Как придумать сказочного персонажа не хуже Гарри Поттера

Владимир Токарев


Инструкция

Научный метод (наблюдение-анализ-синтез) можно применять не только в менеджменте, но и при конструировании сказочных персонажей и места, где сказочные герои будут жить.

Начнем.

Анализ – слово греческое, означает «разложение». Теперь ясно, что делают с нашими анализами?

Уровень сложности: легко

Что вам понадобится:

  • Дом, в строительстве которого принимают участие гастарбайтеры;
  • Обыкновенная курица;
  • «Моск» для проведения синтеза;

1 шаг. Наблюдение


Смотрим, как бежит курица, и мысленно ее ловим.

2 шаг. Продолжаем наблюдение

Смотрим, как рабочие завершают строительство четырехподъездного десятиэтажного дома (но не спешим – можно до бесконечности смотреть на огонь, на то, как течет вода, на поплавок удочки и на то, как работают другие).

3 шаг. Анализ

Голову курицы – кошке, грудку – в суп, окорочка – тушим «с картохой – о-о-очень скусно».
Ноги – в холодильник, могут еще пригодиться.

4 шаг. Продолжаем анализ


Рабочих – домой к женам, три подъезда четырехподъездного дома – жильцам, один подъезд мысленно оставим себе.

5 шаг. Синтез, часть 1


Наш подъезд десятиэтажного дома чуть уменьшаем – для маленьких человечков сгодится.

6 шаг. Синтез, часть 2


Зря окорочка слопали, ну ладно – мысленно увеличиваем холодные куриные ноги (они же из холодильника), скажем высотой в три этажа.

7 шаг. Синтез, часть 3

Привариваем дуговой сваркой огромные куриные ноги к нашему (получившемуся) одноподъездному дому – узнаете современную избушку на курьих ножках? Кстати, такую избушку сегодня называют «умным домом», ей даже домофон не нужен: зачем, когда избушка сама поворачивается к незнакомцам задом?


Таким образом рождаются все сказочные персонажи.

Советы и предупреждения

Да, можете каждый этаж населить синтезированными таким же образом сказочными героями, а сюжет, быть может, сам придет в голову – у нас же в перечне «что потребуется» значится еще «моск».

Используем метод фокальных объектов

Инструкция

Наблюдение, анализ и синтез – отличные инструменты для творчества. Но, к сожалению, нам часто мешает творить психологическая инерция. Как ее преодолеть с помощью метода фокальных объектов (этот метод часто используют изобретатели) - у нас и пойдет речь.

Уровень сложности: легко

Что вам понадобится:

  • Первый объект, например, карандаш;
  • Второй объект, например, тигр;
  • Кошелек для большой кучи денег.

1 шаг

Сначала нам нужно определиться, в какой области мы сделаем изобретение. Дело в том, что метод фокальных объектов как раз и сочинили для того, чтобы придумывать что-то принципиально новое. Но мы придумаем для Гарри Поттера новых персонажей – тоже своего рода изобретение.

2 шаг

Для применения этого метода нам нужно взять два принципиально разных объекта. Например, обычный карандаш и тоже обычного, ну, скажем, тигра (хотя видов тигров наверняка немало, да и карандаши бывают разной твердости, но мы упростим ситуацию).

3 шаг

Ну, что можно сказать про карандаш? Немного – карандаш длинный, пишет, кстати, часто падает на пол, при этом у него ломается грифель – опять нам его точить, будь он неладен!

4 шаг

А вот про тигра можно рассказывать до бесконечности: мало того, что он полосатый и с хвостом, он может быть ушастым, рычастым, когтястым, зубастым, со злыми пронизывающими зелеными (или красными?) глазами – то есть глазастым и так далее.

5 шаг

Вы думали, что в предыдущем шаге инструкции мы говорили про тигра? Глубоко заблуждаетесь. Мы говорили про карандаш, которому придавали качественные характеристики другого объекта (здесь - тигра, но в качестве второго объекта может быть и утюг, и велосипед, и слон и даже ваша бывшая учительница по математике).

6 шаг

Итак, начнем изобретать: ушастый… карандаш. Если бы мы действительно придумывали новый карандаш, то преимущество «ушастого карандаша» в том, что после того, как ластиком стерли надпись, нашим же карандашом, вернее, его мягкими ушами (насмерть присобаченными к карандашу), можно крошки ластика убрать – это особенно приятно для девочек – они не любят пачкать свои чистые ладошки. Кстати, и скатываться на пол он больше не будет – уши же ему мешают!

7 шаг

Карандаш с пронизывающими зелеными (или все-таки красными?) глазами. Так как мы придумываем персонаж для современной сказки, то глаза у нас будут излучать лазерный свет огромной мощности.

