Профессия – придумывать будущее

Executive.ru: Мария, расскажите, пожалуйста, что скрывается за красивым иностранным словом «девелопмент»? Что это за бизнес, в чем его суть?

Мария Шустова: Впервые термин «девелопмент» появился в России где-то 4-5 лет назад. Девелопмент – это качественное преобразование недвижимости, обеспечивающее возрастание ее стоимости. Как качественное преобразование недвижимости девелопмент представляет собой единство физических, экономических и правовых процессов. По сути, задача девелопера - придумать что-то новое, но что-то такое, что будет актуально и через 20 лет. Если говорить о девелопменте в строительстве, то это выглядит примерно следующим образом: когда вы покупаете участок, то разрабатываете некую концепцию с учетом того, что это за место (район, наличие других построек, какие люди там живут, что вокруг находится и т. д.), а также вы анализируете рынок и оцениваете, что наиболее востребовано (жилье, офисные помещения, торговые площади и т. д.), и на основании этого отвечаете на вопрос «Что это будет?». Это может быть жилой дом, магазин, бизнес-центр - что угодно. Следующий этап: например, вы решили, что это будет торговый центр. Тогда вы должны ответить на вопросы «А какой это будет торговый центр?», «Кто будут его посетители, сколько будет этажей?», «Будут ли там одни магазины или еще что-нибудь?». Это и есть девелоперская концепция, то есть, по сути, это ответ на вопрос «Что это будет?». А на эту концепцию потом уже наслаивается архитектурная концепция - ответ на вопрос «Как это будет выглядеть?». Следующий этап - подготовка разрешительных документов, а это целый пакет. Подготовка документов длится около года, в течение которого идет взаимодействие со всеми ведомствами и рядом инстанций. На этом этапе окончательно утверждается то, каким будет новое сооружение, включая даже то, как оно будет называться. Когда все этапы пройдены, начинается строительство.

Важно отметить, что нет какого-то общего алгоритма, проекты никогда не повторяются. Сначала разрабатывается некий каркас, юридический, архитектурный и т. д., но каждый раз он разрабатывается заново. Каждый раз вы заново отвечаете на вопросы «Что и как делать?», а это процесс творческий.

Eecutive: Мария, все больше компаний начинают работать в сфере девелопмента. Чем этот рынок так привлекателен?

М.Ш.: С одной стороны, в этом бизнесе результат отсрочен, пролонгирован во времени. Начиная проект, вы должны быть готовы, что это длительный, многоэтапный процесс и в самом начале даже не совсем понятно, будет ли результат. С другой стороны, это бизнес крайне рентабельный. Вы построили здание, и потом вы его либо сдаете в аренду и всю жизнь получаете прибыль, причем немалую, либо вы используете его для себя. Более того, вы можете получить прибыль еще до конца процесса девелопмента. Например, вы купили старый завод. И пока разрабатывается архитектурная концепция, готовятся документы, вы можете сдать этот участок (например, под складские помещения) и тоже получить прибыль.

Вообще, рынок недвижимости очень интересный. Он очень активный и динамичный. Западные инвесторы с большим интересом относятся к российскому рынку и активно участвуют в проектах. Если мы посмотрим на ведущие генподрядные организации, среди них много западных компаний, использующих передовые мировые технологии. Мы, например, и на стадии девелопмента активно нанимаем западных консультантов, архитекторов, специалистов по неймингу (от того, какое название вы дадите объекту, зависит многое, и поэтому название придумывают профессионалы). Посмотрите на современные бизнес-центры. Они совершенно не похожи на те, которые строили 5-6 лет назад. И этот рост, как количественный, так и качественный, еще не скоро закончится. Рынок находится только в начале своего развития.

Executive: А что за люди работают в этом бизнесе? Кто они, откуда пришли, что отличает менеджеров из девелоперской индустрии от других?

