже ничего получил за нее – пустыню Сахару. Делается Сахара так: берется один народ, обучается земледелию и ирригации, потом ему показывается, как в саванне получать по три урожая в год. И каких урожая!

Потом, когда расстараешься поливать от усердия, – вода на глубине встречает соль и уже соленая поднимается и засоляет почву. А когда с такой земли уходят люди – приходит песок. И Сахара готова!

Зато негры долго жили в Экваториальной Африке и знать ничего не знали про весь остальной мир. Они были как дети. Они и были детьми этого мира!

Но Купи-Продай не забыл, что неграм нечего было ему отдать за Сахару. Он потом их продал в Америку за это.

Надоело Купи-Продаю торговать, накопилось у него много из того, чем люди с ним расплачивались. Но разве ему это нужно? Пригорюнился он. Стал вспоминать, как самый первый раз продал себе самому жизнь. И начал он жить.

И зачем он это сделал?

Решил Купи-Продай, что будет продавать теперь только дождь и больше ничего. Не надо вам дождя? Ну и идите по своим делам!

Но что бы такое придумать, чем себя повеселить, чем народ порадовать?

Придумал Интернет, решил сделать. Но нужны компьютеры. Продал Биллу операционную систему, а Стиву – железку одну и стал ждать. Ждать пришлось недолго. Интернет Купи-Продай продавал уже одной локальной сети, которая черт знает что о себе возомнила. Ну и ладно с ней! Купи-Продай теперь пропадал в Интернете, видели его теперь редко. А Интернет тот вел… куда он вел – не скажу, только Купи-Продай там побывал и не раз вернулся. А дело было в том, что встретил Купи-Продай в Интернете себя самого. Только не совсем себя, а другого себя, прожившего другую жизнь. В той, другой жизни Купи-Продая звали по-другому, и был он не продавцом разного, а просто бессмертным Богом, который мастерил свистульки детям и ни о чем не думал. И он был счастлив, а Купи-Продай нет.

Так горько стало Купи-Продаю за загубленную им жизнь! А ведь жизнь можно и вернуть, да только сделанного не воротишь! В полном опустошении Купи-Продай присел у ворот Интернета, а голове был кошмар на улице Вязов, во рту – горечь, а за пазухой – свистулька, подаренная интернетовским двойником.

Шло время, Купи-Продай так и сидел, держа руку за пазухой, у сердца, где лежала свистулька. Мимо, плача, пробежал какой-то малыш. Дети? Никогда Купи-Продай детьми не занимался, не детское это дело - торговать.

- Постой!

Купи-Продай догнал мальца и сунул руку за пазуху.

- На, держи!

Но на его ладони лежала не свистулька. Свистульки не было, она исчезла. Вместо нее Купи-Продай увидел маленький осколок зеленого бутылочного стекла.

Ребенок потянулся за стеклом, посмотрел сквозь него и засмеялся. Хороший подарок?

О чем это я?

Да так, ни о чем.

P.S. Если встретите старика, который мастерит детям свистульки, знайте - это Купи-Продай. Ничего, что свистульки не всегда свистят. Зато бесплатно и от чистого сердца.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Украина

Никита, как всегда, бРРРаво-бРРависссссимо-о-о-о-оо!!!! ++ Повеселили до слез на глазах!!

Директор по развитию, Киров

Статика, динамика. Щиты,[FONT=Geneva=Geneva] крышные конструкции, [/FONT] буквы, стелы и т.д.
Андрей Баркалов первое послание сообществу и сразу ''бред'', вот это бред. Рассказик милый. А реакции мало, так большинство торгаши.

Председатель совета директоров, Москва

Прекрасная пятничная статья :!:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть россиян проваливаются на стресс-интервью при трудоустройстве

Такую методику при отборе кандидатов использует почти каждый пятый работодатель. 

Компания Admitad раздаст 15% акций ключевым сотрудникам

Владелец компании рассчитывает, что это дополнительно усилит мотивацию команды работать с высокой эффективностью и поможет привлечь новых перспективных сотрудников.

Треть россиян работают удаленно из дома с детьми

При этом женщины остаются дома с детьми чаще мужчин – 76% против 24%.

Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей России

Forbes учитывал не только соцпакет, средние зарплаты и условия труда, но и экологический след компаний и их влияние на общество.