8 шаг

Когтястые карандаши могут так зацепить, что заплачешь. Кстати, карандаши все время приходится искать (теряются, заразы, извините, за мой французский). Так вот, карандаш с когтем можно было бы зацеплять за свитер – и не нужно будет его искать.

9 шаг

И, наконец, зубастые карандаши – у нас сказка, пусть эти зубы будут подобны бензопиле (кстати, можете сами придумать улучшение метода фокальных объектов – использовать два объекта для модификации одного).

10 шаг

Собственно работу по созданию новых персонажей для Гарри Поттера с помощью метода фокальных объектов мы уже всю сделали. А далее пусть работает ваша фантазия (а автор книг о Гарри Поттере - отдыхает). О том, как Гарри Поттер попал в страну тигро-карандашей. Как он узнал о том, как ушастых карандашей все остальные притесняют. И начал бороться на их стороне – против тигро-карандашей с опасными глазищами-лазерами (которых для устрашения публики вы можете поместить еще и в современную избушку на курьих ножках, которую «сварганили» в предыдущей инструкции), зубастиками – у которых зубы как бензопила (которая может много распилить добрых ушастых карандашей), но и когтястых, которых Гарри Поттер для защиты добрых ушастиков может даже привлечь на свою сторону в этой войне (не сила одному справиться со злом даже волшебнику) и даже перевоспитать их, пригласив в помощь ту самую учительницу математики, которая научит их считать свои когти.

Пишите сказку, отправляйте в редакцию, деньги кладите в заранее приготовленный большой кошелек.

Советы и предупреждения

Шутки шутками, но главное в методе фокальных объектов – раскрепостить свою фантазию, которой так мешает, зачастую, инерция нашего стандартного мышления

Удачи вам в конструировании новых сказок! А если не жалко, то когда выйдет первый сборник ваших сказок, пришлите мне один экземпляр, заранее спасибо!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Финансовый контролер, Кемерово
Участник Сообщества Владимир Токарев предлагает новое творческое задание – придумать сказочного персонажа, который стал бы легендой! Подробная инструкция по созданию успешных и востребованных жителей сказочного королевства прилагается.
''Настоящее творчество - та его форма, которая лежит в основе любых крупных достижений, - всегда нарушает существующие правила. Вот почему оно настолько неподвластно управлению...''(с)Не В.Токарев Допускаю, что, например, какую-нибудь Таню Гроттер можно ''придумать'', следуя рекомендациям автора. Но персонаж ''Гарри Поттер'' не так появился на свет.
Аналитик, Тюмень

Метод фекальных объектов в пьятницу особо хорош! Пойду-ка фсе вокруг объекты фекальными заделаю, итить их растак, коль такая пляска пошла... Я ща усем покажу как на самом деле надо владеть методом фекальных объектов, по самое нехочу, и мало никому не покажется!!! 8)

Генеральный директор, Москва
Комшуков Константин пишет: ''Настоящее творчество - та его форма, которая лежит в основе любых крупных достижений, - всегда нарушает существующие правила. Вот почему оно настолько неподвластно управлению...''(с)Не В.Токарев
+ 100
Менеджер по маркетингу, Ставрополь

эх и повезло дочурки г-на Токарева! :D
Это же сколько словесного кружева можно наплести из карандаша, съеденного ужина, и зверья.

Генеральный директор, Уфа

Непонятно почему, статья читается тяжело. Хотя метод изобретательства, описанный в статье, и интересный, и полезный. Благодаря ему моя дочка в свое время решила совместить сотовый телефон и ботинки. И, сама не понимая как, изобрела радиомаячки, помогающие найти нужную коробку с обувью на складе (радиоидентификатор). Конечно, она изобрела велосипед, но для девочки 10 лет выглядело все очень интересно :-)

Генеральный директор, Калининград
Юрий Зиненко пишет: Я ща усем покажу как на самом деле надо владеть методом фекальных объектов, по самое нехочу, и мало никому не покажется!!!
«Всю ночь гипопотапочки топочут по квартире, А утром ноги всовывай в литые сапогири, Воюй с кенгурубашкою, что не дается в руки И укрощай строптивые, брыкливые зебрюки…» (не помню кто автор)
Генеральный директор, Калининград

''И как это я забыл? Дональд Биссет снял телефонную трубку и набрал номер: ВБЖ 1-2-3-4 (раз-два-три-четыре). - Ваше Воо-Бра-Жение слушает,- ответили в трубку. ...''

