В помощь женщинам

Сегодня женщины, руководящие бизнесом или занимающие немаленький пост в компании, уже никого не удивляют. Однако нельзя сказать, что подобный успех им легко дается. Бизнес по-прежнему является территорией мужчин. И женщинам, чтобы достичь тех же позиций, что и их коллегам сильного пола, приходится работать раза в два больше. Это не просто слова, во многих компаниях дела обстоят именно так. Вообще, согласно исследованию аудиторско-консалтинговой ассоциации Grant Thornton, проведенному в 2007 году, 40% компаний в мире не назначают ни одной женщины на сколько-нибудь заметные руководящие должности.

Между тем, поощряя женщин на работе сегодня, компании могут весьма успешно выстраивать внутренние процессы и кадровую политику, чтобы остаться лидерами и в будущем. Одной из передовых в этом отношении компаний можно назвать HP. «Мы считаем программу разнообразия персонала и предоставления равных возможностей не просто способом поддержки различных групп сотрудников, но и вопросом конкурентоспособности бизнеса. Сильная и эффективная команда — это команда талантливых сотрудников с различным опытом, взглядами и личными качествами», — отмечает Оуэн Кемп, вице-президент HP и генеральный директор компании в России. И для достижения этих целей в компании разработали специальную программу HP Diversity & Inclusion. Кстати, женщины уже сегодня занимают 30% руководящих должностей в филиалах HP по всему миру, и по этому критерию компанию называют бесспорным международным лидером. Чтобы добиться таких показателей, HP поощряет внесение талантливых женщин в списки финалистов после проведения собеседований с рядом претендентов, а в некоторых филиалах в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке HR-менеджеры даже обязаны обосновывать, почему в списке нанятых сотрудников нет женщин. Это заставляет менеджеров преодолевать свои привычные установки при поиске сотрудников.

Но как заявляют в компании, планирование карьеры никак не связано с гендерными различиями, предпочтения отдаются самым мотивированным и профессиональным сотрудникам, а продвижение женщин по служебной лестнице не происходит в ущерб мужчинам. Просто в компании отказались от обратной установки.

Однако не стоит забывать, что женщины стремятся достичь успеха не только в профессиональной, но в личной жизни, ибо успешный человек успешен во всем. А значит, компания должна быть готова предоставить особые льготы беременным сотрудницам и молодым мамам. В HP подобным женщинам предлагается гибкий график работы или неполный рабочий день. Один из примеров — это топ-менеджер, которая, несмотря на занимаемую высокую позицию, работала неполный рабочий день более шести месяцев до ухода в «декретный» отпуск. Такие же условия могут быть предложены и для женщин, которые готовы выйти на работу и при этом хотели бы уделять достаточно времени семье и детям. В прошлом году между компанией НР и одним из специальных агентств по подбору домашнего персонала было подписано соглашение о предоставлении сотрудникам НР Россия скидок при найме няней, помощниц по дому, гувернанток.

Также для своих сотрудниц компания проводит ежегодно форум «Женщины НР: Потенциал. Возможности. Успех», в рамках которого успешные бизнес-леди делятся своими рецептами достижения впечатляющих результатов. Гости очередного форума, прошедшего в Москве в июле 2008 года, сошлись во мнении, что у каждого человека свой секрет успеха, нельзя пройти чужой путь и повторить чьи-то достижения, поскольку у каждой бизнес-истории свой герой, свои обстоятельства и внешние факторы, свои индивидуальные проблемы. Однако есть некоторые жизненные принципы, которые помогут амбициозным специалистам избежать серьезных ошибок и добраться до самого верха карьерной лестницы. В этом году своим опытом, как обычно, поделись представительницы разных компаний.

«Не каждый, кто тебе сделал зло, сделал тебе плохо. Не каждый, кто тебе сделал добро, сделал тебе хорошо»

Эльвира Маймина, председатель правления ОАО КБ «Газинвестбанк»:

Основной формулой своего успеха я считаю требовательность к себе. Она каждое утро буквально выпихивает тебя из постели в семь утра. Она в течение всего дня и всех лет жизни заставляет тебя самосовершенствоваться, развиваться интеллектуально. И только благодаря сумасшедшей требовательности к себе я считаю, что имею моральное право требовать с тех людей, которыми я руковожу. Потому что когда ты сам пашешь и понимаешь, что такое труд, ты начинаешь уважать тех людей, которые исполняют твои поручения. Требовательность — это то качество, которое заставляет тебя понимать многие вещи. И в нашем безумном мире скоростей дает тебе возможность, интеллектуально развиваясь, понимать, зачем ты это все делаешь.