М.Ш.: Рынок девелопмента сейчас перегрет: на фоне роста рынка опытных специалистов не хватает и компании начали настоящую охоту за профессионалами. В результате, зарплаты успешных менеджеров просто фантастические. При том что это очень молодые люди, так как и сам рынок девелопмента молод, и они, молодые и открытые ко всему новому, эту идею первые в свое время подхватили и сейчас несут этот флаг. Например, средний возраст сотрудников нашей компании - 32 года. Еще одно качество, которое отличает людей из девелоперского бизнеса, - это люди, настроенные на достижение, на завоевание, на реализацию своих амбиций. Это бизнес для тех, кто не может долго сидеть на одной позиции и кто комфортно себя чувствует только в условиях постоянного роста.

Люди, работающие в девелопменте, обладают особым типом мышления. С одной стороны, у них прекрасные аналитические навыки, так как для принятия любого решения нужно собрать и проанализировать огромные объемы разносторонней информации. С другой стороны, это творческие и открытые люди, ведь, как я уже говорила, сам процесс очень творческий и каждый раз надо находить новое решение. Это люди, которые знают, что даже когда решение проблемы не очевидно или даже кажется, что его нет, надо перевернуть ситуацию и тогда решение найдется.

Executive: Почему в условиях нехватки именно опытных менеджеров ваша компания уделяет такое внимание поиску, найму и развитию молодых выпускников?

М.Ш.: Дело в том, что профессионально девелопменту нигде никого не учат. Нет такой специальности ни в строительных, ни в экономических вузах, даже никаких спецкурсов нет. Учиться можно только на реальных проектах, в реальном бизнесе. Поэтому мы нанимаем молодых людей без какого-либо опыта и сами их учим и развиваем.

Executive: А что, кроме интересного бизнеса и широких перспектив, компания предлагает молодым специалистам? Что отличает вас от других игроков на рынке? В чем особенности корпоративной культуры?

М.Ш.:В нашей организации очень дружелюбная, душевная обстановка. Руководство крайне внимательно ко всем нуждам сотрудников. Мы общаемся не только на работе, но и в свободное время. Очень популярны походы в боулинг и другие совместные мероприятия. Причем стоит отметить, что инициатива исходит изнутри: просто кто-то кидает клич, и отдел идет играть в боулинг.

У нашей компании особое отношение к обучению, мы ставим его во главу угла. У нас есть собственная корпоративная библиотека, которая постоянно пополняется новинками в области управления. Потом коллектив может обсуждать прочитанное, обмениваться мнениями и мыслями. У нас даже секретари на ресепшн читают книги по бизнесу, ведь они должны уметь поддержать диалог с нашими гостями и партнерами.

Executive: А какие книги вы можете выделить?

М.Ш.: У нас действительно большая корпоративная библиотека. Вот некоторые из них: Роберт Т. Кийосаки и Шэрон Л. Лектер, «Богатый папа, бедный папа»; В. Тарасов, «Искусство управленческой борьбы»; А. Прохоров, «Русская модель управления»; V. «The Mafia Manager. A Guide to the Corporate Machiavelli»; Е. Ющук, «Конкурентная разведка» и др.

Executive: Продолжая тему обучения... Вот приходят вчерашние выпускники, они не обладают ни знаниями, ни опытом. Вы готовы их учить, передавать опыт? Как компания будет помогать их адаптации?

М.Ш.: Я сама пришла в компанию со студенческой скамьи и могу с удовольствием поделиться своим опытом. У нас есть практика наставничества, коучинга. Наставник, некий куратор, будет с молодым сотрудником бок о бок работать 24 часа в сутки, учить и помогать на практике. Процесс развития будет включать дополнительное специальное обучение, знакомство со специальной литературой. Это детальное изучение проектных документов, умение их составлять и анализировать. Мы понимаем, что было бы странно ожидать от молодого специалиста каких-то знаний в области управления и, тем более, каких-то узких, сугубо профессиональных знаний в области девелопмента. Мы ожидаем только, что после полугода работы у молодого специалиста сформируется общее понимание бизнеса, основных политик и процедур, инструментов и этапов развития проектов.

Я могу привести пример. Молодая девушка, талантливый юрист, недавно присоединилась к нашей команде. Мы взяли ее без какого-либо опыта работы в недвижимости. Она читала, смотрела по сторонам, перенимала знания и навыки у старших коллег. Прошло полгода, и она уже начинает участвовать в переговорах - не на уровне зубров, конечно, но многое у нее уже получается.

У нас существует программа ротации для молодых кадров. Эта программа позволяет молодому специалисту попробовать себя в разных департаментах и направлениях бизнеса нашей компании. У вчерашнего студента есть уникальная возможность в ходе работы понять, какое направление ему ближе: это могут быть «архитектурные решения», аналитика, согласование «проектной документации», финансы, привлечение инвестиций, управление персоналом и т. д. Мы выявляем актуальные таланты нашего персонала, а затем предоставляем возможности для реализации.

Executive: Какие позиции компания предлагает молодым менеджерам?

М.Ш.: Дело в том, что каждый проект разбит на этапы и молодые специалисты будут работать на каком-то из них. Это может быть и предпродажная подготовка, и взаимодействие с госорганами - что угодно. По прошествии полугода специалист, его наставник и HR-менеджер смотрят, что больше понравилось, что получается лучше всего, и становится понятно, в каком направлении надо расти и развиваться каждому конкретному сотруднику.

Executive: Мария, у меня возник такой, может быть, странный вопрос, но все же... У вас все очень красиво - красивые люди, красивый офис... Это случайность или эстетическая составляющая бизнеса важна для вашей компании?

М.Ш.: Да, мы ценим эстетику и красоту. Внешняя эстетика, стиль, дизайн – важные понятия для нашего бизнеса, но лишь как дополнение, а не самоцель. Это специфика бизнеса, здесь важно быть красивым, ухоженным, презентабельным, потому что мы делаем и продаем красивые и дорогие проекты.

Executive: Мария, и в заключение нашей беседы, что бы вы хотели сказать молодым выпускникам, которые только начинают строить карьеру? Почему вы предлагаете молодым талантам присоединиться именно к команде «Ведис Групп»? Каких людей вы ждете?

М.Ш.: Я бы ответила на этот вопрос так: если человек хочет понять изнутри многогранность бизнеса, а не просто научиться делать какую-то конкретную вещь (например, быть специалистом только по проведению количественных маркетинговых исследований), то 'Ведис' - это как раз то место. Если вы хотите постоянно учиться и двигаться вперед, то здесь: а) вам никто не будет в этом мешать; б) вас будут к этому подталкивать. Нам не нужен опыт, нам нужны люди, которые адекватно воспринимают реальность, нам нужны люди многогранные. Если вы хотите быть просто хорошим менеджером по продажам и вам вполне этого достаточно для счастья, то лучше сделать выбор в пользу другой компании. Мы ждем тех, кто, может быть, даже сейчас не знает конечную точку своего развития, но знает направление. Мы готовы к оригинальным желаниям и идеям. Есть стандартный вопрос для интервью: «Кем вы себя видите через два, три года, а через десять лет?». Человек, который просто хочет заработать миллион, - это не то. Так как можно заработать миллион и на простых вещах. Нас интересуют масштабные люди, которые думают чуть дальше, чуть глубже, чуть оригинальней.

Когда человек всем доволен, ему ничего не надо, он перестает двигаться вперед, перестает развиваться. Нам нужны люди, которым всегда мало, «достижители». Нам необходимы специалисты, у которых внутреннее чувство недовольства, нереализованности является механизмом саморазвития, - это люди, которые хотят всегда двигаться вперед и достигать целей.


Партнерский материал

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бизнес OBI в России продали за 600 рублей

До пандемии бизнес OBI в России оценивали в €100 млн.

В Санкт-Петербурге на месте закрывшегося кинотеатра в ТЦ открыли фуд-холл

За полгода количество кинозалов в России сократилось на 12,4%.

Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

В строительной отрасли растет дефицит кадров

По данным Минстроя России, сектору сегодня не хватает около 3 млн человек.