Шесть признаков, что плата за успех слишком высока

Как известно, всех дел не переделаешь. Особенно, если вы ― глава компании. Ради успеха в бизнесе приходится пролить немало пота, крови, а иногда и слез (потратить много денег, времени ― список можно продолжать). Если вся ваша работа исчерпывается тем, что вы постоянно идете на жертвы, то, возможно, вы слишком дорого расплачиваетесь за успех. Пройдитесь по списку ниже от Inc.com. Что-то звучит знакомо? Быть может, настало время пересмотреть приоритеты.

1. Вы жертвуете ради работы временем, которое могли бы провести с семьей

Много работаете, чтобы прокормить семью? Эта отговорка хороша для первого времени. Но постепенно засиживание в офисе входит в привычку. Задумайтесь, как и на что вы тратите свое время. Не учитывайте часы, проведенные в офисе. Подсчитайте, сколько часов вы уделяете ответам на письма и звонки, как долго добираетесь на работу, как долго ваша голова занята рабочими вопросами. А теперь подсчитайте, сколько времени у вас остается на все остальное?

2. Ваша работа и досуг всегда пересекаются

Этот пункт особенно сложен для выполнения, когда ваша работа оказывается довольно увлекательным занятием. Например, игра в новые приложения для iPad (а бывает и такая работа) ― сложно назвать это скучной работой. Кем бы вы ни работали, следует четко разграничить фактическую работу и фактический отдых. Порой полезно принудительно отделять одно от другого: выбрать активный вид спорта (например, теннис), потому что он противоположен вашему кулинарному бизнесу. Когда речь идет о запуске нового дела, долгие часы работы оправданы, но если вы долгое время не добиваетесь прибыли, то, скорее всего, следует поискать другие пути к цели.

3. Вы не можете позволить себе взять передышку

Прочитайте книгу «Магазин всего», где Джефф Безос рассказывает, как он стал знаменитым предпринимателем. В первые годы бизнеса у него была кушетка в офисе на случай, если придется заночевать на работе. Если это про вас, то всерьез обдумывайте, надо ли вам это. Возможно, на этапе запуска компании в этом есть смысл. Но правда в том, что ваша неспособность взять перерыв указывает на малый запас прочности бизнеса. Кто-то дорого заплатит за экстремальные условия в компании.

4. Вы живете в постоянном перенапряжении и тревоге

Вечное состояние перенапряжения сокращает продолжительность жизни, что уже доказано множеством исследования, и незачем собственными руками укорачивать отведенное вам время. Думая о работе от рассвета до заката, вы зацикливаетесь лишь на одной части жизни. Максимализм в работе ― это способ держать дела под контролем, но обычно это плохо заканчивается. Зачастую бизнесу требуется время для роста и развития. На часах девять вечера, а вы все еще обдумываете завтрашнюю встречу с клиентом? Вряд ли сделка будет успешной. Если за возможность грести наличные лопатой надо расплачиваться будущими годами жизни, то грош цена такой жизни.

5. Ваш телефон, планшет и прочие устройства всегда включены

Ваш смартфон всегда наготове? Порой отключать пластиковые прибамбасы ― это хорошая мысль. Когда вы изредка откладываете телефон или планшет в сторону, перед вами открывается внешний мир, в котором вы можете поговорить с кем-то или подумать о чем-то на далекую от работы тему. Психологи объяснят вам: когда вы утыкаетесь в смартфон, вы ощущаете лишь одну плоскость реальности, а когда смотрите во внешний мир ― миллионы проекций. Вашему мозгу нужно отдыхать от гаджетов, не следует злоупотреблять электронными устройствами.

6. У вас нет друзей

Если ваши отношения с людьми ограничиваются работой, то ничего хорошего вам это не светит. Трудоголики хорошо зарабатывают, но испытывают сложности с общением. Если отстраненность длится недолго, то иногда это в порядке вещей. Однако задумайтесь над тем, насколько активно вы развиваете дружбу вне работы. Настоящие друзья скажут вам, что вы перебарщиваете с работой. Коллеги будут призывать вас работать еще усерднее, потому что от вашей работы зависит их успехи. В конечном счете вы добьетесь успеха для компании, но жизнь ― это нечто больше, чем просто финансовый успех.

