Идея на $3 млрд: как европеец «стрижет купоны» с азиатских таксистов

Дикость рынка пассажирских перевозок свойственна всем бедным странам. Но одного туриста она вдохновила максимум на возмущенный пост в интернете, а другого - на создание совершенно нового рынка в странах третьего мира. Счастливчиком, которого осенила мощная бизнес-идея, оказался Пол Джайлс. О нем рассказывает журнал Fast Company. Несколько лет назад Пол, находясь в Тайланде, обратил внимание, как популярен тут двухколесный транспорт. Причины популярности достаточно легко объяснить — мотоцикл или мотороллер дешевле в приобретении и содержании по сравнению с машиной. Два колеса перемещают тело владельца в пространстве. Также они возят грузы. И работают в службах такси. Рафинированный Пол Джайлс к своему ужасу заметил: на двухколесных такси отсутствуют таксометр. По меркам строгой и педантичной Европы, где принято считать каждый евроцент — неслыханное нарушение. Вот тогда Пол и решил создать специальный таксометр для мотоциклов. Это настоящая инновация: примерно за сто лет существования услуг такси конструкция прибора принципиально не менялась. В одном только Бангкоке частным извозом на мотоциклах занимается 700 тыс. человек. Следовательно, во всем Тайланде их где-то миллион. Но кроме Тайланда в Азии есть другие страны, где двухколесный транспорт популярен в силу своей дешевизны. И кроме Азии есть Африка... И таксомоторные перевозки в этих регионах рано или поздно начнут делать шаги в сторону формализации отношений между водителем и клиентом. «Меня словно ударило, - вспоминает Пол. - Я бросился к компьютеру, попытался найти в интернете хоть какую-то информацию о таксометрах для мотоциклов. Пробовал разные варианты поисковых запросов. Ничего». Видимо, в тот момент господин Джайлс сидел в кресле. Потому что, если бы стоял, у него наверняка подкосились бы ноги. В 2008 году, уже имея на руках идею, Пол позвал в компаньоны американца Криса Зиомковски и зарегистрировал компанию Worid Moto, в которой Крис стал техническим директором. Он пересмотрел конструкцию прибора (сделал противоударный, пылезащищенный и влагонепроницаемый корпус) и добавил к собственно таксометру «черный ящик», с которого можно считать информацию в случае аварии с участием мотоцикла. Как поясняют в World Moto, смертность среди водителей и пассажиров двухколесного транспорта в Тайланде велика, причем бьются мотоциклисты далеко не всегда по своей вине. «Черные ящики» позволят получить статистику по условиям аварии, будут полезными для дорожной полиции и страховых компаний и в конечном счете поспособствуют снижению смертности на дорогах. В доработку и снабжение таксометров новыми функциями компаньоны вложили уже $1 млн. Как быстро окупятся эти деньги? Компания планирует продавать каждый прибор за $180. Тайские таксисты (в том числе и на двух колесах) по местным меркам зарабатывают очень хорошо и являются крепким средним классом. Нужно умножить цену одного прибора на 20 млн. мототакси — именно столько, по прикидкам компании, используется во всем мире — и получить в результате умопомрачительные $3 млрд. Полу и компании предстоит сконструировать приборы на для каждого локального рынка с учетом местных особенностей и заручиться административным ресурсом — сертифицировать аппарат и сделать его стандартом для эксплуатации на мототакси. Задача грандиозная, но Пол Джайлс, похоже, уже доволен собой: он наконец-то сделал нечто, чем можно по-настоящему гордиться. Если его устройство станет массовым, оно изменит мир.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Андрей Роговский
Консультант, Украина

Никто не купит по доброй воле этот прибор
Разве что, при условии, что он поможет обманывать клиента в свою пользу

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Опубликован рейтинг лучших работодателей 2022 года по версии HeadHunte

За год список HeadHunter увеличился на 28%, финалистами рейтинга стали 1082 организации.

Россияне стали чаще конфликтовать на работе

По сравнению с 2019 годом, вдвое увеличилось число респондентов, когда-либо ссорившихся с коллегами и начальством начальством.

Две трети россиян думают о смене места работы в 2023 году

Больше всего хотят сменить работу респонденты из таких сфер, как маркетинг и управление персоналом.

Исследование: как сфера eCommerce отреагировала на 2022 год

Компании в кризис заморозили исследования, выпускали меньше новых функций и отказались от неэффективных подрядчиков.