От мороженого и пива к важнейшему из искусств

Несколько месяцев назад на российский рынок вышел первый из мировых гигантов киноиндустрии – компания Universal Pictures International открыла подразделение «Universal Pictures Россия», которое будет заниматься производством и распространением продукции домашнего видео в России и странах СНГ. На должность генерального директора новой компании был назначен Егор Борисов, до этого прошедший длинный карьерный путь в крупных западных FMCG-компаниях. E-xecutive исследует новый кроссиндустриальный переход: FMCG – индустрия развлечений, и очередные 100 дней в новом бизнесе профессионального управленца.

Егор Борисов родился в Москве в 1972 г. В 1995 г. окончил Российский открытый университет. В 1993-1995 гг. работал в Colgate Palmolive, последняя позиция – менеджер по продажам. В 1995 году перешел на аналогичную должность в компанию Unilever, где впоследствии работал на позиции менеджера проектов. В 2001 г. назначен региональным директором по продажам компании SUN Interbrew. В марте 2005 года Егор Борисов возглавил российский офис Universal Pictures.

Схема исследуемого перехода:

SUN Interbrew Universal Pictures Россия
Должность Региональный директор по продажам Генеральный директор
Кому подчиняется Региональный вице-президент, находящийся в России Один из трех вице-президентов Universal Pictures
Количество сотрудников в подчинении 250 15

Executive.ru: Ваша предыдущая профессиональная деятельность связана с работой в крупных западных FMCG-компаниях. Что дала вам как менеджеру работа в таких компаниях, как Colgate Palmolive, Unilever, SUN Interbrew?

Егор Борисов: Мои карьерные ступени в этих компаниях были достаточно простыми. В Colgate Palmolive я пришел торговым представителем, а ушел менеджером по продажам. Это был 1993-1994 гг. В Unilever я пришел в 1995 году также менеджером по продажам. Но, честно говоря, я не держу в голове свое резюме в деталях, потому что то, что было 10 лет назад, для меня уже не слишком актуально сейчас. Конечно, из всего, что ты делаешь, ты выносишь какие-то уроки, и вот именно их и запоминаешь. За это время я прошел определенный путь профессионального обучения и развития. Были заложены основы, но для меня этот процесс не закончился - он постоянный. Сама же работа во всех этих действительно крупных и сильных FMCG-компаниях научила меня эффективному использованию ресурсов, четкой структуре и организации рабочего процесса, постоянному вниманию к нуждам потребителей и соблюдению высоких этических стандартов работы.

Executive: С чем связано ваше решение о смене не только компании, но и индустрии? Чем вас, в первую очередь, привлекло предложение от Universal Pictures?

Е.Б.: Предложение Universal Pictures заинтересовало меня в первую очередь тем, что эта компания первой из мировых лидеров киноиндустрии решила выйти на российский рынок домашнего видео. Возможность организовать все бизнес-процессы с нуля показалась мне чрезвычайно привлекательной. Любой start up – это всегда очень заманчиво! Кроме того, я бы сказал, что это не совсем бизнес, это entertainment. Конечно, домашнее видео – это не кинопроизводство, где вообще все сплошное творчество, но тем не менее индустрия развлечений - это нечто совершенно особенное…

Executive: К моменту перехода в новую компанию на должность генерального директора насколько вам была знакома киноиндустрия? Насколько велик был тот объем информации, который необходимо было освоить в первое время работы?

Е.Б.: Киноиндустрия была мне знакома, скорее, как любителю - как всем нам. И в первый месяц я практически только и занимался тем, что впитывал информацию как губка - 20 часов в сутки. В первую очередь, мне необходимо было понять индустрию: что вообще такое домашнее видео. Затем надо было понять, что собой представляет сама компания и люди, которые в ней работают. Это огромное количество совершенно новых контактов. Если мы говорим о России и СНГ, Universal, с точки зрения возникновения новой операционной компании, – это чистый лист. При этом компания сама по себе очень четко осознает, что она хочет видеть в России в плане своей структуры, культуры, принципов и систем функционирования. И определенное время у меня ушло именно на понимание этой картины.