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Аналитик, США

1-да
2-да
3-да
4-да
5-да
6-да
И что делать ?
Если вы сумели заработать состояние и уменьшить нагрузку - это вариант.
Но если вы на зарплате и попытаетесь рассказать шефу или кадровику ,
что хотели бы ''гармонизировать свою жизнь'' - вы первый
претендент на увольнение.
Поиск ''гармонии'' рассматривается как слабость.
Только блеск в глазах и демонстрация желания работать
семь дней в неделю ,желательно по 24 часа в сутки!

Виктор Баженов Виктор Баженов CIO, Курган

В советское время была хорошая фраза
''Да шоб ты жил на одну зарплату''
(с) не помню кто

Если менеджера пугает потеря работы, то даже уверенность и блеск в глазах не поможет.

Если ваш шеф подумает, что вы кандидат на увольнение, когда вы ему такое скажете то вероятнее всего он либо не дальновидный болван, либо просто он вас никогда и не ценил и тут уже есть варианты над чем подумать
- наверное это не моя компания, раз тут не ценят мои таланты, а я то реально как специалист стою больше
- либо я себе переоцениваю и реально я трачу много времени а другие это сделали бы лучше, вероятно стоит подучиться ( не в коем случае не работать больше, а работать эффективнее надо)
- пора искать новую работу, тут люди смотрят на меня только как на бесправного раба, а я то хочу гармонии

Про ценного работника только круглый идиот будет думать, что его надо уволить, вместо того как его удержать.

Надо постепенно сводить все ''Да'' из этого списка на ''Нет''.
Начать можно просто с ежемесячных/недельных/2-а раза в неделю встреч с друзьями/семьёй или просто выключать гаджеты сразу как только окончилась работа.

Мир реально гораздо интереснее и многограннее, когда нет всех этих новомодных игрушек )))

Системный администратор, Москва

Виктор, к сожалению не в 100 процентов случаев ''шеф'' или ''кадровик'' адекватные люди :)
Шеф преследует цель - бабло, и устойчивость его бизнеса, а если ты вырубил мобильник - фактически ты ''положил на его цель'' :)
Кадровик - ждёт бонусы - за управление, мотивацию, подбор персонала, который не будет ''класть на цель шефа'', , если он не даёт таких ''кадров'' вывод ''шефа'' - кадровик лох, нужно срочно сменить кадровика :)
И Вы БУДЕТЕ сжигать себя на работе, если не ВЫ значит ''гореть'' будет кто-то другой, благо на рынке предложений очень много, и иногда даже дешевле, 2 специалиста из глубинки, которые будут ''жить'' на работе, потому-что надо снимать жильё, отправлять родным и т.д.
Что будет с таким сотрудником после 35 и тому и другому абсолютно пофигу, подрастает новое поколение роботов :)
Удачи всем, берегите себя :)

Системный администратор, Москва

И в продолжение мысли:
1. Семья за 300-3000 км, от места работы ...
2. Досуга нет, надо расти, тренинги, повышение квалификации, досуг потом ...
3. Твоё место займёт другой ''робот'' см. выше :)
4. Да ты напрягаешься, когда понимаешь, что нет работы - нет денег на жильё (съём\\ипотека) - ты бомж, (как вариант возвращаешься в посёлок Чугундук в отчий ''дом'' - избушка на курьих ножках, охотится и заниматься собирательством), и не чем кормить голодных детишек, и жена ушла к другому, и т.д.
5.Ты без работы, а если из-за того, что ты был ''неабонент'' сорвалась крупная сделка ... а если она потенциально может сорваться см. выше
6. Друзья - там в посёлке ''Чугундук'', либо те с кем ты учился - давно семейные и такие же роботы, как ты и у Вас есть время собраться на час-два, (и то не все приедут -быстро и постоянно меняющиеся обстоятельства) выпить пива и пожаловаться, кого на работе за гроши - доят сильнее :)

Аналитик, США

Виктор Баженов пишет:
''В советское время...''

