Стажировка как успешный старт карьеры

Мария Янина, руководитель отдела обучения и развития управления по работе с персоналом Sberbank CIB

Наверное, почти у каждого из нас есть братья или сестры, дети или племянники, которые оканчивают обучение в вузе и задумываются начать карьеру со стажировки в известной и успешной компании. «Нужно поддержать их в этом стремлении, – считает Мария Янина, руководитель отдела обучения и развития управления по работе с персоналом Sberbank CIB, – а если они еще не задумываются о стажировке – подсказать им ее преимущества».

Программы летних стажировок для студентов старших курсов и выпускников существуют во многих крупных компаниях. «На количество желающих пройти стажировку в нашей компании я не жалуюсь, но по своему опыту могу сказать, что студенты старших курсов и выпускники такую возможность порой недооценивают, предпочитая, например, хорошо отдохнуть летом или отдать свободное время случайной подработке, прежде чем всерьез заняться поисками работы. А зря. Стажировка дает прекрасный старт, позволяя получить первый опыт работы, завести деловые связи, а самым талантливым и упорным – продвинуться вверх по карьерной лестнице.

Чтобы не пускаться в общие рассуждения, попробую на примере программы стажировок Head Start@Sberbank CIB рассказать о преимуществах такого карьерного старта. Тем более что у компании в этом вопросе накоплен колоссальный опыт. Стажировки проводятся больше 10 лет (программа началась еще в российской инвестиционной компании Тройка Диалог) и все это время мы отмечаем стабильно высокий интерес к нашей программе: каждый год к нам приходит в среднем 1500 заявок от кандидатов при том, что на стажировку будут приняты около 40 человек (в зависимости от потребностей бизнес- и поддерживающих подразделений компании в стажерах в конкретный год).

С самого начала мы работаем по принципу: стажировка должна приносить максимальную пользу обеим сторонам – и компании, и стажерам. Наша цель, безусловно, заключается в том, чтобы среди большого количества кандидатов найти самых перспективных ребят. В то же время для себя мы ставим и другую, не менее важную задачу – дать молодому поколению максимально полное представление о нашем бизнесе, финансовой индустрии, а также о возможностях карьерного и личностного роста в этой сфере. Поэтому мы тратим много сил на обучение молодых специалистов и уже на этапе отбора на стажировку делаем нашу программу максимально полезной для стажеров, помогая им с профессиональным самоопределением. В результате мы получаем мотивированных и подготовленных стажеров, «заряженных» на то, чтобы максимально ярко проявить себя за два месяца стажировки.

Вот что, например, говорит Дарья Валькова, выпускница программы стажировок 2009 года: «На программу стажировок тогда еще компании Тройка Диалог я пришла сразу после окончания экономического факультета одного из московских вузов. Так что интерес к программе был вполне очевиден: посмотреть на финансовую индустрию и потенциального работодателя. С самого начала я стала фактически выполнять функции младшего аналитика, а потому довольно быстро втянулась в процесс и по итогам стажировки получила предложение остаться (тем более что на тот момент в команде действительно не хватало младших сотрудников). При этом трудностей при переходе на постоянную должность я не испытывала, так как уже к концу стажировки выполняла все те задачи, которые у меня были бы на штатной позиции. Поэтому своим первым рабочим днем в компании я считаю не 1 сентября, когда со мной подписали трудовой договор, а первые числа июля, когда началась стажировка. Мне в какой-то степени повезло: у меня была возможность с первых дней проявить себя». Сейчас Даша занимает позицию консультанта отдела первичных размещений долговых бумаг департамента инвестиционно-банковской деятельности Sberbank CIB, а за прошедшие четыре года она прошла уже три повышения в должности.

Думаю, что на стажировку стоит прийти по крайней мере по двум причинам. Во-первых, это отличный и безопасный для собственной репутации способ за короткий срок понять, стоит ли вообще приходить в ту или иную индустрию. Во-вторых, если все-таки понимаешь, что с выбранной профессией не ошибся, стажировка – это отличный шанс начать постепенный рост в организации. Общепринято мнение, что «выращенные» в компании специалисты, которые получают постепенное вертикальное продвижение, всегда ценятся работодателем, поскольку досконально знают всю специфику бизнеса, детально разбираются в продуктах и отлично понимают корпоративную культуру. Более того, они проявляют высокую лояльность к компании.

Могут ли стажировки способствовать успешному построению карьеры? Уверена, что да. И результаты нашей программы лучшее тому доказательство. За все время проведения стажировок сотрудниками компании стали в общей сложности 200 человек. Некоторые из них получили заметное продвижение в компании, вошли в число ключевых сотрудников. А даже если с трудоустройством не сложится, бывшему стажеру в будущем обязательно помогут полученные опыт, знания и наработанные деловые контакты.

Источник изображения: photogenica.ru

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.