«Одной из моих самых серьезных жизненных ошибок было уступить пост оппоненту-мужчине»

Елена Андреева, президент холдингаохранных предприятий «Бастион»:

В свое время я создала кооператив с коллегами-мужчинами, и нам нужно было выбрать председателя. Голоса разделились поровну. В тот момент мне показалось, что если 50% работников против меня, то правильным жестом с моей стороны было бы уступить пост моему оппоненту-мужчине. Я так и сделала. В результате весь следующий год все мои предложения игнорировались, меня старались максимально дистанцировать от принятия решений, и мне пришлось, создав параллельно второй бизнес, уменьшить эффективность работы первого и выкупить доли у остальных членов кооператива. После этого для меня стало совершенно ясно: стараться кому-то понравится, преуменьшить свои амбиции, быть хорошей девочкой в чьих-то глазах — это самое глупое, что может сделать женщина, которая хочет быть успешной. И одним из моих девизов стало — «Заставить себя полюбить я не могу, но считаться с собой и уважать себя заставлю всегда».

«Всегда поступайте правильно»

Александра Нестеренко, заместитель генерального директора по правовым вопросам Государственной корпорации «Российские нанотехнологии»:

Когда-то на одном из тренингов в Лондоне я услышала такой совет: Когда вы строите карьерную лестницу, помогайте своему руководителю занять следующую ступень, потому что тем самым вы освобождаете место для себя». Но у меня есть свое толкование этой фразы: «Если вы эту лестницу будете раскачивать под своим начальником, то он упадет, но и вы упадете вместе с ним. Он вас собьет при падении». Помните об этих правилах и всегда поступайте правильно. Относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Твои сотрудники — это твой собственный успех. И, конечно, надо уметь держать удар.

«Нужно быть красивыми»

Евгения Богатова, генеральный директор ЗАО «Русское Золото»:

Я считаю, что профессионализм и взаимоотношения с людьми — это два ключевых звена в профессиональной жизни. Потому что без профессионализма не получится успеха, но и если вы не будете выстраивать отношения между людьми, то тоже ничего не достигнете. Топ-менеджер тратит 80%-85% своего времени на выстраивание и поддержание отношений между людьми.

Второй момент, очень важный, — это делегирование полномочий и умение потом все проверить. Часто кажется, что лучше все сделать самому, потому что, когда начинаешь делегировать, неизбежно оказываешься в ситуации: не проконтролируешь — тебе на шею сядут и начнут на тебя же вешать все твои задания. Этому нужно учиться.

Жизнь — это стайерская дистанция, а не спринтерская. Нужно сохранять жизненную энергетику, не расходовать зря. Молодым все дается легко, но потом на что-то не хватит сил. Очень многие женщины в 40-50 лет уже считают себя старыми. Это происходит потому, что они израсходовали жизненные силы до этого момента и у них ничего не осталось. И нужно быть красивыми. С красивыми людьми приятно общаться, с ними хочется общаться. А если вас хотят увидеть еще раз, то в бизнесе это почти всегда залог успеха.

«Держите свою жизнь и карьеру в своих руках»

Габи Зедльмайер, вице-президент по корпоративному маркетингу и бренду НР в регионе ЕМЕА:

Женщины в Восточной Европе в плане карьеры даже более успешны, чем западные. У них есть хорошее начало, возможности перед ними открыты. Сейчас уже не важно, мужчина вы или женщина. Но советую и женщинам, и молодежи — пусть у вас будет четкий план на будущее. Держите свою жизнь и карьеру в своих руках.

В 2008 году на пленарной сессии форума от компании НР выступили генеральный директор «HP Россия» Оуэн Кемп и вице-президент по корпоративному маркетингу и бренду НР в регионе ЕМЕА Габриэль Зедльмайер. В пленарной сессии форума приняли участие писатель, драматург и телеведущая Мария Арбатова; режиссер Алла Сурикова; заместитель генерального директора по правовым вопросам Государственной корпорации «Российские нанотехнологии» Александра Нестеренко; генеральный директор ЗАО «Русское Золото» Евгения Богатова; президент холдинга охранных предприятий «Бастион» Елена Андреева; президент ГК «Лёдово» Надежда Копытина; партнер PricewaterhouseCoopers Наталья Мильчакова, председатель правления ОАО КБ «Газинвестбанк» Эльвира Маймина. Мастер-классы провели театральный фотограф Михаил Гутерман и актриса театра «Эрмитаж» Татьяна Шабельникова; капитан команды знатоков программы «Что?Где?Когда?» и политтехнолог Валентина Голубева, а также президент ГК «Лёдово» Надежда Копытина. В рамках форума прошла выставка Михаила Гутермана «Талантливая женщина на сцене глазами фоторепортера».


Фото анонса: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Дмитрий Арсентьев
Генеральный директор, Воронеж

Не стоит обощать, все от личности человека зависит )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

Microsoft сокращает расходы на сотрудников, обучение и корпоративы

Компания пытается сократить расходы всеми доступными способами.

Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие.