Тактика ведения бизнеса в условиях ограниченных ресурсов

Какой должна быть цена успеха?

Своими рассуждениями на эту тему на двухдневном симпозиуме «Развитие отрасли Гражданской Авиации в России», прошедшем в ИБДА РАНХиГС в мае 2012 года, поделился выпускник и преподаватель Executive MBA «Стратегическое управление и лидерство» ИБДА РАНХиГС, генеральный директор I.S.P.A. Геннадий Свердлов.

Успех все спишет ― фраза известная. Безумная цена наших подвигов ― национальная особенность. Это касается не только войны, но и отношения к делу: результат в нашей стране всегда важнее способа достижения и затраченных ресурсов, и если он получен, то какова цена ― второстепенно. Для проектов в конкурентной среде это может быть фатально. В Западной культуре ситуация иная: результат изначально не признается успешным при перерасходе ресурсов, что рождает у всех участников процесса ментальную готовность относиться к ресурсам здраво. Если провести параллель с военными кампаниями, человеческие потери нашей страны несопоставимы по своим масштабам с потерями других стран не только потому, что на Россию ложилось основное бремя войны, но и потому, что само отношение к людям в нашей стране и на Западе кардинально противоположное.

Еще один пример ― эпизод, связанный с Манхэттенским проектом. Одновременно идет научное исследование и строительство инфраструктуры для создания бомбы. Когда возникает вопрос о необходимости строительства обогатительной фабрики, Лесли Ричард Гровс, военный руководитель программы по созданию ядерного оружия, рассуждает так: если фабрика не нужна, но она будет, значит, проект успешен, а если окажется, что она нужна в тот момент, когда ее не будет, значит, проект не успешен. На проект было затрачено двести миллионов долларов, и он был признан успешным, несмотря на то, что фабрика оказалась не нужна. В подобных ситуациях решение должен принимать человек, находящийся на самой вершине целеполагания, для которого итоговый результат проекта важен. Такое решение нельзя доверить среднему менеджменту, имеющему свои локальные интересы.

Как действовать в условиях ограниченных ресурсов?

Стратегия предполагает три составляющие:

  • изначально вводить лимиты и определять границы КФУ проекта (ключевые факторы успеха) и четко документировать ресурсный элемент;
  • вести жесткий контроль над расходованием ресурсов;
  • материально и нематериально мотивировать участников проекта на экономию ресурсов.

Генетическую направленность, связанную с основным проектированием, в сегодняшней коммерческой среде не признавать фатально. Потому что если результат нельзя продать, он никому не нужен. На Западе проекты в течение всей истории всегда были изначально запланированы на программно-конкурентной среде. Доминирование инженерной части над коммерческой там исключено, и выстроена некая сбалансированность.

 Источник изображения: photogenica.ru 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Москва
''Безумная цена наших подвигов ― национальная особенность.'' - дивная фраза автора, особенно в приложении к военной истории России. Как минимум - являет собой незнание предмета (истории родной страны) и бездумное употребление расхожих штампов. И вот почему-то после такого вступления пропадает интерес к дальнейшему выступлению...
Руководитель, Украина
пишет: Что важнее ― результат или способ его достижения? Кому можно доверить решение данного вопроса? А если цена успеха намного выше изначально запланированной? Для коммерческой среды это губительно.
Коротко и ясно. Об этом всегда надо помнить.
Юрий Липинский пишет: ''Безумная цена наших подвигов ― национальная особенность.'' - дивная фраза автора, особенно в приложении к военной истории России. Как минимум - являет собой незнание предмета (истории родной страны) и бездумное употребление расхожих штампов.
Автор просто привел пример, так же как и ссылался на ''конкуренцию'' в авиапроме СССР. Он призывает к новому подходу, а не огульной критике. Если о современной войне..., то обратитесь к информации о сетецентрических войнах...
Петр Малютин Петр Малютин Менеджер, Москва

Способ разрешения политической ситуации на Украине
http://vimeo.com/90524505
[VIDEOS]http://vimeo.com/90524505[/VIDEOS]

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.