Репка. Сказка для топ-менеджеров

Посадил дед репку,

(Судя по всему, это «отраслевая сказка» про агрофирму, причем на этапе старт-апа бизнеса.)

и выросла репка большая-пребольшая.
(Очевидно, что дед купил семена у голландцев, которые приезжали к нам в Россию весной на сельскохозяйственную выставку.)

Стал дед репку из земли тянуть –
(Это свидетельствует, что данная агрофирма пока в большей степени использует ручной труд.)

тянет-потянет, вытянуть не может.
(Что и требовалось доказать: применение элитных семян без использования современной высокопроизводительной импортной посадочной и уборочной техники даст много худший результат, чем это возможно при применении современных аграрных технологий.)

Позвал дед бабку.
(Из описания автора сказки следует, что мы имеем дело со специфической семейной агрофирмой. При этом, как видим, возраст предпринимателю не помеха даже в таком трудном бизнесе, как выращивание корнеплодов.)

Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
(Это лишний раз свидетельствует о том, что на начальном этапе нужно иметь достаточный капитал для покупки техники; ручной, даже дешевый, труд малоэффективен. Кроме того, судя по описанию далее, других работников в фирме нет, и бабка, скорее всего, работала главным бухгалтером предприятия. Именно в этом месте начинаешь понимать, что знания – сила. Бабка, работая финансовым специалистом компании, скорее всего, не была осведомлена о современных лизинговых схемах приобретения импортной сельскохозяйственной техники. Связано это с тем, что она постоянно отвлекается на иную работу, не получая должную квалификацию ни в финансах, ни в технологии сельского хозяйства. Притом, чтобы помочь деду, ей придется остаться после работы для своевременной подготовки квартального отчета (из описания видно, что речь идет о конце III квартала деятельности копании – времени созревания корнеплодов.)

Позвала бабка внучку.
(Здесь автор сказки отмечает важнейший этап постановки менеджмента в компании. Отметим, что не дедка зовет внучку, а бабка. Дедка (вероятно, глава компании) делегировал бабке (своему помощнику по финансам) полномочия использовать других специалистов агрофирмы – в данном случае, внучку. Налицо адаптивная организационная структура предприятия.)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
(Здесь мы можем предположить, раз описания родителей внучки нет, что внучка – это дочь бизнесмена, который считает, что ребенок должен с детства приобщаться к труду, это верный подход к воспитанию будущего менеджера агрофирмы, почти как в истории с Ли Якоккой.)

Кликнула внучка Жучку.
(Подчеркну, что делегирование пронизывает всю компанию, в ней не применяется автократическая система управления: внучке доверено самой позвать Жучку. При этом, однако, судя по всему, автор описывает именно русскую компанию, где нарушение разделения труда – в норме. Жучка, вместо того чтобы заниматься своими прямыми обязанностями – сторожить дом, - привлекается (не имея, отметим, достаточных знаний и опыта) к новой для нее работе. Это результат нарушения разделения труда, как видно из продолжения сказки про агрофирму.)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку.
(Автор сказки приводит нам пример, как нарушение разделения труда приводит, в конце концов, к необходимости использовать уже кризис-менеджмент. А как иначе воспринять совместную работу по достижению приоритетной цели компании таких вечно враждующих особей как собака и кошка.)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
(Конечно, по бухгалтерскому учету, позвать пару соседей вышло бы дороже. Но если подсчитать временные затраты, которые у нас в России не считают важными, то много дороже получается выбранный героями вариант, а учитывая альтернативные издержки – пока кошка, также участвуя в коллективном нарушении разделения труда, тягает репку, мыши наверняка попортили еще и зерно, – убытки хозяйства очевидны.)

