Роман Иванов

Роман Иванов

О себе

Дизайнер фрилансер• Разработка дизайна квартальных календарей• Дизайн перекидных настенных календарей• Макеты настольных календарей-горок• Дизайн рекламной полиграфии• Дизайн наружной рекламы• Дизайн упаковки

Общая информация
Отрасль: Реклама, Дизайн, Полиграфия
Специализация: Аутсорсинг
Должность: Консультант
Москва
Контакты
Только друзья могут оставлять сообщения.
Big comment 10 01 071
Роман Иванов

Как календари продавать помогают?

Казалось бы мир рекламы все больше уходит в интернет. И тем не менее, с завидным постоянством компании продолжают заказывать календари. С чем связана эта неутихающая мода?

Чаще всего, на сайтах полиграфистов вы найдете ответ, что это связано с тем, что календарь работает круглый год. Очевидно — это так и есть, но, пожалуй, этого было бы недостаточно.

Во-первых, практически любой ИТ проект работает вообще 365/24/7. Во-вторых, само присутствие не означает, что это работает.

Относительно ИТ проектов… Очевидно, что реклама в интернет, мобильные приложения и другие ИТ средства играют все большую роль. И тем не менее, для бизнеса важно распределение средств между различными рекламными носителями, разными видами маркетинговых активностей. Возможно, что для Вас что-то хорошо работает. Есть искушение весь бюджет вбухать именно в это и ничего больше не делать. Но не кладите все яйца в одну корзину.

Если вы будете эксплуатировать исключительно одно рекламное (маркетинговое) средство, то рано или поздно Ваши конкуренты скопируют вашу модель, и вам придется делиться с ними рынком. А вот повторить активность, включающую в себя разные средства, крайне сложно. Особенно, если часть из них сложно отследить. И как раз печать календарей относятся к таким рекламным средствам. Создание календарей — это не панацея, а «одно из» — достойное средство в вашем маркетинговом арсенале.

А вот относительно того как рекламные календари «работают» давайте и разбираться.

Кому подходит печать календарей:

Надо признать, что у календарей есть своя ниша применения. Они не будут работать для всех. Они не будут доступны всем.
• Различные виды виды b2b бизнеса (промышленные товары и услуги, строительство, консалтинг, логистика, склад, ИТ, агросектор и т.д.).
• Виды целый ряд b2с бизнесов (услуги туризма, медицинские услуги, ремонт, праздники, HoReCa).
• Крупные бренды национального масштаба с ориентацией как на конечного потребителя, так и на дилеров-оптовиков.
• Специализированные компании с напротив очень узким кругом потенциальных клиентов.
• Компании, которые ищут способ установить контакт с интересующим их кругом клиентов.
• Другие виды бизнеса, где покупка товара (или услуги) относительно дорогие, цикл покупки длительный

Важно, чтобы у Вас был план, как Вы будете распространять календари? Надо продумать, как будете формировать базу для рассылки? Решите как будете осуществлять доставку.

Доступность печати календарей

Некоторые ошибочно считают, что печать календарного проекта — это роскошь доступная только для крупных компаний. Лично я помню, когда относительно небольшое мебельное предприятие накрыло весь город настольными календарями, которые были напечатаны на А4 листе, 300 г/м, 4+0 — односторонняя печать на мелованном картоне с биговкой и высечкой, чтобы пользователю потом не составило труда его сложить в готовое изделие. Распространяя такие календари в разложенном виде с местной прессой они попали не только в офисы, но и в частные квартиры. Как вы думаете, о ком потом в первую очередь вспоминали и офисные работники и домохозяйки, когда им нужно было заказать стол?

Форматы календарей

Исходя из бюджета вы можете определиться с форматом печати календарей
• самый доступный карманный календарик
• относительно недорогой настольный календарь евроформат (один лист картона с односторонней печатью)
• классический вариант — квартальный
• удобный для точечного воздействия — настольный перекидной
• и премиум-вариант — перекидные настенные календари

Преимущества печати календарей

Чаще всего, календари для компании заказывают непосредственно владельцы, топ-менеджеры или ответственные за продажи. Что же ими движет?

1) Преодолеть оборону

Календарь позволяет преодолеть практически любые заслоны на пути рекламы. Ваша реклама непосредственно попадает к адресату. Этакий ход конем, мимо вахтеров, секретарей, менеджеров по продаже. Не зависимо от настроения, текущих приоритетов и готовности осознанно воспринимать рекламный посыл. Мечта, да и только!