Консультант, Москва

Тезис ''не хуже, чем Гарри...'' - говорит только одно - не стоит! Не тратьте время зря, Вы не сделаете ни хуже ни лучше, очередная шапочка из папье маше, не более, с овациями в виде комментов в этом блоге. Рекламщик Бекмамбетов после нескольких стебных блокбастеров для быдла снявших кассу тоже замахнулся на идеологию и прогорел. Идеология гондурашки сегодня - много кушать и какать, а еще плодиться в ипотечной квартире, могу себе представить персонажа ей соответствующего, вот только к творчеству и Гарри это уже не будет иметь никакого отношения...

Генеральный директор, Нижний Новгород
Виктория Данилова пишет: эх и повезло дочурки г-на Токарева! Это же сколько словесного кружева можно наплести из карандаша, съеденного ужина, и зверья.
У дочурки уже сын, которому 10 лет, в эти выходные хорошо погоняли с ним мячик. :) . Всем большое спасибо за комменты, постараюсь учесть в будущем. Хочу дать в качестве собственного коммента небольшую справку, вдруг моя история про Выготоского, что ниже, кому-то не известна. Но обо всем по порядку. 1. Начнем с психологической инерции (или психологических барьеров). Метод фокальных объектов - всего лишь один из многих десятков методов преодоления психологической инерции, на вершине этих методов, стоит, вероятно ТРИЗ Шапиро и Альтшуллера. Думаю, что это не новость. На само понятие психологической инерции (скажем, описанное у Э.Боно) - это очень важная «штучка» (дополняющая модель Выготского), которую не только важно знать, но полезно тренировать преодолевать. 2. Выготский (известный советский психолог) решал задачу (частную) - кто более способен к творчеству – совсем молодые или более зрелые. Его модель творческого процесса (Накопление опыта - диссоциирование опыта на элементы - изменение элементов опыта - ассоциирование из этих элементов нового - а по сути просто Наблюдение-Анализ и Синтез - то есть научный метод) - открыло скорее всего независимо от него много специалистов из разных областей (и не только из психологии). Но интересны выводы Выготского из этой модели (которую он вывел сам). Поскольку опыта у взрослых больше - то они способны на большее количество новых комбинаций - то есть взрослые (читайте - пожилые) - потенциально более творческие люди, чем молодые. Однако, хотя и есть исключения из правил, жизнь показывает чаще противоположное - как раз по причине более развитой психологической инерции у взрослых. Но если взрослого человека обучить приемам избавления от психологической инерции (что несложно) - он станет более конкурентоспособным на рынке. Кстати, здесь была дискуссия по поводу найма специалистов более зрелого возраста - в экспериментах Выготоского ответ на эту дискуссию в пользу пожилых (он проводил эксперименты и с совсем маленькими, у кого психологическая инерция совсем не мешала воображению, так как отсутствовала почти полностью). 3.
Комшуков Константин пишет: Допускаю, что, например, какую-нибудь Таню Гроттер можно ''придумать'', следуя рекомендациям автора. Но персонаж ''Гарри Поттер'' не так появился на свет.
Не могу согласиться. Конечно, великие писатели, художники, изобретатели – «пропускают все через себя», и потому творчество неповторимо. Однако, как это не покажется странным, при почти бесконечном количестве комбинаций и неповторимости индивидуальностей творцов, результаты которых мы видим в виде огромного количества физических и духовных продуктов - все они создавались по этой простой схеме - Наблюдение - Анализ - Синтез. Ну а что касается произведений о самом Гарри Поттере, то о вкусах не спорят - мой внук очередной раз с удовольствием смотрел первую серию по ТВ сегодня утром, ну а я ... удивлялся незатейливости фантазии, придумавшей, в частности, летающих ключей, созданных автором путем скрещивания стрекоз и настоящих ключей. Кстати, тут еще была пара дискуссий - какой должен быть менеджер среднего звена и что нужно, чтобы стать консультантом ''кроме розовой рубашки''. Я также присоединяюсь к большинству - что без розовой рубашки, само собой, - никуда. Ну а в остальном - представителю и той и другой профессии нужно, ИМХО, в первую очередь, уметь применять Наблюдение - Анализ и Синтез (кроме специальных знаний, разумеется). Только умеющий творчески решать проблемы менеджер может вывести свою компанию в передовые - примерно так писал Р. Акофф, к мнению которого я присоединяяюсь.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Большинство профессионалов довольны работой с коучами

62% сотрудников прорабатывают с коучем личную эффективность, 30% решают карьерные вопросы.

Каждый пятый россиянин планирует стать айтишником в 2022 году

В топ-3 специалистов, которые к началу опроса прошли переобучение для работы в сфере IT, попали экономисты, менеджеры и аналитики. 

Завершился региональный этап Всероссийского конкурса молодых IT-предпринимателей

В общей сложности среди участников конкурса 833 команды из 212 образовательных организаций.

Две трети работодателей увеличили за последний год количество временных сотрудников

Многие сотрудники стали выбирать проектную или временную занятость.