Методы культурного воздействия на сотрудников

Обдумывая производственные проблемы все больше прихожу к мысли что помимо формализации процессов, написания нормативных документов, подбора подходящих кадров необходимо серьезно работать над повышением общей культуры людей, культуры производства, общения и пр.
Ставите ли Вы себе подобного рода задачи? Если не ставите почему? Если ставите как решаете? Считаете ли вы что пропагандировать и воспитывать человека в зрелом возрасте допустимо? Риски и возможности от подобных воздействий?
Заранее спасибо за ответы, Дорогие Друзья!!!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Мысль правильная, описана в книге Рефрейминг организаций, Ли Болмен, Торренс Дил.

Герои и героини, истории, мифы, корпоративные обычаи, ритуалы, праздники и другие события, все это используют компании.

Конечно нужно пропагандировать ценности компании, вовлекать эмоционально людей в любом возрасте, да и развлекать тоже, чтобы им было не скучно работать.


Генеральный директор, Турция

До какого уровня предлагаете дотянуть культурный уровень сотрудников? Думаете, слесарь из спального района с дипломом ПТУ - осилит творчество Ван Гога? :) При этом, кстати, он может быть очень хорошим слесарем! Просто у него другая парадигма....

Директор по развитию, Москва

В бизнесе важны не только процессы, но и отношение к ним, которое прививается в «нужном виде», при помощи корпоративной культуры

Генеральный директор, Турция
Александр Марченко пишет:
при помощи корпоративной культуры

Корпоративная культура есть только в офисе. На складе и на среднестатистическом производстве никакой корпоративной культуры нет. Там есть "понятия".

Адм. директор, Санкт-Петербург
Сергей Капустянский пишет:
Думаете, слесарь из спального района с дипломом ПТУ - осилит творчество Ван Гога? :)

А почему бы и нет? БГ (теперь уже классик) ещё когда написал:

Широко трепещет туманная нива, Вороны спускаются с гор.

И два тракториста, напившихся пива, Идут отдыхать на бугор.

Один Жан-Поль Сартра лелеет в кармане, И этим сознанием горд;

Другой же играет порой на баяне Сантану и 'Weather Report'.

Кстати - хороших слесарей теперь зовут "СлесарьЕ"!

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Сергей Капустянский пишет:
До какого уровня предлагаете дотянуть культурный уровень сотрудников? Думаете, слесарь из спального района с дипломом ПТУ - осилит творчество Ван Гога? :) При этом, кстати, он может быть очень хорошим слесарем! Просто у него другая парадигма....

Это кстати самая актуальная задача. К сожалению особенности нашего менталитета самым худшим образом отражаются именно в работе слесарей. Это склонность к лихости. Наши слесари не любят простых задач, им нужны подвиги. Они не любят готовить работы, планировать, любят рисковать, учиться методом проб и ошибок вместо чтения инструкций, почти никто не понимает чертежей, все проверяют на сборке. Если идет, размер нормальный. Сначала делать - потом думать, обычная история. Пришел на объект, обнаружил, что нужен определенный инструмент, сначала попробовал обойтись без него, провозился, не получилось, побежал за инструментом. Даже слесари, которые считаются хорошими, все равно такие же сумбурные. Так что задача актуальная путем определенных действий изменить эту культуру. Западным компаниям это удается. У них порядок на производстве, хотя такие же русские слесари.

Генеральный директор, Турция
Виктор Москалев пишет:
К сожалению особенности нашего менталитета самым худшим образом отражаются именно в работе слесарей. Это склонность к лихости. Наши слесари не любят простых задач, им нужны подвиги.

Сразу оговорюсь, что исключения бывают. Может быть отдельный слесарь с тремя высшими образованиями и легко цитирующий Геродота на древнегреческом..

Но, если не брать в расчет исключения, то...что такое "слесарь"? - Плохо учился в школе, из бедной семьи, рано начал курить, материться и употреблять алкоголь, кое-как закончил школу и пошел в ПТУ, общался в среде пролетариев,по музеям-театрам -выставкам не ходил, за границей не был (быдло-курорты "все включено" в Египте - не в счет)

И что Вы хотите от такого человека? Чтобы он общался без мата? Ну только с женщинами и с начальством если. А с коллегами он будет разговаривать на великом и могучем...

Можно ли переделать парадигму вот таких вот слесарей? Ну, в теории - да, но очень очень долго и дорого. Зачем это бизнесу?

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Сергей Капустянский пишет:
Но, если не брать в расчет исключения, то...что такое "слесарь"? - Плохо учился в школе, из бедной семьи, рано начал курить, материться и употреблять алкоголь, кое-как закончил школу и пошел в ПТУ, общался в среде пролетариев,по музеям-театрам -выставкам не ходил, за границей не был (быдло-курорты "все включено" в Египте - не в счет)И что Вы хотите от такого человека? Чтобы он общался без мата? Ну только с женщинами и с начальством если. А с коллегами он будет разговаривать на великом и могучем...

Опишу что я хочу на конкретном примере, который я видел на предприятии в Вене. Нужно было поменять фильтр на экструдере. Пришел чел в футболке, на руках наколки, то-ли рокер, то-ли не пойми что. Молодой парень. Разложил инструменты. И начал менять. Все движения выверены. На все сьемник или приспособление. За тридцать минут он ни разу не отлучился для того, чтобы найти какой то еще инструмент, который он забыл. Он ничего не забыл. Не пошел покурить, поболтать. Ничего. Просто как хирург взял и выполнил операцию, не отходя от машины. А потом наверное пошел курить, болтать и все что угодно делать. Не исключаю, что он и пивком балуется в рабочее время.

Наши так не могут. Наши как дети. У них каждый день новые впечатления. Он будет в пятидесятый раз менять этот фильтр, но все равно как в первый. Вспоминает, что ему нужен съемник или новый ключ тогда, когда он открутил одну деталь и требуется открутить новую, идет за инструментом в слесарку каждый раз. Сколько инструментов, столько рейсов в слесарку и столько перекуров во время работы.

Менеджер, Москва
Виктор Москалев пишет:
Наши так не могут. Наши как дети. У них каждый день новые впечатления. Он будет в пятидесятый раз менять этот фильтр, но все равно как в первый. Вспоминает, что ему нужен съемник или новый ключ тогда, когда он открутил одну деталь и требуется открутить новую, идет за инструментом в слесарку каждый раз...

Виктор, если речь идёт о детях, то отвечу Вам, как учитель по образованию, но увы, менеджер, по должности. В школе родителям нельзя мириться с тем, что детей не учат, а натаскивают на получение оценок. Мы с Вами, как родители, можем разрешить ребенку поставить на первое место приоритет навыков, а не знаний?

Если да, то наши дети, тоже будут, как в Финляндии, Австрии и т.д. Там приоритет навыков заложен в основу образования! Навыков, а не оценок, а даже не знаний.

В корпоративной культуре то же самое, если на первом месте приоритет навыков и результата работы, то культура будет и в офисе, и на складе, и на производстве. А вот если менеджеры погружены "в процесс", то и рабочие в медитации ходят "за инструментом в слесарку каждый раз".

Когда 9-летний Ванька Жуков начал чистить селедку, то почему с хвоста? :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.