Всё .что Вы написали о взаимоотношении с шефом , справедливо
для ...советского времени, возможно для каких-то российских
компаний.
В крупных западных компаниях среди ''белых воротничков'' высочайшая конкуренция ,вызванная притоком китайцев,индусов...
окончивших престижные университеты и готовых ради карьеры
работать сутками...
Хороший специалист после сорока , хотел бы уменьшить нагрузку, но
перед ним два пути :
-с блеском в глазах рваться в партнёры / в верх по лестнице/;
-освободить место молодым и ретивым...
В такой системе остановка не предусмотрена и если вы
выключите гаджет сразу после работы ,то вы её лишитесь.
Понятно , что я говорю про определённый вид профессий....
Держитесь своего шефа - Вам повезло.

Иван Профилов Иван Профилов Бренд-менеджер

Ну тут все просто, имхо. Нужно разделять понятия. Если вы работаете сами на себя, то вы наверняка сможете себе позволить нормально планировать свое время, чтобы и поработать, и отдохнуть времени хватало. Для этого достаточно подобрать себе в фирму компетентных людей, которым ДОВЕРЯТЬ, и лишь периодически их контролировать. Если же вы будете лезть в каждую мелочь и считать, что пока сам не сделаешь, никто лучше не сделает - вы в списке кандидатов на сердечный приступ (или существенное уменьшение времени жизни). Я не знаю ни одного владельца бизнеса, который бы сутками сидел в офисе. Зато знаю много таких, которые приезжают на работу к 14.00, пьют кофе, читают прессу, решают какие-то важные вопросы, и часам к 18 уезжают играть в теннис. Здесь вы сами - хозяин своего времени. И если у вас нет комплекса отличника и вы умеете планировать время - все получится.
Другая ситуация, когда вы - наемный работник. Здесь всегда нужно понимать, что ваши личные интересы лишь отчасти совпадают с интересами бизнеса и его хозяина. Задача хозяина бизнеса (или вашего шефа) - выжать максимум из сотрудников, заплатив при этом минимум (потратив минимум ресурсов). Поэтому хозяева заинтересованы в том, чтобы сотрудники пахали в режиме 24/7/365. Те, кто поумнее, поощряют сотрудников работать на износ (бесплатный кофе входит в комплект инструментов). Как любой нормальный бизнесмен, хозяин хочет потратить минимум ресурсов и получить максимум прибыли. Это, думаю, всем понятно. У наемного работника задача другая - максимизировать свои доходы и минимизировать объем выполняемой работы (усилий). Построить жизнь так, чтобы и деньги зарабатывать, и себя беречь (полноценно отдыхать, заниматься спортом, проводить время с семьей и т.д.). И это так же нормально, как и желание хозяина бизнеса извлечь максимум из сотрудников. Только вот демонстрировать этот взгляд наемному работнику не нужно - нужен блеск в глазах, готовность лечь на амбразуру в случае необходимости, и так далее. Наемный работник и работодатель всегда по разные стороны баррикад. А все эти ''мы - команда'' и ''сотрудники - самое ценное из того, что у нас есть'' - это для доверчивых лохов. Это 100% враньё. Не может быть дружбы между львом и антилопой. Наемный сотрудник должен для себя выбрать оптимальный вариант загрузки ''потраченные усилия/вознаграждение'', и придерживаться его. Экономисты знают о законе убывающей предельной полезности. Вот это как раз тот случай. Если на каком-то этапе становится понятно, что новые проекты или обязанности прибавляют массу проблем, но при этом лишь немного денег, стоит от них отказаться. В конце концов, наемные работники - не рабы. У них тоже есть своя жизнь помимо работы. Задача же работодателя так промыть мозги своим работникам, чтобы они поверили, что их работа - это и есть их жизнь, и никакой другой жизни нет и быть не может. А всякие там спорт, семья, отдых - это все не нужно, глупости. Реалии российской жизни показывают, что наверх пробиваются только те, кто играет - плетет интриги, распускает слухи, подсиживает коллег и начальство, ворует чужие идеи, присваивает себе чужие успехи. Те же, кто дни и ночи напролет честно работает, не получают в итоге ничего кроме геморроя, зрения с большим минусом, расшатанных нервов и болезней ЖКТ на нервной почве. Связь ''много работаю - хорошо зарабатываю - делаю хорошую карьеру'' давно не работает. Сейчас она делится на две: 1. ''имею связи - делаю отличную карьеру независимо от личных и профессиональных качеств - будь я хоть полный дебил'' и 2. ''не имею связей - имею знания, много работаю - не получаю ничего кроме болезней и расшатанных нервов''. Таким образом, для наемного работника идеальная стратегия - минимум усилий и максимум доходов. Понятно, что это идеальная картинка, но именно к этому нужно стремится. И обязательно изображать (играть роль), что вы готовы ради компании и лично собственника вообще на всё, и жизнь свою без компании не мыслите. Всегда нужно помнить, что лояльность в связке ''работник-компания'' всегда односторонняя. Пока вас выгодно держать, вам будут петь песни про то, какой вы незаменимый и высокопрофессиональный, и что бы компания делала без вас. Как только держать вас станет невыгодно, тут же обнаружится (к вашему искреннему удивлению), что вы - зажравшийся нахал, непрофессионал, грубиян, и вам всегда сильно переплачивали (исключительно из жалости к вашему ничтожеству), и все ваши достижения (за которые вас награждали грамотами) - вообще ничерта не стоят. Потом вас еще при увольнении в один день ''кинут'' на деньги, потому как вы ''не заслужили'' больше, потому как плохо работали. И не нужно думать, что у вас так никогда не будет, ваша компания просто замечательная, и все описанное - плач неудачника. Рано или поздно вы лично с этим столкнетесь. И лучше быть к этому готовым хотя бы морально. Также всегда нужно понимать, что вы (наемный работник) - просто инструмент (как ручка, компьютер, калькулятор, молоток и др.) как для хозяина бизнеса, так и для вашего личного шефа, что бы они ни говорили. Вы (наемный работник) - это их ресурс, который они должны максимально выжать для своей пользы. Никто не относится к вам как к человеку, у которого тоже есть мечты, желания, амбиции, планы на жизнь. Только как к инструменту для достижения собственной цели. Иными словами - любому начальнику (и владельцу бизнеса) на вас на**ть. На вас и на ваши проблемы. Это тоже нужно понимать, чтобы это не вызывало потом удивления - как же так, я так хорошо работал, принес компании много денег, а меня одним днем уволили, вынудив подписать ''по собственному желанию'' и обсчитав на зарплате. Да компания должна быть мне благодарна (и платить пожизненную пенсию за заслуги)! Вот только для компании, как я уже говорил, вы - винтик/шпунтик/гайка - выбросил, другую поставил. Не нужно привносить в бизнес и работу какие-то личные, человеческие отношения. Там только отношения целесообразности - все пытаются заработать на других. И ничего более. И нет там никаких ''награждений за заслуги перед компанией''. Предельно жесткая и циничная среда. Слабых там выносят вперед ногами.