Executive: Как проходила ваша адаптация к новой роли? Был ли этот переход для вас сложным психологически?

Е.Б.: Конечно, любые изменения являются психологической нагрузкой, но в данном случае индустрия сама по себе является смягчающим фактором, будучи чрезвычайно привлекательной. Я не назвал бы ее мягкой - бизнес есть бизнес, но другое дело, что «entertaiment is always exсiting», и это добавляет дополнительный ресурс «батарейкам». Постоянно ощущаешь эмоциональный подъем.

Executive: Каковы планы Universal Pictures на российском рынке? Что значит приход такого бренда для российской киноиндустрии?

Е.Б.: Я могу сказать, что Universal очень высоко оценивает потенциал российского рынка домашнего видео, и успех таких фильмов, как «Шрек», «Турецкий гамбит», «Матрица», полностью подтверждают эти оценки. Доля международного кино на российском рынке составляет около 70%. В то же время до сих пор ни одна крупная международная студия не вела непосредственной операционной деятельности на нашем рынке. Продажи современных высокотехнологичных систем для домашнего видео растут гигантскими темпами. Соответственно, начинает стремительно расти и рынок самой видеопродукции. В то же время растут требования к качеству изображения, звука и, в первую очередь, содержания. Universal, как одна из крупнейших мировых киностудий, имеет все возможности для того, чтобы предоставить потребителю актуальный продукт.

-xecutive: Чем конкретно будет заниматься Universal Pictures Russia? Что будет первыми крупными проектами компании?

Е.Б.: Если коротко, Universal Pictures Rus будет производить и распространять продукцию Universal Pictures и Dreamworks на VHS, DVD и других форматах домашнего видео в России и странах СНГ. Одним из первых крупных проектов будет выход в конце июня мультфильма «Подводная братва». Также в течение года мы планируем представить такие блокбастеры, как «Переводчица» Сидни Поллака, очередной супермультфильм «Мадагаскар», киноверсию популярной игры Doom, новую экранизацию классического романа Джейн Остин «Гордость и Предубеждение», а также ряд коллекционных изданий популярных фильмов «Гладиатор», «Назад в Будущее», «Челюсти», «Форсаж», «Парк Юрского периода» и многое другое.

Executive: Colgate Palmolive, Unilever, SUN Interbrew и, конечно, Universal Pictures – крупнейшие бренды в своих рыночных сегментах. Это в некотором смысле случайность или вам интересно работать именно в таких компаниях?

Е.Б.: Вы знаете, я всегда выбираю проекты, которые отличаются своей новизной, интересной постановкой задачи, масштабностью, возможностью развития личных и профессиональных качеств и получения новых знаний. Так что, я думаю, это в некотором смысле действительно случайность, но случайность закономерная.

Executive: Как выстраивались ваши отношения с новой командой?

Е.Б.: Построение новой команды, наверное, можно сравнить с настройкой рояля или органа. Это очень сложный и кропотливый процесс. Люди, никогда не работавшие вместе, должны в кратчайший срок начать действовать как единый организм. Но зато, как только процесс налаживается... Вкратце скажу так: получение максимальной синергии от коллектива является для меня одним из наивысших достижений как менеджера. И я каждый раз с нетерпением его ожидаю.

Что касается Universal Pictures, то процесс выстраивания отношений в команде значительно облегчался существующей очень позитивной платформой, которая и послужила фундаментом. Если во многих компаниях различные корпоративные слоганы, типа «No bad idea, everybody’s supportive» являются только декларацией, в Universal Pictures об этом, может быть, меньше говорят, но это действительно существует, причем как один из фундаментальных принципов работы всей компании. Это передается нам с международного уровня и дает некий первичный импульс, вокруг которого мы уже здесь формируемся в одну команду. Плюс практически все люди, которые сейчас работают в Universal Pictures Russia, прошли достаточно долгий путь работы в крупных западных компаниях, поэтому методы и принципы работы здесь для них понятны и приемлемы.

Executive: То есть вам было легко выстраивать отношения?

