Коллеги, добрый день. Вопрос про аутсорсинг бухгалтерских услуг. Тема для меня новая. Понимаю, что подводных камней много. Просмотрела несколько десятков сайтов тех, кто предлагает такие услуги. Все созданы как под копирку. Поделитесь опытом. Пользовались ли такими услугами? Каким был опыт взаимодействия? По каким критериям выбирали аутсорсера?
В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.
Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.
При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.
В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.
Со стороны заказчика проблему не знаю, со стороны аутсорсинга могу приблизительно описать картину: каналы связи ограничены, намного лучше дела идут через неформальные знакомства. Если ставить управленческий - лучше делать сразу и основательно, дальнейшая поддержка очень хрупкий вопрос. Если про бухгалтерский (налоговый) учет - наоборот, заказчику интересно, чтобы все проблемы его никаким образом не касались и решались сами собой.
В принципе, это основной фактор конкурентоспособности, если ты освобождаешь своего заказчика от того, чтобы думать о регламентированном учете - у тебя наверняка не будет проблем на этом рынке, даже если у тебя вообще нет сайта.
Андрей, спасибо за подробный комментарий.
Бухгалтер, как и стоматолог, как и мастер по стрижке волос это все очень личное. Часто аутсорсеры видят в клиенте свинью-копилку, которую надо трясти, пока из неё не повалятся дополнительные монетки. В случае косяков в бухучете ответственность все-равно несет руководитель экономического субъекта а не аутсорсеры (ст 8 закона о бухучете), так что думать что вся ответственность и все проблемы лягут на аутсорсеров это самообман.
Важно проговорить следующие моменты: 1) в каких базах они будут работать и где эти базы будут храниться? (чтобы у вас были ваши собственные данные) 2) каким образом вы взаимодействуете - как передаете документы и отчетность 3) как закреплены их отвественность за нарушение сроков сдачи отчетности - ваши штрафы они должны платить за свой счет 4) как закреплена их ответственность за неверное исчисление налогов (чтобы вам потом за них не платить миллионы) 5) кто управляет расчетным счетом 6) кто общается с ИФНС и другими органами 7) входит ли в их обязанности ведение кадрового учета и договорная работа. Там много еще чего, договор важно сделать подробный. Но в целом, хорошие компании к таким переговорам готовы, все свои договора вам покажут и сами все предложат. Но там, как правило, ценник выше.
Если нужно сразу выстраивать и управленческий учет, то важно либо искать группу аутсорсеров (бухгалтера+ финансисты) либо отправлять кого-то из своих сотрудников учиться этому и самим под присмотром внедрять. Бухгалтера, к сожалению, учет ставт только для отчетности в фискальные органы.
>>> Наталья Эйдинова пишет: 5) кто управляет расчетным счетом
А зачем это главбуху?
>>> Наталья Эйдинова пишет: Бухгалтера, к сожалению, учет ставят только для отчетности в фискальные органы.
А зачем главбуху выходить за рамки своих обязанностей?