Скоро все полетим в космос

Давние планы британского миллиардера Ричарда Брэнсона об организации космических полетов близятся к реализации. Недавно глава группы компаний Virgin представил общественности самолет с ракетным двигателем под названием SpaceShipTwo, который как раз будет использоваться для коммерческих полетов в космос.

«Я знаю, что есть буквально тысячи желающих оказаться в космосе, получить возможность посмотреть в окно, восхититься прекрасной Землей», — говорит миллиардер. На презентации SpaceShipTwo в Калифорнии он сказал, мечтал полететь в космос с тех пор, как увидел по телевизору высадку на Луну. Представленное воздушное судно будет проходить испытания в течение следующих 18 месяцев, прежде чем первые туристы смогут совершить короткую экскурсию за пределы атмосферы Земли. Около трехсот человек уже подали заявки на совершение полета — $200 тыс. за шесть минут невесомости.

SpaceShipTwo построен из легких композитных материалов на основе углерода и снабжен ракетным двигателем на гибридном топливе. Основой для его разработки послужил проект SpaceShipOne — летательный аппарат, который поднимает в воздух ракета-носитель. Он стал первым в мире частным космическим кораблем и совершил серию полетов в 2004 году, сообщает BBC.

SpaceShipTwo в два раза больше своего предшественника и достигает 18 метров в длину. Кроме того, у SpaceShipOne был один пилот и балласт, эквивалентный весу двух пассажиров, а новый самолет сможет взять на борт двоих членов экипажа и шестерых пассажиров. «С помощью нашей компании Virgin Galactic, занимающейся коммерческими космическими перевозками, мы смогли бы сделать около тысячи человек «астронавтами» за первый год работы», — заявил Брэнсон.

Другая инновационная компания The Galactic Suite Space Resort, базирующаяся в Барселоне, уже к 2012 году планирует открыть в космосе первый отель. Три ночи в этой гостинце обойдутся туристам в $4,4 млн, которые включают в себя восьмидневные тренировки перед полетом. Места в гостинице уже забронировали 43 человека.

Во время своего космического путешествия гости смогут наблюдать восходы солнца по 15 раз в день, совершая кругосветные путешествия за 80 минут. Каждому постояльцу предоставят костюм со специальными «липучками» для удобного перемещения по стенам.

Полет до космической гостиницы Galactic Suite будет длиться полтора суток. Сразу после запуска гостиница сможет принять только три человека. В четвертой комнате разместится персонал отеля и технические специалисты. Позже число номеров планируется увеличить до 22.

Член совета директоров компании «Яндекс» Эстер Дайсон, которая инвестирует в космические стартапы, считает, что через 10-15 лет космический туризм станет таким же доступным, как перелет из Москвы в Нью-Йорк. Она уверена, что космические туристы совсем не обязательно должны платить $40 млн за возможность приобщиться к великому. При этом доступность полетов, считает она, зависит не от руководителей космических держав, а от частных инвесторов.

«Одной из проблем мировой космической программы является то, что как русские, так и американцы слишком боятся совершать ошибки. Они мало экспериментируют, не пытаются найти способ сделать полет дешевым. Причина в том, что у них нет возможности делать ошибки, на которых можно учиться. Вот почему «частный космос», поддерживаемый инвесторами, имеет преимущество перед «общественным космосом», который финансирует государство», — считает инвестор.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Седых
Инженер, Москва

Поправочка: прототипный корабль SpaceShipOne, который победил в конкурсе Ansari X PRIZE, не запускался на ракете-носителе, а также взлетал на самолете-носителе.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
74% сотрудников предпочитают горизонтальный рост

Несмотря на высокий интерес к горизонтальному росту среди сотрудников, работодатели пока уделяют этому недостаточно внимания.

Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.