Е.Б.: И да, и нет. Любое налаживание совместной работы – это процесс очень трудоемкий, потому что личности должны «притереться», понять друг друга. И все это в краткие сроки, потому что цель не в этом - нужен результат совместной работы путем создания эффективной команды.

Executive: Что собой представляет корпоративная культура Universal Pictures?

Е.Б.: Это очень живая и творческая культура. Большую роль в ней играет поддержка и оценка усилий сотрудников компании в достижении поставленных целей. Кроме того, большое внимание уделяется постоянному обмену опытом. С другой стороны, Universal Pictures является дочерней компанией General Electric, а мир GE отличается исключительно высокими стандартами и требованиями к принципам ведения бизнеса.

Executive: Как менялся ваш личный управленческий стиль на протяжении вашей карьеры?

Е.Б.: Скажем так, моя личная эволюция как управленца заключается в развитии способности в соответствии с ситуацией, квалификацией и состоянием сотрудников применять наиболее подходящий и эффективный стиль. Адаптация в управлении людьми – один из основных факторов успеха. Управленческий стиль должен быть таким, каким того требует ситуация и люди, потому что для того, чтобы работать эффективно, все должны четко понимать, что от них требуется, а для этого надо разговаривать с людьми на их языке.

Executive: Есть ли в Universal Pictures какой-то определенный тип лидера? Какими качествами непременно должен обладать топ-менеджер этой компании?

Е.Б.: Я не думаю, что мы можем говорить о каком-то конкретном типе. В то же время одним из основных качеств, которые чрезвычайно ценятся в Universal, является способность и навыки командной игры. Не столь важно, как хорошо ты сделал свою часть работы или как ты выглядишь на фоне других, - важнее всего, достигнут ли общий результат и все ли ты сделал для того, чтобы он был достигнут.

Executive: На ваш взгляд, можно ли назвать функцию управленца в своем роде универсальной, не зависящей от индустрии?

Е.Б.: Мне кажется, что в современном мире перед всеми управленцами, вне зависимости от индустриальной принадлежности, стоят одни и те же задачи - максимально полное удовлетворение интересов стейкхолдеров (акционеров, сотрудников, клиентов и поставщиков). Соответственно, разносторонний опыт, полученный в различных индустриях, может стать тем самым конкурентным преимуществом, позволяющим добиться лучших результатов.

Executive: Насколько необходимо современному менеджеру профильное образование, получение МВА?

Е.Б.: Я считаю, что наличие фундаментального образования и хорошей базы знаний и навыков является чрезвычайно важным условием для старта успешной карьеры менеджера. Рынок труда становится все более и более конкурентным. Требования работодателей растут с каждым днем, и хороший диплом, конечно, помогает открывать двери. Но как далеко ты продвинешься дальше, зависит в первую очередь от тех усилий, которые ты будешь демонстрировать, и в конечном итоге от результатов, которых ты достигнешь. Лично у меня нет МВА, и, конечно, было бы неплохо его получить, если бы у меня было время. МВА может сделать жизнь проще и помочь быстрее достигнуть каких-то карьерных высот, но основополагающими факторами успеха для меня все-таки являются другие вещи.

Executive: Существуют ли для вас пределы развития вашей карьеры, когда вы сможете остановиться и сказать, что выше идти некуда?

Е.Б.: Я считаю, что карьера - это в первую очередь инструмент личностного развития, а в личностном развитии останавливаться нельзя, поскольку стремление стать лучше является одним из основных факторов прогресса. Кроме того, карьера для меня в меньшей степени привязана к позиции, которую я занимаю, она больше связана с ответственностью, со сложностью и масштабом задач, которые мне предстоит решать.

Фото: pixabay

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Подведены итоги исследования рынка труда для молодых специалистов

Служба исследований HeadHunter изучила состояние российского рынка труда для студентов и молодых специалистов в 2019 году.

 
ВКонтакте и Worki запустили платформу собеседований

Новая возможность ускоряет массовый набор персонала — сообщения ВКонтакте пользователи проверяют чаще, чем на сервисах поиска работы.

Больше половины жителей России работали в новогодние праздники

Сервис Работа.ру выяснил, как россияне относятся к необходимости трудиться в праздничные дни.