Шесть способов, которыми офис убивает своих обитателей

Большая часть зарегистрированных пользователей Executive.ru ведет свою жизнь в Сообществе в рабочее время. Мерцает экран компьютера, над головой негромко шуршит кондиционер, другие сотрудники время от времени подходят к стоящему за спиной принтеру. Идиллия обманчива. Оказывается, офисное окружение влияет на здоровье работника хуже самой стервозной коллеги. Портал Cracked.com перечислил как минимум шесть факторов, под влияние которых лучше не попадать — целее будете.

Фактор №6. «Больные» здания

Строя офис класса «А», девелопер, как правило, ваяет здание с расчетом на экономию средств на обогрев и кондиционирование, а значит, на сохранение в нем стабильной температуры. Толстые стены из бетона и стекла практически не допускают утечки внутренней атмосферы здания вовне, а микроклимат поддерживает система рециркуляции. Она гоняет воздух между этажами, иной раз «зацепляя» несколько кубометров из цокольного этажа здания, где обычно находится подземная парковка, или из служебных тоннелей. Выхлопные газы от многочисленных автомобилей так или иначе попадают в систему вентиляции. Возраст здания — если постройке больше десяти лет — практически гарантирует, что где-то в подвале водятся разного рода патогенные организмы. В общем, рекомендации санитарных врачей о необходимости регулярного проветривания помещения актуальны даже в век умных систем климат-контроля.

Фактор №5. Офисное оборудование

Распечатывая большую презентацию или объемный документ в нескольких экземплярах, вы наверняка замечали, как щекочет ноздри исходящий от принтера или копира странный запах. Это запах озона — модификации кислорода, которая в большой концентрации является очень токсичной. Производители копиров знают об этом и оснащают свежие модели устройств специальным фильтром. Но фильтр, как и картридж — тоже «расходник», который стоит денег. Не исключено, что IT-отдел будет экономить на фильтрах и использовать установленный на заводе в течение всего срока службы аппарата. Старые модели вовсе лишены этой опции. Впрочем, даже купленное вчера МФУ не становится менее опасным. Если принтер лазерный, он при работе разбрасывает вокруг себя мельчайшие частицы тонера, которые не видны невооруженным глазом, но способны подолгу висеть в воздухе. Они осаждаются в легких и бронхах и, как понимаете, пользы не приносят. Держитесь от копиров подальше, чтобы не дышать всей этой дрянью.

Фактор №4. Офисное освещение

Входить в офис с улицы, прищуривая оба глаза — верная примета того, что в здании, где вы работаете, избыточное освещение. Как оно могло появиться? Возможно, проектировавший интерьеры архитектор увлекся светодизайном. Или при организации рабочих мест не были учтены санитарные нормы. В любом случае, страдают от излишков света те, кто проводит в здании большую часть дня. Не спешите валить вину в смертельной усталости на монитор компьютера. Он тут как раз и ни при чем. Возможно, именно лишнее освещение виновато в том, что вы ежевечерне страдаете от головной боли, видите в зеркале свои красные глаза и мучаетесь от ломоты в висках. Постоянное же воздействие лишнего света на организм человека разрушительно. Оно приводит к стрессу, синдрому постоянной тревоги, сердечно-сосудистым заболеваниям, а у мужчин — к эректильной дисфункции.

Фактор №3. Мотивационные совещания

Разговоры о «командном духе», о «небывалых свершениях впереди» и вообще шапкозакидательские настроения нынче не редкость в компаниях. Они дают кратковременный эффект, но регулярное промывание мозгов идет только во вред психическому здоровью сотрудников. Мало кто знает, но постоянные попытки подвигнуть людей к позитивному мышлению способны довести до самоубийства. Молодая мамаша умиляется нарисованным каракулям своего ребенка, вешает листок бумаги на холодильник и говорит всем о гениальности чада, хотя буквально через несколько лет чадо вырастает и понимает, что его хвалили за простую мазню. С сотрудниками то же самое. Поощрение сомнительных достижений заставляет нас чувствовать себя хуже, чем мы есть на самом деле. Поддельные положительные эмоции вредны для здоровья. Остерегайтесь их так же, как нужно остерегаться безудержного негатива в свой адрес.

Факор №2. Скука и рутина

Заниматься опостылевшими делами девять часов пять дней в неделю — в этом есть изрядная доля мазохизма. Не лучше, если в работе не хватает динамики, если она слишком ленива и размеренна, хотя такой режим может показаться для кого-то самым подходящим и «антистрессовым». Скука убивает тем, что усыпляет организм, делая его гораздо более подверженным риску сердечного приступа. Кроме того, скука и рутина способствуют частому возникновению несчастных случаев на производстве. В сознании человека включается «скринсейвер», из-за которого увеличивается время реакции на разные события - от риска опрокинуть на себя кофе до риска проститься с жизнью на опасном производстве.

Фактор №1. Сидячая работа

Неправильная посадка на рабочем месте и незнание элементарных правил работы с офисной техникой способно наградить целым букетом болезней — от проблем с опорно-двигательным аппаратом из-за неверно подобранного кресла до туннельного синдрома, когда кисти рук и суставы пальцев выкручивает нестерпимая боль после набора объемного текста на клавиатуре компьютера. Сидячее положение — это худшая из возможных поз для вашего тела.