Кликнула Кошка Мышку.
(В этом месте уже очевидно, что генеральный директор компании – дедка – принял полезное и своевременное, пусть и дорогостоящее решение – нанял консультанта по управлению. Ведь еще больше убытков будет, если репка, выращенная с таким трудом, пропадет и нечем будет заплатить за кредит в банке, полученный в залог будущего урожая корнеплодов. А кто еще, как не консультант по управлению, предложил применить такой современный малоизвестный в России управленческий инструмент как стратегическое сотрудничество? Смотрите – явный конкурент (в данном случае, мышка – не в дедкиной же агрофирме она работает) привлечен для совместной работы.
Еще один положительный момент, который нам описывает автор сказки, – это применение полезного управленческого инструмента – проектного менеджмента: в группу тянущих репку привлекаются самые разные специалисты.
Нет бы мышке (конкуренту, ставшему полезным партнером) немного подумать своей мышиной головой, что, может, было бы лучше подгрызть часть корня, что она умеет хорошо делать (теория корневых компетенций, кто это не знает – качните термин по инету). Мышка же продолжает двигаться в направлении того, что французский специалист Эдвард де Боно называл психологической инерцией: она делает то, что уже без толку делают другие, – тянет репку.)

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут – вытащили репку.
(Единственное утешение, представленное автором сказки, – хорошая координация совместной работы: результат достигнут. И, вероятно, именно дедка давал команду, когда тянуть, когда отдыхать, чтобы, применяя на практике принципы Фредерика Тейлора, добиться максимальной отдачи от такого разноперого коллектива, то есть принимал ключевые управленческие решения – когда именно тянуть, кого за кем ставить «в очереди за репкой» и т.д.)

Фото: pixabay.com

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Консультант, Украина

На самом деле сказки в обучении - очень интересная вещь. Иногда участники видят сказку в абсолюно неожиданном ракурсе.
На вопрос ''какое отношение имеет сказка про репку к управлению торговым бизнесом'' участники тренинга по эффективному управлению нарисовали схему, в которой каждое подразделение играло роли героев сказки, а мышкой оказались продавцы магазинов. Для них это было открытием ( а кто на мамом деле в компании главный кормилец?!). И тренеру проще было объяснять роль руководителей подразделений в достижении результатов - выращивании репок. И таких, которые нужны, а не как выросли :-)

