Область профессиональных интересов: философия и психология менеджмента, человекоцентричное управление, управление на основе данных, операционное управление, бизнес-планирование, повышение эффективности, оптимизация и автоматизация процессов, цифровая трансформация, реструктуризация и развитие.
Чем я могу быть полезен и какие задачи решаю?
1. Повышение рентабельности бизнеса за счет снижения и оптимизации операционных затрат.
2. Повышение операционной эффективности за счет реформирования и реструктуризации, применения философии Lean и цифровизации бизнеса.
3. Проработка перспективных направлений и бизнес-возможностей от идеи до организации операционной деятельности.
1. Подготовил обоснование перспективности выхода компании на рынок США (исследование/анализ рынка/бизнес-план, оценка рисков, необходимые ресурсы).
2. Открыт sales-office в Хьюстоне. Провел полный цикл работ: поиск офиса и всех сопутствующих сервисов (юристы, финансы, бухгалтерия, рекрутинговые компании и пр.)
3. Провел поиск промплощадок для строительства завода в Техасе, поставщиков промышленного оборудования (как в США, так и в Европе), исследовал локальные требования к производствам. Составил инвестиционный бюджет проекта.
4. Создал и запустил процесс поиска и поставок оборудования и комплектующих из Европы, США и Китая.
5. На начальном этапе создания итальянского центра R&D и сборочного цеха обеспечил координацию проектов между конструкторскими группами в РФ и Италии (коммуникация проектных групп, контроль бюджетов, сроков, этапов разработки, производства, закупки).
На начальном этапе работы в компании реализовал несколько проектов в интересах головной компании и заводов в РФ:
- анализ и развитие системы закупок оборудования и запчастей для заводов в РФ, в т.ч. импорт.
- внедрение ПО для управления планово-предупредительными ремонтами на производствах
- расчеты производительности труда
- создание и запуск процесса сбыта отходов производства
Участвовал в проекте реструктуризации компании FMCG (300 сотрудников, годовой оборот 3 млрд. руб.) и подготовке бизнес-плана для новых инвесторов.
Обеспечил бесперебойную операционную деятельность компании в этот период.
Результаты.
1. Создал финансовую модель бизнес-плана, включая модель ценообразования, оргструктуры и требуемого материально-технического обеспечения проекта.
2. Напрямую управлял блоками ВЭД (импорт авто, море, таможня), логистики, закупок, ИТ:
- упростил и оптимизировал бизнес-процессы;
- оптимизировал оргструктуру и численность персонала;
- сократил затраты на склад/логистику;
- создал новую команду ИТ (программисты).
3. Внедрил новую систему мотивации (KPI) отдела продаж.
4. Повысил эффективность системы дистрибуции, провел ее комплексный анализ.
5. Осуществлял техническое управление продажами (контролировал расход бюджетов и применение спецусловий при отгрузках контрагентам).
6. Осуществлял планирование продаж, закупок, бюджетирование расходных статей.
Антикризисное управление и развитие текстильного производства:
- вывел проект из убытка в прибыль (25% net profit);
- погасил внешний корпоративный долг и долг по з/п персоналу;
- запустил новые линейки продукции (+15% к продажам)
Конкретно:
1. Разделил "сросшиеся" проекты, набрал новую команду, организовал переезд в другой офис.
2. Восстановил и отладил бизнес-процессы (собрал "с нуля" все функциональные блоки бизнеса).
3. Осуществил постановку складского, организовал восстановление бухгалтерского учета.
4. Поставил систему управления запасами сырья и готовой продукции.
5. Провел моделирование параметров загрузки производства.
6. Провел расчет себестоимости, оптимизацию расходов и налогов, бюджетирование, прогнозирование (доходы, расходы), P&L, cash flow.
7. Провел ассортиментный анализ, восстановление отношений с клиентами, восстановление отчетности, запуск новой продукции.
8. Радикально уменьшил дебиторскую задолженность (с нескольких миллионов до десятков тысяч рублей).
9. Регулярно готовил отчетность и защищал планы и бюджеты перед акционерами.
Ключевые результаты работы:
1. Существенно повышено качество управления логистикой, складами, сбытом (внедрена система управления дистрибуцией Naknet SAS на базе OLAP, аналитическая платформа SAP BusinessObjects, система электронного документооборота).
2. Введен в систему управления процесс регулярного анализа KPI.
3. Повышено качество управления мерчендайзингом (внедрено решение CDC Optimum).
4. Оптимизирована система управления за счет анализа, оптимизации и регламентирования ключевых бизнес-процессов. Создана библиотека регламентирующих документов.
5. Кардинально сокращено время на обработку данных и подготовку аналитических материалов (для некоторых отчетов - с часов до минут).
"Мои" процессы:
- обеспечивал стратегическое планирование и прогнозирование, исследование потенциала рынка, поиск новых рынков и поставщиков;
- проводил оценку эффективности инвестиций (запуск новых брендов/товарных категорий/производства) - финансово-экономические расчеты;
- осуществлял анализ, оптимизацию, описание, автоматизацию бизнес-процессов;
- осуществлял финансовый контроль: оценку эффективности затрат, мониторинг исполнения отдельных бюджетов;
- обеспечивал оперативное планирование продаж и закупок по всему ассортименту, включая ABC/XYZ анализ и анализ временных рядов (тренд, сезонность);
- управлял проектами по автоматизации (полный цикл внедрения ИТ-решений).