Иван Профилов Иван Профилов Бренд-менеджер
Иван Белоусов пишет: 1. Семья за 300-3000 км, от места работы ... 2. Досуга нет, надо расти, тренинги, повышение квалификации, досуг потом ... 3. Твоё место займёт другой ''робот''
Вот я несколько лет именно так и работал, пока не поумнел. Хорошо, если вы поняли все это быстро. Некоторые тратят жизнь на то, чтобы все это осознать.
Консультант, Москва

Во всем важна золота середина - и даже к говно-боссу можно найти подход. А если нет желания его искать, тогда другой вариант - легкий и умеренный ритм жизни фри-ланс

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Вроде все участники сообщества не на каторге. Можно принять любое решение - работать дальше там же, работать в другом месте, вообще не работать.

Финансовый директор, Москва
Марат Бисенгалиев пишет: Вроде все участники сообщества не на каторге. Можно принять любое решение - работать дальше там же, работать в другом месте, вообще не работать.
Я ещё предлагал сотрудникам открыть свое дело и зарабатывать сколько нужно для счастья. В сообществе менеджеров должно быть известно различие между собственниками и наемными сотрудниками. Лет 15 назад мне рассказывали, что в Европе очень жестко следят, чтобы сотрудники вовремя уходили домой и не перерабатывали. Излишнее усердие может свидетельствовать, что человек не делает работы в положенное для этого время или просто не соответствует должности.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.