2) VIP Аудитория

Календарный проект, несмотря на относительно невысокую конечную стоимость рекламного контакта (посчитайте длительность, широту охвата) — это все-таки достаточно весомая статья рекламного бюджета. Грубо говоря, календари стоят денег. И поэтому их, чаще всего, отсылают лицам принимающим решения, топ-руководителям, руководителям профильных отделов.
Поэтому календарный проект позволяет воздействовать на стратегически важных персон.

3) Самый долгоиграющий вариант

Нет ну очевидно, что статуи работают дольше… Или мобильные приложения… Но статуи мало используются в рекламе среднего бизнеса, а мобильные приложения… Ну вот Вы хорошо помните полный список установленных на Вашем смартфоне приложений?

Собственно говоря, тут важна не сама длительность. А длительность плюс качество. Сколько рекламного мусора бродит в интернете и никто не только на него не обращает внимания, но более того, часто второсортные рекламные площадки просто не посещают.

Мало того, что календарь постоянно попадает на глаза. Нередко, возникает феномен включения в календарный план. С календарем работают, отмечают значимые даты. И просматривая запланированное на календарной сетке постоянно натыкаются на ваш лого. Вы как бы находитесь внутри календарного планирования человека.

4) Хороший повод для знакомства

И не просто повод, а технология «в три касания».

Касание первое: «Мы рассылаем календари на следующий год для профильных руководителей. Подскажите пожалуйста ФИО руководителя подразделения N. Адрес. Телефон. Мы должны быть точно уверены, что календарь придет адресно, а то будет неудобно, если он узнает у коллег-партнеров, что его обделили. Может обидеться на подчиненных которые это допустили.».

Касание второе: сам календарь, который беззвучно расскажет все, что надо и создаст нужное впечатление.

Касание третье: «Уважаемый Имярек, мы проверяем доставку календарей. Были случаи когда календари не доставляли. Кстати, у нас сейчас акция…»

5) Средство повышения лояльности
Календарь формирует имидж серьезной, респектабельной, надежной компании.
Возникают приятные эмоции от подарка, и впечатление о доступности: «Тот кто дарит календари не будет крохобором».

Включенность в окружающую экосистему. Вероятно самое ценное состоит в том, что ваша компания оказывается внутри среды Ваших потенциальных покупателей. Это работает на уровне подсознания.

Когда возникает потребность покупки продуктов (услуг, товаров), которыми Вы занимаетесь, неизбежно вспоминают о Вас. И как-то уже неудобно — они нам календари, а мы общаемся с их конкурентами… Может они нам тоже по такой же цене сделают?

6) Расширения целевой аудитории
Как не удивительно, но у предприятия где висит календарь есть партнеры, которые Вам совсем не конкуренты. И у этих партнеров нередко есть потребность в Ваших товарах или услугах. Или у них есть другие знакомые партнеры у которых есть такая потребность.

Таким образом о Вас могут узнать те, кто по каким-то причинам оказался в «слепом пятне» ваших маркетинговых активностей.

Социальное доказательство. Наверное самое ценное в подобном способе распространения рекламы в том, что о ваших преимуществах начинают говорить другие люди. Кому больше поверит руководитель — Вам или своему бухгалтеру, у которого может висеть Ваш календарь? Кому поверит Ваш потенциальный клиент — Вам или своему контрагенту, который не торгует Вашими товарами и услугами?

И вы знаете, что очень ценно в этом плане? Закрытость информации от конкурентов. Они не могут проанализировать кому вы отослали календари, что намного проще сделать анализируя показатели сайта, рекламу в интернет или наружку.

7) Эмоциональная окраска.

Календарь — это прежде всего, эмоция. Это цветовое пятно на стене (или на столе). А уже потом сама календарная сетка. Именно поэтому, так Важен дизайн календарей.
Вы можете сделать, в плане дизайна
• Эпатажные календари
• Респектабельные календари
• Яркие календари
• Необычные календари
В любом случае Вы должны помнить, что людям придется смотреть на них целый год. Поэтому самое главное в дизайне, чтобы он не утомлял, чтобы радовал глаз в хмурые дни, универсально подходил к разному интерьеру.

И помните дизайн — вещь очень субъективная. Дизайн вовсе не обязан быть приятным для Вас. Приятным может он не быть, но продающим быть обязан! Он должен воздействовать на Ваших клиентов, а не на Вас. Главное, чтобы он доносил Ваш рекламный посыл Вашим покупателям!