Даже ежевечерние часовые занятия в спортзале не в состоянии полностью компенсировать негативное влияние сидячей работы на организм. У тех, кто постоянно торчит в кресле, замедленный метаболизм, неважное кровообращение и повышенный риск появления злокачественных образований. Западные физиологи отлично понимают опасности сидения, поэтому предлагают создавать для офисных работников стоячие рабочие места. Впрочем, ждать, что зарубежный опыт переймет Россия, придется довольно долго. На стоячего сотрудника в нашей стране будут смотреть как на инопланетянина. А вот лежачие места, на наш взгляд, оказались бы в самый раз. Как ни крути, они нам близки ментально.

Фото: pixabay

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Позитив, надо полагать такой: весело лежать в полутьме, в деревянном доме, за механической печатной машинкой, и никого не слушать.

Аналитик, Москва

... механическая печатная машинка тоже вредна для здоровья (шум и неправильная нагрузка на кисти рук) :D, поэтому лучше диктовать красивой секретарши (положительные эмоции от созерцания симпатичной леди)...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Работа ежедневно сокращает жизнь человека на 8 часов.
Спасибо за статью! :)

Директор по маркетингу, Москва

Напрасно иронизируете. Все это азы. Азы выживания. Уверен, что попав в пробку, среди тяжелых грузовиков никто из вас не открывает форточки нараспашку. Равно как и время от времени посещает бассейн, или теннисный корт.

Генеральный директор, Новгород

Офисные работники вместо выполнения своих обязанностей любят читать форумы, бродить по интернету, скачивать себе программы и файлы за счет работодателя.
Люди часто не придают значения здоровому образу жизни. Зимой они по привычке включают кондишн вместо того, чтобы повернуть регулятор тепла на батарее. Закупоривают все окна (иначе кондишн не справится) и бурно эксплуатируют общий принтер, чтобы сообща дышать этой пакостью. Многие едят прямо на рабочем месте и на фирме заводятся мыши (крысы), которые нахально кочуют за гипсокартонными сооружениями. Запах дохлой крысы стал неустранимым атрибутом многих офисов. К этим запахам добавляются изнурительные утечки из плохо спроектированной и еще более плохо смонтированной бытовой канализации и угарные газы от стоящих в подвале котельных. Тут уже не до освещения - даже днем никто не выключает свет, просто не замечают - нет сил. Решения принимаются не по принципу минимальных затрат для фирмы, а по принципу минимальных хлопот для себя (на фирму - плевать).
На улице - смог, пробки и жара или метро с пылью и сквозняками. :D :D :D
Неудивительно, что многие ставят дома металлопластиковые трубы, а силуминовые фитинги через пяток лет делают из них неизлечимых дебилов (оксиды алюминия - сильнейший нейрогенный яд). :idea:
:!: Другая «офисная болезнь» - постоянные разговоры на всевозможные темы, которые сдабриваются чаепитиями (кофепитиями) из немытой посуды, под вечер переходящие к спиртосодержащим добавкам. При возникновении экономических трудностей главной темой разговоров становится «непрошибаемая тупость» начальника. Постепенно болезнь прогрессирует и может переходить в острые формы саботирования распоряжений руководителя. Иногда доходит до того, что отдел маркетинга из разыгравшегося чувства мести начинает посылать клиентов фирмы в другие фирмы.

Можно ли победить эти проблемы?
Безусловно.
Настоящий руководитель имеет для этого все возможности. 8)

Менеджер по маркетингу, Ставрополь

да, старая истина - жить вредно, от этого умирают

Вице-президент, зам. гендиректора, Санкт-Петербург

В мегаполисе этого не избежать. Офисы находятся в зданиях из бетона. Не легче и на производстве. Там гарь, дым, запах краски и масел. Да плюс пыль. Вентиляция не совсем справляется.
Выход один: уезжать в тайгу и жить на дары леса :D

Генеральный директор, Санкт-Петербург

100 грамм для дезинфекции организма и обретения чувства лёгкого пофигизма к парящим в воздухе частичкам тоннера, сделают работу в офисе более безопасной :D

Не помешают так же: в/м повязка, огнетушитель, фляга с минеральной водой и йод - это для себя. А для директора служебная записка: ''Прошу пересадить меня подальше от кондиционера, принтера и клавиатуры. А так же прошу избавить меня от присутсвия на собраниях, где вы что-то говорите''. 8)

Вице-президент, зам. гендиректора, Санкт-Петербург
Алексей Дмитриенко пишет: А так же прошу избавить меня от присутсвия на собраниях, где вы что-то говорите''. 8)
Ха! Своего рода заявление ''по собственному желанию'' :D :D :D
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зарплаты в период пандемии выросли неравномерно

В процентном отношении больше остальных выиграли медики, чьи зарплаты поднялись на 20,5%.

В каких сферах вырос спрос на специалистов

Бизнес, несмотря на сложности, взял курс на восстановление.