Генеральный директор, Нижний Новгород
Садоха Ольга пишет: сказки в обучении - очень интересная вещь. Иногда участники видят сказку в абсолюно неожиданном ракурсе. На вопрос ''какое отношение имеет сказка про репку к управлению торговым бизнесом''
- Соглашусь, Ольга. Уже встречал в книгах по продажам рекомендации использовать сказки не только для тренингов, но и для реальных продаж. .................................... За сказку Репка мне было самую маленькую капельку обидно - мне казалось, что это лучшая, хотя и первая ''моя'' сказка, но внимание на нее в Е-хе не очень обратили. Но, как выяснилось, зря я расстраивался - это оказалась еще и первая сказка, которая вышла в серьезном журнале (Консультант плюс), так что ''что ни произойдет, все - к лучшему''. ..................................... Однако целью данной публикации является не только желание похвалиться успехами сказок, которые со страшной силой разлетелись по инету (я об этом с удивлением узнал, когда впервые в поиске набрал ''сказки для топ-менеджеров). Так как это в большей мере не моя, а заслуга Е-хе - ресурса, имеющего очень серьезное позиционирование в глазах серьезных инет сайтов по тематике менеджмента. Цель СЛЕДУЮЩАЯ. 1. Я уже рассказывал в комментах сказок, откуда они появились (идея ''тоисть''). Но повторю важное - уверен, что [COLOR=red=red]чтение сказок вслух с изменением темпа речи, громкости и тона будет полезно любому топу или спецу, чтобы натренировать умение владеть своим голосом [/COLOR]- действительно очень полезно, если есть карьерные планы в отношении своей карьеры или фирмы - гендир должен уметь вести за собой своими публичными выступлениями, которые не должны быть монотонно скучными. 2. Весной этого года, чтобы продлить сказкам жизненный цикл, я сделал перерыв до этой зимы (у нас плановое хозяйство и меня уже справедливо упрекали, что на Е-хе я прихожу как на работу - именно так и обстоит дело). 3. К новому новогодне-праздничному сезону я сделал несколько заготовок сказок в старом варианте, но тут возникли следующие обстоятельства (я же говорю - хозяйство у нас плановое). 3.1. Написание книг и их продвижение в издательства стало одним из весьма серьезных направлений нашего бизнеса (к слову, сказки не были бы интересны, если бы я их публиковал сам - их первоначально экспертирует наше инет-издательство и только потом, иногда после полной переделки, они выходят в свет). Первая серия сказок вошла в первую книгу ''Менеджмента нет. Станьте первыми!''. 3.2. В большой серии книг (серия тренажер для топ-менеджера) есть пара книг по стратегии, в одной из них будет глава ''стратегические сказки'' - то есть сказки исключительно по теме стратегии. 3.3 Но при подборе таких сказок, оказалось, что они весьма длинные и на Е-хе в форме текста не будут смотреться. Тогда появилась идея - текст сказок озвучить, а выпускать на Е-хе только тексты комментов к ним (сам разбор сказки как бизнес-кейса). 3.4. Далее вопрос был предварительно согласован с Е-хе на эту тему (окончательное решение будет после прослушивания текста и просмотра комментов первой стратегической сказки). 3.5. И вот здесь-то возникли непреодолимые проблемы. Из нашей команды рискнул озвучить текст сказок только я, но наш редактор их не принимает по причине того, что чтец из меня, как из коровы балерина. (Понимаю, что это противоречит сказанному выше, признаю это). 4. И вот я решил обратиться к желающим со следующей просьбой (самое время - скоро зима). Кто хочет попробовать озвучить сказки для этого проекта? ''Материальное вознаграждение'' такой работы выделено жирным красным шрифтом вверху коммента (формально - только для собственного удовольствия) - то есть, полагаю, это даст развитие Ваших умений, полезных для публичного выступления (понятно, что имя чтеца будет Е-хе также обнародавано). 4.1. Если появятся желающие попробовать - пишите в личку, я сброшу текст первой стратегической сказки (не называю ее, чтобы для читателей был небольшой сюрприз). 4.2. Понятно, что нужно иметь некоторое оборудование для того, чтобы участвовать в таком проекте - цифровой диктофон. Задавайте вопросы, пишите.
Генеральный директор, Калининград
Владимир Токарев пишет: Задавайте вопросы, пишите
За деньги или просто так?
Генеральный директор, Нижний Новгород
Ольга Овсянникова пишет: За деньги или просто так?
Приветствую, Ольга! Отвечаю четче. 1. Не за деньги - как все, я публикую здесь материалы, которые должны быть интересны, они конечно же направлены и на продвижение, но прямых денег не приносят. 2. Не за просто так - так как чтец также здесь будет иметь продвижение - еще не известно что будет интереснее - мой коммент к стратегической сказке, или авторский новый взгляд чтеца на известное произведение. Ну и, как я писал, через художественное чтение потренирует лишний раз качества публичного выступления (а если талант откроется в новом для чтеца качестве - может быть бросит к такой-то свою работу и будет заниматься своим делом - инет сейчас позволяет открыть в себе дремавшие, но, быть может, главные способности, которые нам дали родители. Жаль, что пока не планируется аудио-книга (но кто знает), тогда бы читающий сказки стал бы соавтором уже за деньги такой книги (кстати, проект со сказками начинался именно с идеи чтения сказок без каких-либо комментариев, я уже об этом писал). И если оное случится - авторские права чтеца будут соблюдены на все 100% - к этому вопросу мы всегда трепетно относимся.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Где качество ???
Михаил Лурье
Замечу, что лучше всего поддается прогнозированию ползучесть материала. При определенной темпе...
Все дискуссии